Файл: Урока Тема урока Что мы знаем о народах России. Цели урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ посещенного урока

Дата 15.09.2022г.

Учитель Лазунина Ю.В.

Предмет окружающий мир

Кол-во учеников по журналу 26 Фактически 20 Опоздавших 0

1.Общая характеристика урока

Тема урока: Что мы знаем о народах России.

Цели урока:   формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.

Организационная структура урока :

Готовность учащихся к уроку (____ДА____)

Деятельность учителя на уроке (нужное подчеркнуть):

Отражение на уроке основных дидактических принципов: научности, природосообразности, последовательности и систематичности, доступности, прочности, сознательности , активности, наглядности, связи теории и практики

2.Характеристика пед.стиляучителя:

-Владение учебным материалом (да ,нет) ,

-наличие фактических ошибок(имеется ,не имеется),

-владение методикой демонстрационного эксперимента (да, нет),

-организаторские способности и четкость действий (да ,нет, «размыто»),

-общая эрудиция (присутствует ,отсутствует, не наблюдается),

-увлеченность и эмоциональность, педагогический такт (владеет ,не владеет) -правильность , грамотность и культура речи( да, нет, имеются ошибки)

Методы ,приемы и средства обучения на уроке

Методы обучения :рассказ, объяснение,беседа,лекция,дискуссия,работа с книгой,демонстрация,иллюстрация,видеометод,упражнение(устные__ .письменные__,комментированные___),лабораторный метод, практический метод, контрольная работа ,опрос(устный, письменный ,индивидуальный , фронтальный) метод програмированного контроля, тестовый контроль, реферат, дидактическая игра__________________

Приемы обучения : чтение вслух,составление плана текста, заполнение таблицыпо прочитанному материалу,составление логической схемы прочитанного,конспектирование,подбор цитат,


Средства обучения –материальные:учебники,наглядные пособия (иллюстрации, муляжи, чучела животных, коллекция минералов дидактический материал,ТСО_________________________________________

Дифференциация обучения (нет ,да) проявляется в____________________

3Характеристика урока с точки зрения формирования общеучебных умений учащихся(подчеркнуть):

-самостоятельно и мотивированно организованная познавательная деятельность учащихся ( от постановки цели до полученияи оценки результатов)(да,нет)

-использование элементов причинно-следственного структурно-функционального, временного и пространственного анализа.(да,нет)

-исследование несложных реальных связей и зависимостей (да нет)

-на уроке учащимся предоставляется возможность самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, создаются для этого предпосылка (да,нет)

-стимулирование творческой активности учащихся, создание условий и предпосылок для реализации ими собственных проектов(да нет)

Характер познавательной деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративный(информационно рецептивный), репродуктивный, проблемного изложения, частично поисковый (эвристический), исследовательский

Информационно коммуникативная деятельность:

-использование на уроке различных источников информации, (да,нет)

-формирование умений связанных с извлечением неибходимой информации из источников различных знаковых системах(текст,таблица,график ,диаграмма,

-формирование умений связанных с аргументированием своих суждений

-использование ИКТ

-создание на уроке ситуаций направленных на овладение учащимися основными видами публичных выступлений(монолог,высказывания,дискуссия,полемика)

Рефлексивная деятельность:

-наличие на уроке элементов самоконтроля и самооценки учащихся, прогнозирование последствий своей деятельности, оценки своих возможностей(имеется, не имеется, ___________)



Наличие на уроке ситуаций позволяющих учащимся соотносить приложенные усилия с результатами своей деятельности(имеется, не имеется, ___________)

-формирование на уроке умений совместной деятельности(согласования и координации деятельности с другими ее участниками, объективной оценки своего вклада в решение общих задач коллектива, учета индивидуальности партнеров) (имеется, не имеется, ______________________________)

-наличие ситуаций на уроке направленных на оценку и корректировку поведения учащихся в окружающей среде,выполнение в практич.деятельности и в повседневной жизни экологич.требований имеется, не имеется, ___________)

-наличие на уроке ситуаций способствующих формированию у ученика собственного отношения к явлениям современной жизни ,формулирование своих мирровозренческих взглядов(имеется, не имеется, ______________)

-работа учителя, способствующая осуществлению осознанного выбора учащимися своего образовательного маршрута и будущей професс.деятельности. (имеется, не имеется, ______________)

Учащиеся (усвоили ,не усвоили) материал,закрепительные упражнения (показали ,не показали )уровень усвоенности материала

Постановка Д\З дозированное ( да ,нет) , объяснение (да,нет)

Психологическая обстановка (доброжелательная,агрессивная,безразличная)

Наличие КТП( имеется ,не имеется,)

Соответствие записей в журнале Темы и КТП ( да,нет)Выводы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С анализом урока ознакомлен ____________________________________

Урок Посетил _________________________________________________