Файл: Урока Тема урока Что мы знаем о народах России. Цели урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ посещенного урока
Дата 15.09.2022г.
Учитель Лазунина Ю.В.
Предмет окружающий мир
Кол-во учеников по журналу 26 Фактически 20 Опоздавших 0
1.Общая характеристика урока
Тема урока: Что мы знаем о народах России.
Цели урока: формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.
Организационная структура урока :
Готовность учащихся к уроку (____ДА____)
Деятельность учителя на уроке (нужное подчеркнуть):
Отражение на уроке основных дидактических принципов: научности, природосообразности, последовательности и систематичности, доступности, прочности, сознательности , активности, наглядности, связи теории и практики
2.Характеристика пед.стиляучителя:
-Владение учебным материалом (да ,нет) ,
-наличие фактических ошибок(имеется ,не имеется),
-владение методикой демонстрационного эксперимента (да, нет),
-организаторские способности и четкость действий (да ,нет, «размыто»),
-общая эрудиция (присутствует ,отсутствует, не наблюдается),
-увлеченность и эмоциональность, педагогический такт (владеет ,не владеет) -правильность , грамотность и культура речи( да, нет, имеются ошибки)
Методы ,приемы и средства обучения на уроке
Методы обучения :рассказ, объяснение,беседа,лекция,дискуссия,работа с книгой,демонстрация,иллюстрация,видеометод,упражнение(устные__ .письменные__,комментированные___),лабораторный метод, практический метод, контрольная работа ,опрос(устный, письменный ,индивидуальный , фронтальный) метод програмированного контроля, тестовый контроль, реферат, дидактическая игра__________________
Приемы обучения : чтение вслух,составление плана текста, заполнение таблицыпо прочитанному материалу,составление логической схемы прочитанного,конспектирование,подбор цитат,
Средства обучения –материальные:учебники,наглядные пособия (иллюстрации, муляжи, чучела животных, коллекция минералов дидактический материал,ТСО_________________________________________
Дифференциация обучения (нет ,да) проявляется в____________________
3Характеристика урока с точки зрения формирования общеучебных умений учащихся(подчеркнуть):
-самостоятельно и мотивированно организованная познавательная деятельность учащихся ( от постановки цели до полученияи оценки результатов)(да,нет)
-использование элементов причинно-следственного структурно-функционального, временного и пространственного анализа.(да,нет)
-исследование несложных реальных связей и зависимостей (да нет)
-на уроке учащимся предоставляется возможность самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, создаются для этого предпосылка (да,нет)
-стимулирование творческой активности учащихся, создание условий и предпосылок для реализации ими собственных проектов(да нет)
Характер познавательной деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративный(информационно рецептивный), репродуктивный, проблемного изложения, частично поисковый (эвристический), исследовательский
Информационно коммуникативная деятельность:
-использование на уроке различных источников информации, (да,нет)
-формирование умений связанных с извлечением неибходимой информации из источников различных знаковых системах(текст,таблица,график ,диаграмма,
-формирование умений связанных с аргументированием своих суждений
-использование ИКТ
-создание на уроке ситуаций направленных на овладение учащимися основными видами публичных выступлений(монолог,высказывания,дискуссия,полемика)
Рефлексивная деятельность:
-наличие на уроке элементов самоконтроля и самооценки учащихся, прогнозирование последствий своей деятельности, оценки своих возможностей(имеется, не имеется, ___________)
Наличие на уроке ситуаций позволяющих учащимся соотносить приложенные усилия с результатами своей деятельности(имеется, не имеется, ___________)
-формирование на уроке умений совместной деятельности(согласования и координации деятельности с другими ее участниками, объективной оценки своего вклада в решение общих задач коллектива, учета индивидуальности партнеров) (имеется, не имеется, ______________________________)
-наличие ситуаций на уроке направленных на оценку и корректировку поведения учащихся в окружающей среде,выполнение в практич.деятельности и в повседневной жизни экологич.требований имеется, не имеется, ___________)
-наличие на уроке ситуаций способствующих формированию у ученика собственного отношения к явлениям современной жизни ,формулирование своих мирровозренческих взглядов(имеется, не имеется, ______________)
-работа учителя, способствующая осуществлению осознанного выбора учащимися своего образовательного маршрута и будущей професс.деятельности. (имеется, не имеется, ______________)
Учащиеся (усвоили ,не усвоили) материал,закрепительные упражнения (показали ,не показали )уровень усвоенности материала
Постановка Д\З дозированное ( да ,нет) , объяснение (да,нет)
Психологическая обстановка (доброжелательная,агрессивная,безразличная)
Наличие КТП( имеется ,не имеется,)
Соответствие записей в журнале Темы и КТП ( да,нет)Выводы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С анализом урока ознакомлен ____________________________________
Урок Посетил _________________________________________________