Файл: Шанаурина Клавдия Михайловна Преподаватель Музафарова Екатерина Александровна Практическое занятие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Естествознание с методикой преподавания

Практическое занятие 3.


Выполнил:

Шанаурина Клавдия Михайловна

Преподаватель:

Музафарова Екатерина Александровна

    1. Практическое занятие 3.


ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов — 4. 

Решите педагогическую задачу:

Вы являетесь молодым специалистом одной из лучших школ города. Администрация школы предложила Вам выступить на педагогическом совете по теме «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя».

Тема вашего выступления «Продукт проектной деятельности в начальной школе». Вопросы:

  1.      Приведите примеры разнообразных видов «конечного продукта» в проектной деятельности.

  2.      Заполните таблицу «Структура проектной деятельности педагога», в которой опишите все элементы ведения проектной деятельности; сформулируйте темы проектов, реализуемые в рамках начальной школы (класс определите самостоятельно); опишите проектный продукт с учетом практического значения.

Таблица 1 – Структура проекта деятельности педагога

Тип

проекта

Цель проекта

Тема проекта

Описание проектного продукта

Практико- ориентированный

Решение практических задач

1.  «Книга – твой друг и помощник!»              

Поддерживать интерес к книгам, литературным произведениям различной тематики. Поощрять творческие проявления в инсценировках, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности. Участвовать в создании рукописной книги. 

2.    «Каждому уголку Земли – экологическую заботу.»            

Создание экологически благоприятной среды вокруг школы, озеленение и благоустройство школьного двора. 

Исследовательский

Доказательство или опровержение гипотезы

1.    «Собака друг человека или человек – друг собаке»            

Изучение литературы о собаках и их воспитании. Определить, какое значение имеет собака и человек в жизни друг друга. 

2.      «Бумажный мир»          

Определение различных методов бережного использования бумаги. 

Информационный

Сбор информации об объекте или явлении

1. «Наша школа»

Поиск информации о школе. Фотографии учителей, мероприятий, учеников предназначенных для широкой аудитории. 

2. « Сталинградская битва»

Расширить знания детей о ВОВ, Сталинградской битве. Познакомить с героями Сталинградской битвы. Воспитывать патриотические чувства уважения к Родине.  

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

1. «Покормите птиц зимой»

Изготовление кормушки. Изучение птиц посещающих кормушку: их паводки и особенности питания. Собрать материал о кормушках и о корме для птиц.

2.»Создание мультфильма»

Создание мультфильма в домашних условиях. Подготовить сценарий для будущего мультфильма, фотографирование героев мультфильма и декораций. Способы озвучивания и монтирование мультфильма с помощью программы. 

Игровой (ролевой)

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы

1. «Выборы президента»

Дать элементарное представление о предвыборной компании и проведении выборов. Способствовать формированию активной жизненной позиции. Использование атрибутики. 

2. «Поликлиника»

Углубить знания детей о труде врача, учить передавать в игре профессиональные действия врача, развивать и обогащать сюжет игры. Использование атрибутов.  


 

1. Ожидаемым результатом проектной деятельности является интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка:




  • Умение работать с информацией.


  • Опыт целеполагания.


  • Опыт планирования.


  • Расширение кругозора.


  • Развитие мышления.


  • Развитие эмоциональной сферы.


  • Развитие творческих способностей.


  • Опыт публичного выступления.

ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов — 3. 

Решите педагогическую задачу:

В официальной группе одной из социальных сетей вашего образовательного учреждения разместили фрагмент открытого урока вашей коллеги, учителя 2 класса, по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»).  В видеосюжете учитель проводит с ребятами игру «Да – нет», где дети отвечают на вопросы учителя только «да» или «нет».

Прочитайте предложенный фрагмент из этой игры.

 

Игра «Да - нет»

Вопрос учителя: Мы живем на планете Земля?  – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Наша Земля имеет шарообразную форму? – Дети отвечают: «Да». Вопрос учителя: Россия расположена в Южном полушарии Земли? – Дети отвечают «Нет».

Вопрос учителя: Россия расположена в Северном полушарии Земли? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Северный полюс Земли находится в Северном полушарии? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Земная ось проходит через Северный и Южный полюса Земли? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Ось Земли можно увидеть и потрогать? – Дети отвечают «Нет».

Вопрос учителя: Ось Земли — это металлическая спица, которая проходит сквозь нашу планету и выходит на поверхность? – Дети отвечают «Нет».

Вопрос учителя: Ось Земли только воображаемая? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Земля вращается вокруг своей оси? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Глобус – это уменьшенная модель Земли? – Дети отвечают: «Да».

 

Вопросы:

1.     Определите цель и задачи данного урока.  

2.     Определите на каком этапе урока и с какой целью учитель проводит данную игру. Свой ответ обоснуйте.  

3.     Предложите материал к уроку, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью).

 

Ответы отразите в таблице содержательно и ёмко.



Таблица – Разбор урока по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»)

№ п/п

Вопрос/задание

Пояснение/обоснование ответа

1.

УМК

«Перспективная начальная школа»

2.

Предмет

Окружающий мир

3.

Тема урока

 Земля. Модель Земли

4.

Класс

2

5.

Цель урока

Сформировать понятие о глобусе- модели Земли 

6.

Задачи урока

  1. Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.

2.                  Уточнить представления о модели Земли – глобусе.

3.                  Познакомить с новыми понятиями:  «воображаемая ось», «экватор», «Северное и Южное полушария»,  «Северный и Южный полюс».

4.                  Формировать умение работать  с глобусом.

5.                  Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями  партнера по совместной деятельности.

6.                  Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

 

7.

Поясните, на каком этапе урока используется игра «Да-нет» (обоснование ответа)

Данная игра используется на этапе – рефлексия. Закрепление знаний, обучающихся о новом материале.

8.

Дополните материал, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью)

Также для закрепления знаний, обучающихся после игры можно использовать интерактивную игру по соединению по смыслу картинок на доске, еще раз закрепить знания учащихся с помощью итератива.


ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов — 3. 

Вы являетесь учителем начальных классов.

На этапе самостоятельной работы урока «Окружающий мир» в 4 классе по теме «Животноводство в нашем крае» вы планируете проведение самопроверки по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задание и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом правильных ответов (эталоном), и сами оценивают свою работу.


Вопросы:

1.     Подготовьте эталоны описаний животных. Выберите не менее трёх видов животных, которых планируете изучать по теме урока, и опишите их по плану:

  •     Название животного


  •     Отличительная особенность


  •     Внешнее строение


  •     Размножение


  •     Значение в природе края/региона

2.     Заполните эталоны ответов в виде таблицы «Эталоны ответов».

Таблица – Эталоны ответов

Эталон 1

Название животного

Пчёлы 

Отличительная особенность

Отличительной особенностью пчелы является наличие хоботка для высасывания нектара и ощущения вкуса. А усики отвечают за обоняние, распознают тепло/холод/влажность. 

Внешнее строение

 – Тело разделено на три части – голова, грудь, брюшко
Шесть лапок
– Два глаза, два или четыре крыла, пара усиков 

Размножение

 Развиваются из яиц 

Значение в природе края/региона

Пчеловодство имеет большое значение для человека и природыПчёлы даруют людям здоровье и долголетие. Их справедливо называют «крылатыми врачами». Пчелиные продукты - мед, пыльца, воск и прополис широко применяются в медицине и косметике, поэтому должны быть экологически чистыми. Пчелы опылители многих растений. 

Эталон 2

Название животного

Корова  

Отличительная особенность

Отличительными чертами являются:

  • Красно-пестрый окрас;

  • Пропорциональное телосложение;

  • Крепкий опорно-двигательный аппарат;

  • Удлиненная голова;

  • Большие рога.

 

Внешнее строение

– Тело покрыто шерстью, волосяным покровом
– Две пары конечностей 

Размножение

 – Рождают живых детенышей
– Вскармливают детей молоком 

Значение в природе края/региона

Является источником молока и мяса. 

Эталон 3

Название животного

Птицы  

Отличительная особенность

Особенностями домашней птицы являются ее всеядность, плодовитость и скороспелость. Органы пищеварения птицы приспособлены к перевариванию кормов как растительного происхождения, так и животного. Домашняя птица обладает высокими показателями плодовитости: например, от одной курицы за год можно получить более ста цыплят. 

Внешнее строение

– Тело покрыто перьями
– Два крыла, две лапы
– На голове клюв 

Размножение

Развиваются из яиц 

Значение в природе края/региона

В пищу используются мясо и яйца  

Перо птицы используют при изготовлении подушек, курток.


 

ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов — 3.

Для выполнения данного задания студентам рекомендуется просмотреть авторский учебный видеоматериал: фрагмент урока окружающего мира по теме «У Чёрного моря». Ссылка на обучающее видео на YouTube https://youtu.be/6S35kRWjuCI Авторское право на видео принадлежит Маргарите Мусафировой. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
 

This is a modal window.

Невозможно загрузить видео из-за сетевого или серверного сбоя либо формат не поддерживается.

 
Внимательно просмотрите предложенный учебный видеоматериал.

Осуществите краткий анализ проведенного этапа урока, используя предложенный перечень необходимых для рассмотрения вопросов. 

Ответ представьте в виде таблицы.

 

Таблица – Анализ проведенного этапа урока

п/п

Вопрос для анализа этапа просмотренного урока

Обоснованный аналитический ответ проведенного урока

1.

Этап урока

 Включение нового знания в систему знаний.

2.

Название метода, который использует учитель

Дневник путешествия 

3.

Выбор именно этого метода, целесообразность и эффективность применения, соответствие принципам обучения

- формирует положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; развитие познавательных интересов к урокам окружающего мира;

- формирует умения сравнивать, анализировать, наблюдать, оформлять результаты наблюдений;

- уметь организовывать свою деятельность. 

4.

Ваше дополнение работы учителя на данном этапе урока

 Можно провести викторину по теме «Путешествие по черноморскому побережью». Данная работа поможет усвоить полученные знания 

5.

Ваш план дальнейшей работы с составленной на уроке картой знаний

подготовить сообщение о достопримечательностях Черноморского побережья.