Файл: Характеристика коллектива 5 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика коллектива 5 класса

В классе 28 человек, из них 12 юноши и 16 девушек. По возрасту состав класса в основном одинаков: 2011 года рождения. Социальный состав класса – 2 ученико из опекаемых семей, 3 учащихся из многодетной семьи. Неблагополучных нет.

Родительский комитет находится в тесной связи с классным руководителем и оказывает большую помощь в организации работы класса.

В классе сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Неуспевающих нет, один отличник, 14 человек закончили предыдущий учебный год на «4» и «5». Три человека слабоуспевающие, им требуется постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Поэтому можно сказать об достаточно успешном потенциале класса и его работоспособности. Все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно.

Все дети занимаются в системе дополнительного образования спортивного направления.

Учащиеся в основном не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны, дресс - код по ношению школьной формы соблюдается. Дети проявляют чуткость и внимательность по отношению к учителям, одноклассникам, родителям, у них сформированы чувства ответственности, чести и долга.

В классе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. Классный коллектив дружный. Между мальчиками и девочками царит атмосфера уважения и взаимопонимания.

Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы. Учащиеся проявляют активность в проведении внеклассных мероприятий, классных часов.

 Я работаю в данном классе первый год и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это - изучение личностей учащихся и их семей, повышение успеваемости отдельных учеников, создание благоприятной психологической атмосферы в классе для каждого учащегося.
Воспитательная цель:

Способствовать созданию морально-психологического климата в классе и благоприятной атмосферы для интеллектуального, физического и духовно-нравственного развития личности учащихся.


(В классе должны быть дисциплина и порядок, рабочая обстановка для подготовки к экзаменам)

Задачи:

  • Изучать особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоционального самочувствия.

  • Изучать склонности, интересы, сферу дарований ребёнка, подбирая каждому определённый вид деятельности, где его может ожидать успех.

  • В соответствии с возрастными потребностями детей организовать жизнедеятельность классного коллектива.

  • Развивать классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности к умению принимать жизненные решения.

  • Содействовать профессиональному самоопределению будущих выпускников, подводить к осознанному выбору профессии.

  • Содействовать получению учащихся дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций и т. д., существующих в школе.

  • Помогать воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями,

  • Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  • Помогать адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

  • Направлять самовоспитание и саморазвитие личности ребёнка.


«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»
Что значит быть учителем? В первые годы работы в школе я часто задавала себе этот вопрос. Много лет работала, как учитель-предметник. Классного руководства не было. И мне казалось, что я передаю детям только знания, в чем сильно заблуждалась. Со временем пришло понимание того, что каждый учитель – это не только проводник знаний, но и наставник подрастающего поколения. От каждого учителя, не только от классного руководителя, зависит становление личности. Ведь смотря на нас, учителей, дети учатся как вести себя в определённых ситуациях, учатся справляться со сложностями, преградами. Учатся быть терпимыми, добрыми.

Мои профессиональные установки, как педагога-наставника основываются на следующих принципах:



  • Быть добрым, открытым по отношению к детям;

  • Построить доверительные отношения с детьми, так и с их родителями;

  • Любить детей, уважать их мнение;

  • Быть справедливым и терпимым при решении педагогических задач;

  • Не отделять обучение и воспитание;

  • Любить свой предмет;

  • Совершенствовать свои знания в профессиональной сфере, не стоять на месте;

  • Быть целеустремлённым.

Любите детей, уважайте их родителей, стремитесь быть другом, а не просто учителем, передающим знания. Но при этом не забывайте о личных границах.