Файл: Пояснительная записка в современной школе очень часто приходится сталкиваться с таким понятием как предметная неделя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Струнная группа, деревянно- духовая, медно-духовая, ударная)
3. Назовите музыкальные профессии, специальности.
(Композитор, дирижер, пианист, музыкант, певец…)
4.Что такое балет?
(Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетается музыка, танец, драматическое действие, элементы изобразительного искусства)
5. Что такое опера?
(Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой, а исполнители- актеры не говорят, а поют)
6. Публичное выступление, это что? ( концерт)
7. Назовите музыкальные жанры в музыки
(Песня, Марш, танец)
8. Учебное заведение, где обучают музыке детей. (Музыкальная школа)
9. Струнный щипковый инструмент, известный в эпоху средневековья?
(гитара)
10 Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов? ( квартет)
11. Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах?
( Оркестр)
12. Исполнение без музыкального сопровождения(a cappella)
Вопросы для команды « Симпатяги»
1. Что такое либретто? ( краткое содержание оперы или балета)
2. Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное представление.
( Театр оперы и балета)
3. Ансамбль из пяти исполнителей-певцов или музыкантов
(квинтет)
4. Автор балета «Лебединое озеро»
(П. Чайковский)
5. Инструмент, который имеет две клавиатуры: кнопочную и фортепианную
(Аккордеон)
6. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука, который в оркестре выполняет ритмическую и шумовую роль
(барабан)
7. Великий немецкий композитор и органист ( И.С. Бах)
8. Каким ключом открывается нотный стан?
(Скрипичным )
9.Самый большой музыкальный инструмент?
(орган)
10. Какой инструмент называют «королевой оркестра»
(скрипка)
11. Где находится оркестр во время спектакля? ( оркестровая яма)
12. Уберите лишнее – скрипка, орган, виоланчель
4 КОНКУРС « Пантомима»
Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте он играет. ( по три карточки – барабан, виолончель, контрабас; литавры, скрипка, флейта)
5 КОНКУРС « Мульти-пульти»
Каждой команде нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха и т.д.).
Конкурс для болельщиков
На определённую букву нужно запеть песню. ( буквы – П, Р, О, М, В, С ), дополнительное очко команде.
6 КОНКУРС « В ритме танца»
( домашнее задание)
Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами!
Подведение итогов, награждение команд.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
« Музыкальный ринг»
В игре участвует две команды по 7 человек (учащиеся 7-х классов)
К игре команды заранее готовятся: выбирается командир, девиз, эмблема команды..
Жюри ведет подсчет очков (каждый ответ 1балл)
Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимает руку на вопрос ведущего и правильно отвечает на него, получает жетон в виде музыкального знака. В конце подводятся итоги и среди зрителей, принявших активное участие в игре.
Ведущий – Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас « Музыкальный ринг», а участники нашей игры ребята 7-х классов. Давайте поприветствуем их! Итак, наши состязания начинаются!
Задание № 1
За 1 минуту написать как можно больше музыкальных инструментов.
Задание №2
-Все мы с вами немножко музыканты, и знаем что в музыке всего…. 7 нот
Вам нужно за 1 минуту придумать слова, в которые входят названия этих нот. (например СИла, МИнор и т.д.)
Задание №3
- За 3 минуты вы должны придумать сказку о музыкальном инструменте (Инструмент выбирается по жеребьевке; среди них: барабан, треугольник, пианино, аккордеон, скрипка.
Жюри учитывает связность, законченность, содержательность, объем, а также сюжетную линию сказки (рассказа)
Задание №4
Пантомимой рассказать содержание песни ( время для подготовки1-2минуты)
(Песни для обыгрывания: «В лесу родилась елочка», «В траве сидел кузнечик», «Катится голубой вагон»,
«Чунга-Чанга»)
Задание №5
Обеим командам раздаются карточки с заданиями по теории музыки.
Соединить стрелками понятия.
Например:
Пауза | Сила звучания |
Динамика | Перерыв в звучании |
Форте | Скорость в музыке |
Тембр | Громко |
Темп | Окраска звука |
Вокализ | Произведение для пения без слов |
Дуэт | Коллектив певцов |
Хор | Ансамбль из двух музыкантов |
Оркестр | Струнный инструмент |
Опера | Коллектив музыкантов |
Альт | Музыкально-литературный спектакль |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание № 6
- А сейчас танцевальный марафон, участвует вся команда. Звучат ритмы разных танцев, команды должны правильно и красиво станцевать. ( танцы –« Цыганочка» , « Барыня», « Вальс», « Твист», « Танго»,
« Полонез»)
Ведущий – Наш музыкальный ринг подошел к концу! Мы благодарны всем участникам игры!
Жюри подводит итоги.