Файл: Кафедра ивс курсовой проект дисциплина Управление программными проектами Тема Agile в it приняла Головачёва В. Н.. (оценка) (фамилия, инициалы).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.2. Agile-подход к планированию
2.3. Многоуровневость планирования
2.4. Состояние удовлетворенности
3.1. Внедрение Agile в работу компании
3.2. Изменения в работе компании
3.3. 3 принципа найма новых людей в команду
3.4. Внедрение кросс-дисциплины t-shape
3.6. Внедрение пользовательского взгляда
Положение Product Owner в бизнес-процесса и в команде
Ключевые навыки Product Owner:
-
обладает видением продукта;
-
является владельцем бэклога продукта;
-
умеет расставлять приоритеты;
-
управляет ожиданиями заинтересованных лиц;
-
представляет пользователя;
-
взаимодействует с командой;
-
принимает продукт.
3.6. Внедрение пользовательского взгляда
То есть каждое обновление рассматривается не только со стороны бизнеса, но и со стороны пользователя.
Схематическое отображение пользовательской истории
К примеру, в одном из проектов разработчик предлагает внедрить функцию возврата билета. Мы пытаемся выяснить, зачем нужен такой сервис, как поможет бизнесу тот факт, что люди не будут стоять в очереди, чтобы вернуть билеты, и так далее. Здесь есть ценность: это эксклюзивный функционал, его нет у конкурентов. Компания решает заниматься ее внедрением, потому что она может принести новых клиентов.
3.7. Использование микросервисов
Backend был разбит на части: сервис отчета, сервис унификации, сервис хранения данных и так далее. Эти небольшие элементы общего продукта должны соединяться между собой. Такой принцип нужно изначально закладывать в архитектуру проекта.
Разница между монолитной архитектурой проекта и использованием микросервисов
Раньше в компании все работало монолитно. Любая хранимая процедура могла поменяться, и дальше становилось невозможно разобраться в процессах. Когда начали работать в микросервисах, данные перестали путаться и теряться, новым специалистам было легче в них разобраться.
Так, в компании полностью виртуализировали структуру, своих тяжелых серверов практически не осталось. Это и дешевле, и удобнее: если нужна дополнительная мощность, она появляется сразу. Все должно быть учтено при создании архитектуры. Это и есть микросервис. Рассмотрим основные преимущества и недостатки их использования:
ПРЕИМУЩЕСТВА
-
Независимое обновление -
Масштабирование -
Возможность экспериментов -
Простота -
Поддержка любым разработчиком
НЕДОСТАТКИ
-
Сложно выкатывать -
Сложно тестировать -
Распределительная система -
Сложно эксплуатировать -
Несогласованная БД
3.8. Итоги внедрения Agile
После того, как в проектах и в целом в компании была введена методология Agile, процессы изменения работы были увидены сразу. Связь между разработчиками и проект менеджерами была в несколько раз увеличена вследствие необходимости увеличения кругозора всех сотрудников в компании. Сроки на выполнение определённой задачи увеличились на 15-20% из-за особенностей гибкости и большей свободы разработчиков.
Результат введения методологии Agile
Также учитывая, что в Agile нет как таковых чётких руководителей, между сотрудниками стала налаживаться более тесная связь, что конечно же тоже положительно повлияло на качество разрабатываемых продуктов и на их скорость разработки.
-
Заключение
Важность инвестирования в культуру и изменения на пути к Agile невозможно переоценить. Agile – это, прежде всего, мышление.
Без правильного мышления компании получат мало преимуществ. Напротив, когда лидеры и команды обладают сильным аджайл–мышлением, тогда одного лишь ясного стремления часто достаточно для появления успешной гибкой операционной модели.
Цель agile-планирования заключается в итеративном поиске оптимального ответа на общий вопрос разработки продукта — какие функции какими ресурсами и за какое время можно реализовать. Agile-подход к оценке и планированию позволяет успешно дать ответ на этот вопрос по следующим причинам: планы составляются на разных уровнях и часто пересматриваются, они строятся на основе функций, а не задач; сначала оценивается размер, а потом на основе оценки размера определяется срок; используются небольшие истории, обеспечивающие постоянный поток работы, а незавершенная работа ликвидируется в конце каждой итерации; прогресс измеряется на уровне команды, а не индивидуального исполнителя; неопределенность признается и учитывается при планировании.
Список литературы
Майк Кон, Agile: оценка и планирование проектов, 2018
Agile Project Management for Dummies, Mark C. Layton 2015
Abdel-Hamid, Tarek K. 2010. Adapting, Correcting, and Perfecting Software Estimates: A Maintenance Metaphor. IEEE Computer 26 (3): 20–29.
Ambler, Scott W. 2014. Less Is More. Software Development, November.
Anderson, David. 2014. Agile Management for Software Engineering: Applying the Theory of Constraints for Business Results. Prentice Hall.
СПРАВКА
На кафедре ИВС КарГТУ проведён сравнительно-сопоставительный анализ контрольных работ КП по дисциплине Управление программными проектами ст. группы ВТ-18-3 Айтпеков В.В. с фондом контрольных работ по КП. В результате анализа совпадений с фондом контрольных работ КП не обнаружено.
Оригинальность работы составляет: 83,52%
Вр.и.о. зав.кафедрой ИВС Калинин А.А.
Пояснительная записка
В этом курсовом проекте была изложена такая тема, как «Agile в IT».
В теоретической части описаны основные пункты методологии Agile, история возникновения, его преимущества и особенности, такие как подход к планированию, его многоуровневость, взаимодействие заказчика продукта и разработчиков, методы оценки, а также методы планирования.
В практической части описано реальное внедрение в одну из IT компаний методологии Agile. Как изменился процесс работы и взаимодействия сотрудников между собой, преимущества в разработке проекта, и даже изменение общей структуры иерархии в компании.