Файл: Рабочая программа учебного предмета Информатика.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аннотация к рабочей программе по информатике

по УМК Л.Л. Босовой (7-9 классы), ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 7-9 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе следующих документов:

  • -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерством Просвещения Российской Федерации № 287 от 31.05.2021г.

  • -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерством образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.10.2010г.

  • основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №4 г.Адона Ардонского района РСО-Алания

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.

  • учебным планом МБОУ СОШ №4 г.Ардона на 2022-2023 уч. год.

В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются меж предметные связи.

Данная программа ориентирована на использование УМК авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова издательства Москва БИНОМ Лаборатория знаний, рекомендованного использованию Министерством образования и науки РФ.

Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей и задач основного общего образования,

способствуя: в 7–9 классах:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

  • развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности ит.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, мета предметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.


Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:

  • основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

  • ценностей семьи и общества и их уважение,

  • чувства прекрасного и эстетических чувств,

  • способности к организации своей учебной деятельности,

  • самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,

  • целеустремленности и настойчивости в достижении целей,

  • готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.

Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.

Место учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане основной школы информатика представлена как базовый курс в 7– 9 классах. В 7-классах по 1 часу в неделю, всего 35 часов

В 8-х классах по 1 часу в неделю, всего 35 часов

В 9 классах по 1 часу в неделю, всего 34 часа

Всего 104 часа

Содержание предмета

7 – 9 классы

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса)информатики в 7–9 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками(разделами):



Структура содержания общеобразовательного предмета (курса)информатики в основной школе может быть определена тремя укрупнёнными разделами:

  • введение в информатику;

  • алгоритмы и начала программирования;

  • информационные и коммуникационные технологии.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика. 7класс»,2021год

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика. 8класс», 2021год

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю.. «Информатика. 9класс», 2021 год

5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.

6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»

8 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»

9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.

Аннотация

к рабочей программе учебного предмета «информатика»

уровня среднего общего образования (базовый уровень) УМК Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике для 10-11 класса составлена на основе Примерной программы среднего общего образования в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО);

  • основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №4 г.Адона Ардонского района РСО-Алания

  • авторской учебной программой по информатике для 10–11 классов (базовый уровень) Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой

  • учебным планом МБОУ СОШ №4 г.Ардона на 2022-2023 уч. год.

Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне среднего общего образования — обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение информатики в 10-11 классах должно обеспечить:

  • сформированность представлений о роли информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном обществе;

  • сформированность основ логического и алгоритмического мышления;

  • сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;

  • сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

  • принятие правовых и этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.

  • создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно- исследовательской и творческой деятельности, мотивации воспитанников к саморазвитию.



На изучение информатики на базовом уровне выделяется 68 часов, в 10-11 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану). Для реализации программного содержания используются:

1. Босова Л.Л. Информатика. Базовый уровень. 10 класс: учебник/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.

2. Босова Л.Л. Информатика. Базовый уровень. 11 класс: учебник/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.

Основные цели и задачи

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом для среднего общего образования на базовом уровне по информатике и ИКТ.

Изучение информатики и информационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности