Файл: Шанаурина Клавдия Михайловна Преподаватель Музафарова Екатерина Александровна Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Естествознание с методикой преподавания
Практическое занятие 3.
Выполнил:
Шанаурина Клавдия Михайловна
Преподаватель:
Музафарова Екатерина Александровна
-
Практическое занятие 3.
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов — 4.
Решите педагогическую задачу:
Вы являетесь молодым специалистом одной из лучших школ города. Администрация школы предложила Вам выступить на педагогическом совете по теме «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя».
Тема вашего выступления «Продукт проектной деятельности в начальной школе». Вопросы:
-
Приведите примеры разнообразных видов «конечного продукта» в проектной деятельности. -
Заполните таблицу «Структура проектной деятельности педагога», в которой опишите все элементы ведения проектной деятельности; сформулируйте темы проектов, реализуемые в рамках начальной школы (класс определите самостоятельно); опишите проектный продукт с учетом практического значения.
Таблица 1 – Структура проекта деятельности педагога
Тип проекта | Цель проекта | Тема проекта | Описание проектного продукта |
Практико- ориентированный | Решение практических задач | 1. «Книга – твой друг и помощник!» | Поддерживать интерес к книгам, литературным произведениям различной тематики. Поощрять творческие проявления в инсценировках, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности. Участвовать в создании рукописной книги. |
2. «Каждому уголку Земли – экологическую заботу.» | Создание экологически благоприятной среды вокруг школы, озеленение и благоустройство школьного двора. | ||
Исследовательский | Доказательство или опровержение гипотезы | 1. «Собака друг человека или человек – друг собаке» | Изучение литературы о собаках и их воспитании. Определить, какое значение имеет собака и человек в жизни друг друга. |
2. «Бумажный мир» | Определение различных методов бережного использования бумаги. | ||
Информационный | Сбор информации об объекте или явлении | 1. «Наша школа» | Поиск информации о школе. Фотографии учителей, мероприятий, учеников предназначенных для широкой аудитории. |
2. « Сталинградская битва» | Расширить знания детей о ВОВ, Сталинградской битве. Познакомить с героями Сталинградской битвы. Воспитывать патриотические чувства уважения к Родине. | ||
Творческий | Привлечение интереса публики к проблеме проекта | 1. «Покормите птиц зимой» | Изготовление кормушки. Изучение птиц посещающих кормушку: их паводки и особенности питания. Собрать материал о кормушках и о корме для птиц. |
2.»Создание мультфильма» | Создание мультфильма в домашних условиях. Подготовить сценарий для будущего мультфильма, фотографирование героев мультфильма и декораций. Способы озвучивания и монтирование мультфильма с помощью программы. | ||
Игровой (ролевой) | Предоставление публике опыта участия в решении проблемы | 1. «Выборы президента» | Дать элементарное представление о предвыборной компании и проведении выборов. Способствовать формированию активной жизненной позиции. Использование атрибутики. |
2. «Поликлиника» | Углубить знания детей о труде врача, учить передавать в игре профессиональные действия врача, развивать и обогащать сюжет игры. Использование атрибутов. |
1. Ожидаемым результатом проектной деятельности является интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка:
-
Умение работать с информацией. -
Опыт целеполагания. -
Опыт планирования. -
Расширение кругозора. -
Развитие мышления. -
Развитие эмоциональной сферы. -
Развитие творческих способностей. -
Опыт публичного выступления.
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов — 3.
Решите педагогическую задачу:
В официальной группе одной из социальных сетей вашего образовательного учреждения разместили фрагмент открытого урока вашей коллеги, учителя 2 класса, по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»). В видеосюжете учитель проводит с ребятами игру «Да – нет», где дети отвечают на вопросы учителя только «да» или «нет».
Прочитайте предложенный фрагмент из этой игры.
Игра «Да - нет»
Вопрос учителя: Мы живем на планете Земля? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Наша Земля имеет шарообразную форму? – Дети отвечают: «Да». Вопрос учителя: Россия расположена в Южном полушарии Земли? – Дети отвечают «Нет».
Вопрос учителя: Россия расположена в Северном полушарии Земли? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Северный полюс Земли находится в Северном полушарии? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Земная ось проходит через Северный и Южный полюса Земли? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Ось Земли можно увидеть и потрогать? – Дети отвечают «Нет».
Вопрос учителя: Ось Земли — это металлическая спица, которая проходит сквозь нашу планету и выходит на поверхность? – Дети отвечают «Нет».
Вопрос учителя: Ось Земли только воображаемая? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Земля вращается вокруг своей оси? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Глобус – это уменьшенная модель Земли? – Дети отвечают: «Да».
Вопросы:
1. Определите цель и задачи данного урока.
2. Определите на каком этапе урока и с какой целью учитель проводит данную игру. Свой ответ обоснуйте.
3. Предложите материал к уроку, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью).
Ответы отразите в таблице содержательно и ёмко.
Таблица – Разбор урока по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»)
№ п/п | Вопрос/задание | Пояснение/обоснование ответа |
1. | УМК | «Перспективная начальная школа» |
2. | Предмет | Окружающий мир |
3. | Тема урока | Земля. Модель Земли |
4. | Класс | 2 |
5. | Цель урока | Сформировать понятие о глобусе- модели Земли |
6. | Задачи урока |
2. Уточнить представления о модели Земли – глобусе. 3. Познакомить с новыми понятиями: «воображаемая ось», «экватор», «Северное и Южное полушария», «Северный и Южный полюс». 4. Формировать умение работать с глобусом. 5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности. 6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру. |
7. | Поясните, на каком этапе урока используется игра «Да-нет» (обоснование ответа) | Данная игра используется на этапе – рефлексия. Закрепление знаний, обучающихся о новом материале. |
8. | Дополните материал, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью) | Также для закрепления знаний, обучающихся после игры можно использовать интерактивную игру по соединению по смыслу картинок на доске, еще раз закрепить знания учащихся с помощью итератива. |
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов — 3.
Вы являетесь учителем начальных классов.
На этапе самостоятельной работы урока «Окружающий мир» в 4 классе по теме «Животноводство в нашем крае» вы планируете проведение самопроверки по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задание и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом правильных ответов (эталоном), и сами оценивают свою работу.
Вопросы:
1. Подготовьте эталоны описаний животных. Выберите не менее трёх видов животных, которых планируете изучать по теме урока, и опишите их по плану:
-
Название животного -
Отличительная особенность -
Внешнее строение -
Размножение -
Значение в природе края/региона
2. Заполните эталоны ответов в виде таблицы «Эталоны ответов».
Таблица – Эталоны ответов
Эталон 1 | |
Название животного | Пчёлы |
Отличительная особенность | Отличительной особенностью пчелы является наличие хоботка для высасывания нектара и ощущения вкуса. А усики отвечают за обоняние, распознают тепло/холод/влажность. |
Внешнее строение | – Тело разделено на три части – голова, грудь, брюшко Шесть лапок – Два глаза, два или четыре крыла, пара усиков |
Размножение | Развиваются из яиц |
Значение в природе края/региона | Пчеловодство имеет большое значение для человека и природы. Пчёлы даруют людям здоровье и долголетие. Их справедливо называют «крылатыми врачами». Пчелиные продукты - мед, пыльца, воск и прополис широко применяются в медицине и косметике, поэтому должны быть экологически чистыми. Пчелы опылители многих растений. |
Эталон 2 | |
Название животного | Корова |
Отличительная особенность | Отличительными чертами являются:
|
Внешнее строение | – Тело покрыто шерстью, волосяным покровом – Две пары конечностей |
Размножение | – Рождают живых детенышей – Вскармливают детей молоком |
Значение в природе края/региона | Является источником молока и мяса. |
Эталон 3 | |
Название животного | Птицы |
Отличительная особенность | Особенностями домашней птицы являются ее всеядность, плодовитость и скороспелость. Органы пищеварения птицы приспособлены к перевариванию кормов как растительного происхождения, так и животного. Домашняя птица обладает высокими показателями плодовитости: например, от одной курицы за год можно получить более ста цыплят. |
Внешнее строение | – Тело покрыто перьями – Два крыла, две лапы – На голове клюв |
Размножение | Развиваются из яиц |
Значение в природе края/региона | В пищу используются мясо и яйца Перо птицы используют при изготовлении подушек, курток. |
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов — 3.
Для выполнения данного задания студентам рекомендуется просмотреть авторский учебный видеоматериал: фрагмент урока окружающего мира по теме «У Чёрного моря». Ссылка на обучающее видео на YouTube https://youtu.be/6S35kRWjuCI Авторское право на видео принадлежит Маргарите Мусафировой. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
This is a modal window.
Невозможно загрузить видео из-за сетевого или серверного сбоя либо формат не поддерживается.
Внимательно просмотрите предложенный учебный видеоматериал.
Осуществите краткий анализ проведенного этапа урока, используя предложенный перечень необходимых для рассмотрения вопросов.
Ответ представьте в виде таблицы.
Таблица – Анализ проведенного этапа урока
№ п/п | Вопрос для анализа этапа просмотренного урока | Обоснованный аналитический ответ проведенного урока |
1. | Этап урока | Включение нового знания в систему знаний. |
2. | Название метода, который использует учитель | Дневник путешествия |
3. | Выбор именно этого метода, целесообразность и эффективность применения, соответствие принципам обучения | - формирует положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; развитие познавательных интересов к урокам окружающего мира; - формирует умения сравнивать, анализировать, наблюдать, оформлять результаты наблюдений; - уметь организовывать свою деятельность. |
4. | Ваше дополнение работы учителя на данном этапе урока | Можно провести викторину по теме «Путешествие по черноморскому побережью». Данная работа поможет усвоить полученные знания |
5. | Ваш план дальнейшей работы с составленной на уроке картой знаний | подготовить сообщение о достопримечательностях Черноморского побережья. |