ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Электроэнергетика будущего».
Класс – 8
Учебник: Самородский П.С., Симоненко В.Д., Синица Н.В. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. 8 кл. [ВЕНТАНА-ГРАФ]
Тема урока: «Электроэнергетика будущего».
Цели урока:
Образовательная: создание условий для формирования знаний о структуре и состоянии электроэнергетики в России, единой энергетической системы (ЕЭС) страны, об основных типах электростанций – их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки.
Воспитательная - развитие познавательного интереса к предмету и особенностям экономики страны.
Развивающая - способствовать формированию у учащихся информационной и коммуникативной компетентностей
Познакомить учащихся с производством и использованием электрической энергии в России.
УУД:
Личностные: опираясь на личный опыт ученика, включить его в процесс решения задач, способствовать привитию культуры умственного труда.
Метапредметные: формировать умения для успешности самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентности, отбирать информацию, необходимой для выполнения заданий.
Предметные:сформировать знания о различных видами электростанций, работающих на территории России, анализировать с помощью карты их размещение , уметь понимать практическую значимость, полезность приобретаемых знаний.
Тип урока: урок – открытия новых знаний
Планируемые достижения:
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, эвристический, метод стимулирования познавательной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная работа, работа в группах.
Средства обучения: проектор, ноутбук, презентация, учебник, рабочие тетради, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока | Формируемые УУД. | Деятельность | ЭОР | Время (мин.) | |
учитель | учащиеся | |||||
1 | Организационный момент Цель - активизация учащихся. | Уметь организовываться к работе | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к работе. | 1.Приветствуют 2.Проверяют готовность | | 1 |
2 | Интеллектуальная разминка | | Проводит с обучающимися небольшой « мозговой штурм» Приложение 1 | | | 4 |
2 | Определение темы урока. Цель: мотивация к изучению темы. | Умение формулировать тему урока через диалог с учителем и иллюстрации | Задает вопрос: «С чего начинается урок?» Посмотрите внимательно видеоматериал и попробуйте определить тему урока. | Ответы: с приветствия; с темы; улыбки. Ответы на вопросы учителя. Запись темы в тетрадь | Слайд №1 Слайд №2 | 8 |
4 | Постановка цели и задач урока Цель: научить ставить учебные цели и определять задачи самостоятельно. | Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт. Умение ставить учебные цели | Почему нам нужно знать эту тему? Объявление цели и задач урока Объявление плана урока | Ответы обучающихся. | | 2 |
5 | Первичное усвоение новых знаний. Цель: мотивация к получению нового знания | Умения формулировать и доказывать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, обобщать; применять новые знания | | Называют профессии и записывают в тетрадь. Сравнивают записи со слайдом. | Слайд № 3-8 Слайд № 4 | 4 |
6 | Работа в группах. Применение элементов игры Цель: Расширение кругозора. формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений учителя, одноклассников; установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними. | Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины. | Разделимся на группы. Первая группа- первый ряд; вторая- второй ряд; третья-третий. Каждой группе задание:
Сверяем с эталоном, считаем баллы | Выполняют задания по группам. Выступление от группы. | Слайд № 9 | 5 |
7 | Первичное применение нового знания. Цель: уметь воспринимать наглядно-образное изображение и применять знания. | Формирование умения смыслового просмотра, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля. | Задание:
Учитель контролирует работу в группах, приходит на помощь. | Выполняют задание. | Слайд № 13-23 | 12 |
8 | Итог урока. Рефлексия. Цель: закрепить изученный материал. | Осуществлять познавательную рефлексию | Проверим наши знания))))) Выставление оценок. Достигли ли мы цели урока? Что вы узнали на уроке? Что еще бы хотели узнать? | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | Слайд 24-27 | 4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Мозговой штурм.»
-
Какие виды энергии существуют? -
Самая распрастраненная? -
Почему? -
Из каких видов энергии можно преобразовать электрическую энергию? -
Примеры..... -
Самые электропроводимые материалы? -
Диэлектрики.... -
Изоляционные материалы.... -
Постоянный ток? -
Переменный ток? -
Что такое аккумулатор ? -
Как он устроен ?
Самая первая центральная электростанция, the Pearl Street , была сдана в эксплуатацию 4 сентября 1882 года в Нью-Йорке. Станция была построена при поддержке Edison Illuminating Company , которую возглавлял Томас Эдисон. На ней были установлены несколько генераторов Эдисона общей мощностью свыше 500 кВт. Станция снабжала электроэнергией целый район Нью-Йорка площадью около 2,5 квадратных километров. Станция сгорела дотла в 1890году, сохранилась только одна динамо-машина, которая сейчас находится в музее the Greenfield Village , Мичиган.
Слайд 3
Томас Эдисон запустил первую в мире электростанцию, распределявшую энергию между потребителями по современным принципам.
Слайд 5
16 июля 1886 г. в Санкт-Петербурге зарегистрировано промышленно-коммерческое «Общество электрического освещения». Эту дату принято считать датой основания первой российской энергосистемы.
Слайд 6
В далеком 1951 году мудрое правительство СССР строго поручило самому выдающемуся советскому и русскому физику и хорошему учёному Игорю Курчатову непременно создать в славном городе Обнинске первую во всем мире атомную электростанцию, первая АЭС в мире - которая непременно бы стала бы примером хорошего мирного применения самой атомной энергии.
Слайд 7
Через долгих три года, 27 июня 1954 года, могучая Обнинская АЭС - первая АЭС в мире с первым графито-урановым мощным реактором АМ-1 («Атом Мирный») мощностью примерно в 5 мегаватт дала самый первый устойчивый промышленный ток.
Слайд 10
В настоящее время 30 стран мира имеют атомные электростанции на своей территории, сейчас в мире насчитывается свыше 400 атомных электростанций.
Слайд 11
Наиболее достоверным считается, что первой гидроэлектростанцией в России была Березовская , построенная в Рудном Алтае на реке Березовка (приток р. Бухтармы ) в 1892 году . Она была четырехтурбинная общей мощностью 200 кВт и предназначалась для обеспечения электричеством шахтного водоотлива из Зыряновского рудника.
Слайд 12
Крупнейшая ГЭС в мире
Слайд 13
Строительство ГЭС началось в 1992 году , полное завершение строительства и ввод в официальную эксплуатацию состоялся 4 июля 2012 года
Слайд 15
Ветровая электростанция в Ирландском море
Слайд 20
Солнечная энергетика — направление нетрадиционной энергетики , основанное на непосредственном использовании солнечного излучения для получения энергии в каком-либо виде. Солнечная энергетика использует неисчерпаемый источник энергии и является экологически чистой, то есть не производящей вредных отходов
Слайд 23
Достоинства Общедоступность и неисчерпаемость источника. Теоретически, полная безопасность для окружающей среды, хотя существует вероятность того, что повсеместное внедрение солнечной энергетики может изменить характеристику отражательной (рассеивающей) способности)земной поверхности и привести к изменению климата (однако при современном уровне потребления энергии это крайне маловероятно).
Слайд 24
Недостатки Зависимость от погоды и времени суток. Как следствие, необходимость аккумуляции энергии. При промышленном производстве -- необходимость дублирования солнечных ЭС маневренными ЭС сопоставимой мощности. Высокая стоимость конструкции, связанная с применением редких элементов (к примеру, индий и теллур). Необходимость периодической очистки отражающей поверхности от пыли. Нагрев атмосферы над электростанцией.
Слайд 25
Электростанция концентрированной солнечной энергии Shams1 в Абу-Даби , являющаяся крупнейшей в своем роде, наконец, объявлена официально открытой 17 марта 2013
Слайд 26
Спасибо за внимание!!!