Файл: Больше меньше, столько сколько. Высокий низкий, выше ниже Башурова Татьяна А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЁК»
п. ПРИАРГУНСК
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:
«Больше — меньше, столько — сколько. Высокий — низкий, выше — ниже»
Выполнила: Башурова Татьяна А.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:
«Больше — меньше, столько — сколько. Высокий — низкий,
выше — ниже»
Цель: закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «больше» «меньше», «столько», «сколько», «высокий», «Низкий».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия: понятия о пространственном расположении предметов.
Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
Развивающие: Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать связанную речь.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: «столько-сколько».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы: вопросы детям, беседа-диалог, физкультминутка, поощрение.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.
Раздаточный материал: Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка)
; варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
В: Дети, смотрите какой рисунок я нашла в корзинке.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок художника.)
Все ребята собираются вокруг воспитателя.
В: -Кто же это у нас? Кого нарисовал художник? (снеговик)
В:- Да, это снеговики!
В:- Давайте, посчитаем!(Давайте)
В: -Сколько же снеговиков нарисовал художник? (считаем вместе)
В:- Ребята, а что не хватает у снеговиков?
В: -Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.)
В: -Давайте поможем художнику.
Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки, затем спрашивает:
В: -Сколько снеговиков? (много)
В: -Сколько морковок? (много)
В: -У каждого снеговика есть морковка? (нет)
В: -Чего больше – снеговиков или морковок? (снеговиков)
В: -Чего меньше – морковок или снеговиков? (морковок)
В: -Как сделать, чтобы их стало поровну? (доложить носик морковку)
В: - Какие вы молодцы!!!
Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.
В: Теперь у каждого снеговика есть морковка? (да)
В: Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок? (поровну)
А теперь отдохнем и разомнёмся!
Пальчиковая гимнастика
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
(Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
В: Молодцы, ребятки! Давайте сыграем в игру! (давайте)
У каждого ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки. Воспитатель дает задания:
В: Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках.
В: Сколько у вас варежек? (много)
В: А сколько снежинок на варежках? (много)
В: Какую ошибку допустил художник? (ответы детей)
В: Чего больше
– варежек или снежинок? (варежек)
В: Чего меньше – снежинок или варежек? (снежинок)
В: Как можно исправить ошибку художника (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.
В: Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? (ответы детей)
В: Мы исправили ошибку художника? (да)
Физкультминутка
«Хомячок»
В: Ребята давайте немного поиграем. Идите сюда ко мне и становитесь в круг. Повторяйте за мной
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Игровое упражнение
«Поможем снеговикам собрать пирамидку».
У детей по 2 пирамидки разной высоты. Воспитатель предлагает сравнить пирамидки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) пирамидку, а затем в один мешочек положить высокую пирамидку, а в другой – низкую. В конце занятия воспитатель уточняет у детей, какие пирамидки (по высоте) в мешочек какого цвета они положили.
Итог занятия :
В. Дети, что сегодня мы делали?
Д. носики для снеговиков
В. всем снеговикам хватило носиков?
Д. да. Мы разложили поровну.
В. Что еще делали?
Д. прятали лишнюю варежку
В. Сколько получилось варежек и снежинок?
Д. поровну
В. сколько было варежек?
Д. много
В. сколько было снежинок?
Д. много
В. все варежки были со снежинками? Чего было больше?
В. какие у нас были пирамидки?
Д.
В. Все молодцы.