Файл: Пояснительная записка в современной школе очень часто приходится сталкиваться с таким понятием как предметная неделя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(Струнная группа, деревянно- духовая, медно-духовая, ударная)

3. Назовите музыкальные профессии, специальности.

(Композитор, дирижер, пианист, музыкант, певец…)

4.Что такое балет?

(Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетается музыка, танец, драматическое действие, элементы изобразительного искусства)

5. Что такое опера?

(Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой, а исполнители- актеры не говорят, а поют)

6. Публичное выступление, это что? ( концерт)

7. Назовите музыкальные жанры в музыки

(Песня, Марш, танец)

8. Учебное заведение, где обучают музыке детей. (Музыкальная школа)

9. Струнный щипковый инструмент, известный в эпоху средневековья?

(гитара)

10 Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов? ( квартет)

11. Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах?

( Оркестр)

12. Исполнение без музыкального сопровождения(a cappella)

Вопросы для команды « Симпатяги»

1. Что такое либретто? ( краткое содержание оперы или балета)

2. Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное представление.

( Театр оперы и балета)

3. Ансамбль из пяти исполнителей-певцов или музыкантов

(квинтет)

4. Автор балета «Лебединое озеро»

(П. Чайковский)

5. Инструмент, который имеет две клавиатуры: кнопочную и фортепианную

(Аккордеон)

6. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука, который в оркестре выполняет ритмическую и шумовую роль

(барабан)

7. Великий немецкий композитор и органист ( И.С. Бах)

8. Каким ключом открывается нотный стан?

(Скрипичным )

9.Самый большой музыкальный инструмент?

(орган)

10. Какой инструмент называют «королевой оркестра»

(скрипка)

11. Где находится оркестр во время спектакля? ( оркестровая яма)

12. Уберите лишнее – скрипка, орган, виоланчель

4 КОНКУРС « Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте он играет. ( по три карточки – барабан, виолончель, контрабас; литавры, скрипка, флейта)

5 КОНКУРС « Мульти-пульти»


Каждой команде нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха и т.д.).

Конкурс для болельщиков

На определённую букву нужно запеть песню. ( буквы – П, Р, О, М, В, С ), дополнительное очко команде.

6 КОНКУРС « В ритме танца»

( домашнее задание)

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами!

Подведение итогов, награждение команд.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

« Музыкальный ринг»

В игре участвует две команды по 7 человек (учащиеся 7-х классов)

К игре команды заранее готовятся: выбирается командир, девиз, эмблема команды..

Жюри ведет подсчет очков (каждый ответ 1балл)

Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимает руку на вопрос ведущего и правильно отвечает на него, получает жетон в виде музыкального знака. В конце подводятся итоги и среди зрителей, принявших активное участие в игре.

Ведущий – Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас « Музыкальный ринг», а участники нашей игры ребята 7-х классов. Давайте поприветствуем их! Итак, наши состязания начинаются!

Задание № 1

За 1 минуту написать как можно больше музыкальных инструментов.

Задание №2

-Все мы с вами немножко музыканты, и знаем что в музыке всего…. 7 нот

Вам нужно за 1 минуту придумать слова, в которые входят названия этих нот. (например СИла, МИнор и т.д.)

Задание №3

За 3 минуты вы должны придумать сказку о музыкальном инструменте (Инструмент выбирается по жеребьевке; среди них: барабан, треугольник, пианино, аккордеон, скрипка.

Жюри учитывает связность, законченность, содержательность, объем, а также сюжетную линию сказки (рассказа)

Задание №4

Пантомимой рассказать содержание песни ( время для подготовки1-2минуты)

(Песни для обыгрывания: «В лесу родилась елочка», «В траве сидел кузнечик», «Катится голубой вагон»,

«Чунга-Чанга»)

Задание №5

Обеим командам раздаются карточки с заданиями по теории музыки.

Соединить стрелками понятия.

Например:

Пауза

Сила звучания

Динамика

Перерыв в звучании

Форте

Скорость в музыке

Тембр

Громко

Темп

Окраска звука

Вокализ

Произведение для пения без слов

Дуэт

Коллектив певцов

Хор

Ансамбль из двух музыкантов

Оркестр

Струнный инструмент

Опера

Коллектив музыкантов

Альт

Музыкально-литературный спектакль
































Задание № 6

- А сейчас танцевальный марафон, участвует вся команда. Звучат ритмы разных танцев, команды должны правильно и красиво станцевать. ( танцы –« Цыганочка» , « Барыня», « Вальс», « Твист», « Танго»,

« Полонез»)

Ведущий – Наш музыкальный ринг подошел к концу! Мы благодарны всем участникам игры!

Жюри подводит итоги.