Файл: Рабочая программа по физике для 10, 11 классов разработана в соответствии.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аннотация

к рабочей программе по физике 10-11 класс

Настоящая рабочая программа по физике для 10, 11 классов разработана в соответствии

  • с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО),

  • учебным планом МБОУ СОШ №4, на основе примерной программы основного общего образования по физике 10 – 11 классы Мякишев Г.Я., Петрова М.А. Учебник базового уровня: М.: Просвещение, 2020., на основе авторских программ (авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотских)

  • Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в документах: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» Общеобразовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №4. Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №4.

  • Цель настоящей программы заключается в развитии интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимании учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формировании у учащихся представлений о физической картине мира, что позволяет учащимся решать личностно-значимые практико-ориентированные задачи через достижение планируемых результатов: предметных, метапредметных и личностных .


Общая характеристика учебного предмета: в современной школе учебный предмет «Физика» входит в образовательную область «Естественно-научные предметы».

Основное назначение предмета «Физика» на данном этапе состоит дать учащимся основы физики, как науки о наиболее общих законах природы.

Обучение физике, в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том
, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Описание места учебного курса в учебном плане, информация о количестве учебных часов: \

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ№4 г. Ардона на изучение предмета «Физика» отводится:

в 10 классе 68 часов в год, 2 часа в неделю;

в 11 классе 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Информация об используемом УМК:

Программа ориентирована на использование УМК «Физика» учебник для 10-го, 11-го класса общеобразовательных учреждений (учебников Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. Учебник базового уровня), издательство «Просвещение», 2020 г.

К особенностям настоящего УМК относятся:

Учебно-методические комплекты по физике для 10-11 классов образуют завершенную предметную линию и предназначены для учащихся, изучающих физику на базовом уровне.

Книги представляют собой современные учебники, написанные простым, живым и ясным языком. Принцип построения УМК — объединение изучаемых фактов вокруг общих физических идей.

Это позволило рассматривать отдельные явления и законы как частные случаи более общих положений науки, что способствует пониманию материала, развитию логического мышления, а не простому заучиванию фактов.

Современные научные представления о целостной научной картине мира, основных понятиях физики и методах сопоставления экспериментальных и теоретических знаний с практическими задачами отражены в содержательном материале учебников.

Изложение теории и практики опирается:

  • на понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире;

  • на овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

  • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.


Компоненты УМК физика

10 класс учебник. Базовый уровень / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Учебник базового уровня), издательство «Просвещение», 2020 г. физика

11 класс: учебник. Базовый уровень / Г.Я.Мякишев Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин Учебник базового уровня), издательство «Просвещение», 2020 г

Аннотация

к рабочей программе по физике 7-9 классы

Рабочая программа по  физике  для 7-9 классов основной школы разработана в соответствии:

Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями);

С требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования;

Авторской программой основного общего образования по физике для 7-9 классов (А. В. Пёрышкин, Н.В. Филонович, Е.М.Гутник, М., «Дрофа», 2019 г.);

Учебным планом и основной образовательной программы МБОУ СОШ №4 г.Ардона Ардонского района РСО-Алания;

Рабочая программа реализуется в учеб­никах А. В. Перышкина «Физика 7 класс», «Физика 8 класс», «Физика 9 класс» системы «Вер­тикаль» (Перышкин А. В., учебник для общеобразовательных учебных заведений.М.: Дрофа, 2021.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира; с

  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения; организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Общая характеристика курса

Данный курс является одним из звеньев в формировании естественно-научных знаний учащихся наряду с химией, биологией, географией.

Принцип построения курса — объединение изучаемых фактов вокруг общих физических идей. Это позволило рассматривать отдельные явления и законы как частные случаи более общих положений науки, что способствует пониманию материала, развитию логического мышления, а не простому заучиванию фактов.

Изучение строения вещества в 7 классе создает представления о познаваемости явлений, их обусловленности, о возможности непрерывного углубления и пополнения знаний: молекула — атом; строение атома — электрон. Далее эти знания используются при изучении массы, плотности, давления газа, закона Паскаля, объяснении изменения атмосферного давления.

В 8 классе продолжается использование знаний о молекулах при изучении тепловых явлений. Сведения по электронной теории вводятся в разделе «Электрические явления». Далее изучаются электромагнитные и световые явления.

Курс физики 9 класса расширяет и систематизирует знания по физике, полученные учащимися в 7 и 8 классах, поднимая их на уровень законов. Новым в содержании курса 9 класса является включение астрофизического материала в соответствии с требованиями ФГОС.

Место предмета в учебном плане

Учебный план ОУ предусматривает обязательное изучение физики на этапе основного общего образования в объеме 238 ч.

В том числе:

в 7 классе — 68 ч,( 2 часа )

в 8 классе –68 ч,(2 часа)

в 9 классе — 102 ч. (3 часа)

УМК:

7 класс: Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс. М: Дрофа,2021.

8 класс: Пёрышкин А.В. Гутник Е.М. Физика. 8 класс. М: ДРОФА, 2021.

9 класс: Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. М: ДРОФА, 2021.