Файл: Анализ проведения впр по математике в 7 классах 2022 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ проведения ВПР по математике в 7 классах 2022 год.
Цель анализа: получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по ряду предметов, выявить недостатки, построить траекторию их исправления.
1. Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы
по математике.
Показатели участия.
Класс | Кол-во чел. в классе | Кол-во участников ВПР / % участия | Не участвовали в ВПР / % неучастия | ||
7 «а» | 20 | 15 | 75 | 5 | 25 |
7 «б» | 24 | 22 | 92 | 2 | 8 |
7 «в» | 21 | 20 | 95 | 1 | 5 |
7 «г» | 21 | 16 | 76 | 5 | 24 |
7 - е | 86 | 73 | 85% | 13 | 15% |
Результаты.
Класс | Кол-во писавших | Получивших «5» | Получивших «4» | Получивших «3» | Получивших «2» | Средний балл | Качество знаний |
7 «а» | 15 | 0 | 2 | 6 | 7 | 2,67 | 13% |
7 «б» | 22 | 2 | 3 | 12 | 5 | 3,09 | 23% |
7 «в» | 20 | 0 | 6 | 9 | 5 | 3,05 | 30% |
7 «г» | 16 | 2 | 5 | 7 | 2 | 3,44 | 44% |
7 - е | 73 | 4 | 16 | 34 | 19 | 3,04 | 27% |
Сравнение с отметками по журналу.
Класс | Понизили (отметка ниже отметки по журналу) | Подтвердили (отметка=отметке по журналу) | Повысили (отметка выше отметки по журналу) | |||
| чел. | % | чел. | % | чел. | % |
7 «а» | 9 | 60 | 4 | 27 | 2 | 13 |
7 «б» | 11 | 50 | 11 | 50 | 0 | 0 |
7 «в» | 10 | 50 | 9 | 45 | 1 | 5 |
7 «г» | 7 | 44 | 8 | 50 | 1 | 6 |
7 - е | 37 | 51% | 32 | 44% | 4 | 5% |
Вывод: из 73 обучающихся 7-х классов, участвовавших в ВПР по математике, не смогли преодолеть минимальный порог в 7 баллов 19 (26 %) обучающихся. Таким образом, % выполнения ВПР по математике составил 74%.
Подтвердили отметки 2021/22 учебного года 32 обучающихся (44%). Ниже отметок 2021/22 учебного года получили 37 обучающихся (51%), выше – 4 обучающихся (5%).
2. Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР.
В заданиях 1–8, 10, необходимо записать только ответ. В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ. В задании 12 нужно сделать чертеж на рисунке, данном в условии.
Проанализировано _73_ работы.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 16
Выполнение заданий.
| 1 (1б) | 2 (1б) | 3 (1б) | 4 (1б) | 5 (1б) | 6 (1б) | 7 (1б) | 8 (1б) | 9 (2б) | 10 (1б) | 11 (2б) | 12 (1б) | 13 (2б) |
7а | 6 | 7 | 5 | 4 | 12 | 11 | 5 | 10 | 0/2 | 9 | 0/0 | 3 | 0/0 |
7б | 17 | 17 | 20 | 20 | 18 | 17 | 12 | 14 | 0/4 | 16 | 0/2 | 4 | 1/3 |
7в | 17 | 6 | 6 | 12 | 16 | 17 | 9 | 15 | 0/10 | 10 | 1/0 | 13 | 0/0 |
7г | 15 | 13 | 14 | 9 | 12 | 15 | 10 | 12 | 0/3 | 9 | 2/4 | 6 | 5/2 |
7-е | 55 | 43 | 45 | 45 | 58 | 60 | 36 | 51 | 0/19 | 44 | 3/6 | 26 | 6/5 |
% | 75 | 59 | 61,6 | 61,6 | 79 | 82 | 49 | 70 | 26 | 60 | 12 | 35,6 | 15 |
Вывод: слабо (меньше 50%) выполнили задания №№ 7, 9, 11-13;
хорошо (больше 69%) справились с заданиями №№ 1, 5, 6, 8.
Таблица соотношения процента выполненного задания
с его содержанием
№ задания | Содержание, проверяемые умения и виды деятельности. | % выполнения |
1 | Проверяется владение понятием «отрицательные и положительные числа». | 75 |
2 | Проверяется владение понятием «вычисление обыкновенных дробей». | 59 |
3 | Проверяется умение находить часть числа и число по его части. | 61,6 |
4 | Проверяется владение понятием «десятичная дробь». | 61,6 |
5 | Направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач. | 79 |
6 | Направлено на проверку умения применять диаграммы. | 82 |
7 | Проверяются умения решать выражения с неизвестным. | 49 |
8 | Проверяются умения работать с координатным лучом. | 70 |
9 | Проверяется умение находить значение арифметического выражения с дробями, содержащего скобки. | 26 |
10 | Проверяются умения выбирать правильное утверждение. | 60 |
11 | Задача на проценты. Контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. | 12 |
12 | Проверка навыков геометрических построений. | 35,6 |
13 | Задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. | 15 |
Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:
1. Вычислительные ошибки.
2. Нахождение значения выражения содержащего знак модуля.
3. Решение текстовых задач на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.
5. Решение логических задач методом рассуждений.
Выводы и рекомендации по результатам выполнения работы
1. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
2. Повторить и обобщить знания учащихся по теме модуль числа.
3. Уделять на уроках больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций.
4. Усилить теоретическую подготовку учащихся 7 класса.
5. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.