Файл: Программа среднего профессионального образования 40. 02. 01. Право и организация социального обеспечения соо дисциплина Литература.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация профессионального образования « Открытый социально -экономический колледж »
Программа среднего профессионального образования
40.02.01. Право и организация социального обеспечения СОО
Дисциплина: Литература
Практическое задание № 1
Выполнил:
слушатель: Шевченко Ольга Алексеевна
преподаватель: Гладнева Светлана Геннадьевна
Москва-2022 года
Задание 1. Выполните краткий обоснованный анализ одного из произведений А. С. Пушкина по одной из предложенных тем (Объем выполненного анализа: 3-5 предложений):
Тема 1. Какие черты «милы» автору в образе Татьяны Лариной? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Тема 2. Почему судьба благоволит простосердечному Гриневу, а не расчетливому Швабрину? (По роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».)
Тема 3. В чём проявляется избранничество поэта? (По лирике А.С. Пушкина)
-
В литературе есть образы русских женщин. Особое место среди них занимает и Татьяна Ларина. А. С. Пушкин называет ее милым идеалом. Почему же он так ее называет? В романе Татьяна характеризуется как задумчивая: Дика, печальна, молчалива; как лань лесная боязлива. Но ее молчание — не признак замкнутости, а способности глубоко «видеть и внимать. Татьяна ведет постоянный диалог с книгой ей рано нравились романы; они ей заменяли все; она влюблялся в обманы и Ричардсона и Руссо, с природой она любила на балконе предупреждать зари восход, когда на бледном небосклоне звезд исчезает хоровод
Татьяна со своим глубоким внутренним миром существенно отличается от других она в семье своей родной казалась девочкой чужой , приезд Онегина перевернул всю ее жизнь. -
В романе Пушкина «Капитанская дочка» образы Гринева и Швабрина построены на антитезе. Действия и черты характера этих героев постоянно сравниваются, и это создает контраст. Благородство и честность Гринева более отчетливо выделяются на фоне Швабрина, так же как подлость Швабрина более заметна на фоне Петра Гринева. Разница в их судьбах также довольно велика. Судьба благоволит именно простодушному Гриневу, а не благоразумному Швабрину.
Судьба благоволит Гриневу, потому что у него много хороших человеческих качеств. Он всегда пытается действовать с чистой совестью; если он совершает ошибку, он испытывает чувство вины, как это было после первой встречи с Цюриным
Все попытки Швабрина посолить и испортить жизнь Петра Гринева приводят к плохим последствиям только для самого Швабрина. -
Пушкин был уверен, что поэт избранник ведь далеко не каждому дано глаголом жечь сердца людей В Пророке автор показывает перерождение человека в пророка, способного нести людям правду. Это сложный, болезненный процесс. Миссия быть пророком предназначена свыше. В Поэте герой не подчиняется обычным жизненным правилам. Образ поэта символизирует свободу, ведь над ним ничего не властно. В Я памятник себе воздвиг нерукотворный. автор говорит, что главное в деятельности поэта - чувства добрые пробуждать, развивать в людях милосердие, учить их любить свободу. Поэт, по мнению Пушкина, - поистине великая личность, служащая народу и обеспечивающая себе этим вечную память. Задание 2.
Напишите сочинение-рассуждение на одну из тем (рекомендуемый объем – 200 слов (не менее 150 слов). В сочинении приведите не менее двух примеров-аргументов (с использованием цитат) из анализируемого текста.
Тема 1. Каково место и значение образа Савельича в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
Тема 2. В чём заключается драматизм судьбы Онегина? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Тема 3. В чём суть конфликта поэта и толпы в лирике А.С. Пушкина?
1-Хоть Савельич считается второстепенным персонажем пушкинской повести «Капитанская дочка», его образ имеет огромное значение в произведении.
Савельич уже давно является «верным холопом» Гринева-младшего. Автор подчеркивает, что герой сопровождает Петра на протяжении всей его жизни. Савельич какое-то время занимался образованием Петруши, а когда тому пришло время ехать на службу, отправляется вместе с ним. То, что Гринев-старший доверил слуге сыновье воспитание и отправил их вместе на службу, говорит о доверии к Савельичу, а это в свою очередь указывает на то, что герой является человеком чести. С помощью образа Савельича А. С. Пушкин демонстрирует самые лучшие качества представителей простого народа, хотя и не отрицает наличия у них отрицательных черт. То, что преданный Савельич противопоставлен представителям простого народа, которые участвовали в восстании, говорит о реалистичном направлении повести. Именно в образе Савельича отобразились лучшие черты крестьянства того времени. Автор, раскрывая образ Савельича, который не просто служит семье Гриневых, а верен ей, демонстрирует искреннюю преданность людей из народа своим хозяевам. Емельян Пугачев удивляется верности Савельича, готового отдать собственную жизнь вместо хозяйской жизни, поэтому он отпускает его. Образ Савельича собирателен, поскольку в нем отразились такие качества русского крепостного человека, как искренняя любовь к господам, верность им, а также готовность к самопожертвованию.
В произведении показано, что слуга постоянно помогает главному герою. Савельич относится к Гриневу как к родному сыну, он постоянно следит за его здоровьем и за «барским добром», то есть за материальными пожитками. Савельич всегда пытается защитить хозяина от различных бед
, оградить его от совершения неосмотрительных поступков. В повествовании говорится о том, что Савельич «господских приказаний слушается и усердно всегда служит». Автор демонстрирует, что слуга не стремился бы помогать и поддерживать плохого и безнравственного человека. С помощью образа Савельича автор подчеркивает положительные черты Гринева. Только заботливый, ответственный и справедливый человек мог быть слугой нравственно чистого Гринева. Не стал бы Савельич бросаться в ноги Емельяну Пугачеву, чтобы спасти жизнь Петру Гриневу, если бы его хозяин был аморальным человеком. Савельич предлагает предводителю крестьянского восстания собственную жизнь вместо жизни Гринева, так автор подчеркивает, что Петр Гринев – положительный персонаж. На это указывает и то, что в повествовании показано не только то, что Савельич уважает своего хозяина, но и то, что Петр Гринев уважает своего слугу.
Таким образом, образ Савельича имеет огромное значение в пушкинской повести, так как с его помощью автор указывает на лучшие качества представителей крепостного народа и глубже раскрывает образ центрального персонажа Петра Гринева.
2- Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» скрывает в себе массу проблем и тем, волнующих современных читателей и по сей день. Одним из актуальных вопросов является роковой удел лишнего человека в обществе. Разберем жизнь и этапы главного героя Евгения Онегина и проанализируем, в чем заключается драматизм судьбы героя.
Начнем с того что, Онегин родился и вырос в богатой дворянской семье, однако материальная стабильность не смогли заменить юноше материнскую любовь и внимание отца. Он обучался и воспитывался гувернантками и учителями, которые не были заинтересованы в качестве его образования. Несмотря на это, Онегин увлекался экономикой и читал Руссо и Байрона. Однако все его интересы были модными в то время, поэтому его пристрастие к ним можно объяснить ведомостью. Довольно рано Евгений попал в водоворот светской жизни, поэтому она так же рано наскучила ему. В вихре праздничной и несерьезной суеты высшего света главный герой разочаровался в любви, дружбе и добродетели.
Когда Евгений переехал в Лугу, в имение своего покойного дяди, он столь же страстно увлекся хозяйством и экономикой помещичьей жизни. Он заменил барщину на легкий оброк, произвел еще кое-какие изменения, но на этом его любопытство иссякло. Праздность и скука вновь вернулись к нему. Это означает, что герой не в силах увлечься чем-то всерьез. Данная тенденция наблюдается и в его личных отношениях. В деревне он встречает Владимира Ленского и Татьяну Ларину, которые, подобно спасательному кругу, были выкинуты в океан для спасения души Евгения Онегина. У него наконец-то появился шанс узнать о давно забытом, познать дружбу и любовь. Но, пойдя на поводу своих привычек, натуры и характера, Евгений не пожелал измениться и, разрушив
хрупкий мир романтика Владимира Ленского, приняв дуэль, упустил шансы, подаренные судьбой. Любовь, как и дружба, чужда для Онегина. Евгений уверен: он не стал бы хорошим мужем, даже если бы сильно и страстно любил кого-то. В этом он и признался Татьяне в ответ на её письмо. Судьба дала шанс герою на исцеление и возрождение, однако Онегин, из-за страха начать новую жизнь, отвергает Татьяну и её любовь.
Вихрь событий возвращает Онегина в Москву и вновь сталкивает его с прежними чувствами, которые так боялся признать главный герой. Однако шансы упущены. Но даже если бы Татьяна уступила, кто поручится, что Евгений остался бы с ней надолго? Все его пристрастия временные, все его чувства непостоянные, и, возможно, Татьяна поняла это, что стало истинной причиной ее отказа. Поэтому, драматизм судьбы главного героя заключается в том, что он интересуется всем, но ничем не увлекается всерьез. Из-за этого он не может построить семью, завести друзей, найти призвание, поэтому ему так скучно и плохо. Он упустил свой шанс, ведь испугался ответственности за свое решение. Трусость и непостоянство стали главными причинами его одиночества.
3-А.С. Пушкин в своих лирических произведениях часто обращается к теме поэта и поэзии. Выражая мысль об избранничестве поэта, автор демонстрирует его столкновение с толпой. В чем же суть конфликта поэта и толпы в лирике А.С. Пушкина?
В стихотворении «Пророк» звучит авторское понимание поэтического предназначения: «Глаголом жечь сердца людей». Но в стихотворениях «Поэт и толпа», «Поэту» и «Свободы сеятель пустынный» показано, что поэт не имеет возможность выполнять свое истинное предназначение из-за непонимания «толпы».
Уже в самом названии стихотворения «Поэт и толпа» идет речь о существующем между ними конфликте. Эпиграф «Прочь, непосвященные» выражает авторское отношение к так называемой «толпе». В самом стихотворении ей даются следующие характеристики: «чернь тупая», «народ непосвященный», «бессмысленный народ», «поденщик, раб нужды, забот», «червь земли», «не сын небес», «рабы безумные». В стихотворении показано, что «народ непосвященный» не понимал «песни» поэта и ей «бессмысленно внимал». Причиной конфликта становится то, что «толпа» ценит лишь то, что приносит физическую пользу. Поэт же осуждает «толпу» за то, что она ценит «печной горшок» только за то, что в нем можно варить себе пищу. А.С. Пушкин выражает мысль о том, что «толпа» не имеет способности понять поэта, поскольку она интересуется только обыденными и даже приземленными вещами.
Стихотворение «Поэту» представлено в виде обращения к поэту. Лирический герой советует поэту «не дорожить любовию народной», так как «восторженных похвал пройдет минутный шум», так как рано или поздно он «услышит суд глупца и смех толпы холодной». Лирический герой отмечает, что поэт не должен обращать внимание, если «толпа его бранит и плюет на алтарь», где горит его огонь. В стихотворении звучит мысль о неизбежности непонимания со стороны «толпы», негативного отношения к поэту, однако, по мнению А.С. Пушкина, поэт не должен обращать на это никакого внимания.
Лирический герой стихотворения «Свободы сеятель пустынный» тяготится тем, что он «бросал живительное семя» свободы своей «рукою чистой и безвинной», однако все его старания были напрасными: «Но потерял я только время, Благие мысли и труд. Лирический герой называет тех, ради которых он трудился, «стадами», которым нет дела до свободы. Так метафорично А.С. Пушкин говорит о том, что его вольнолюбивые стихотворения оставили «толпу» равнодушными, что никто не оценил его усилий изменить общество. Автор осуждает людей за то, что они не смогли обратить внимание на те общественные проблемы, которые он поднимал в своих стихотворениях.
Таким образом, в стихотворениях «Поэт и толпа», «Поэту», «Свободы сеятель пустынный» говорится о том, что причиной конфликта поэта и толпы становится то, что окружающие поэта люди не понимают те важные мысли, которые пытался донести до них поэт, и не ценят поэтическую деятельность, считая, что она не приносит никакой пользы. Вступая в конфликт с «толпой», поэт теряет возможность выполнять свое истинное предназначение.