Файл: Конкуренция в сфере маркетинга. Подготовила студентка 4 курса направление 06. 03. 01 Биология.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Конкуренция в сфере маркетинга.

Подготовила: студентка 4 курса

направление 06.03.01 – Биология

Подлуцкая С.В.

Руководитель: Вашукевич Е.В.

Оглавление

Введение

Актуальность:

Цель:

Изучить и понять, что такое конкуренция в сфере маркетинга, а также ее виды.

Задачи:

Понятие конкуренции

Конкуренция в маркетинге - это ситуация соперничества между двумя и более коммерческими организациями за ограниченные рынки.

Конкуренция является неотъемлемым атрибутом свободной рыночной экономики, в отличие от социалистической планово-распределительной.

Считается, что именно конкуренция между коммерческими структурами является залогом повышения эффективности (а следовательно - роста) экономики государства в целом.

Виды конкуренции

3. Предметная конкуренция возникает того, что фирмы выпускают по сути идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления (или одинаковые по качеству).

Особенности ведения конкурентной борьбы на рынке

1.Добросовестная конкуренция

– это ведение конкурентной борьбы честными методами, которые не противоречат законам и правилам ведения бизнеса.

Методы:

2. Недобросовестная конкуренция

Методы:

Структура конкуренции:

Маркетинговые стратегии:

Выводы

Спасибо за внимание!

Конкуренция в сфере маркетинга.

Подготовила: студентка 4 курса

направление 06.03.01 – Биология

Подлуцкая С.В.

Руководитель: Вашукевич Е.В.


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВО Иркутский государственный аграрный университет

им. А.А. Ежевского

Институт управления природными ресурсами – факультет охотоведения имени В.Н. Скалона

Направление подготовки 06.03.01 – Биология

Уровень бакалавриата

Оглавление

  • Введение
  • Понятие конкуренции
  • Виды конкуренции
  • Особенности ведения конкурентной борьбы на рынке
  • Структура и стратегии конкуренции
  • Заключение

Введение

Актуальность:

Сущность рыночной экономики заключается в конкуренции. Для того, чтобы выжить и добиться успеха, предприятия должны знать своих конкурентов и их успехи, особенно, когда речь идет о ключевых критериях. Поскольку конкуренты прямо и косвенно влияют на сбыт продукции и прибыль предприятия, необходимо тщательно изучить их в ходе анализа рынка.

Цель:

Изучить и понять, что такое конкуренция в сфере маркетинга, а также ее виды.

Задачи:

  • Изучить понятие конкуренция в маркетинге.
  • Рассмотреть виды конкуренции.
  • Разобрать структуры и стратегии маркетинговой конкуренции.

Понятие конкуренции

Конкуренция в маркетинге - это ситуация соперничества между двумя и более коммерческими организациями за ограниченные рынки.

Конкуренция является неотъемлемым атрибутом свободной рыночной экономики, в отличие от социалистической планово-распределительной.


Считается, что именно конкуренция между коммерческими структурами является залогом повышения эффективности (а следовательно - роста) экономики государства в целом.

Виды конкуренции

1. Функциональная конкуренция. Она обусловлена тем, что потребность может быть удовлетворена разнообразными способами. Все товары, обеспечивающие удовлетворение определенной потребности, являются функциональными конкурентами. Функциональная конкуренция характерна и для выбора концертных мероприятий, посещения музеев и т.п. 2. Видовая конкуренция. Она является следствием того, что существуют товары, предназначенные для одной и той же цели, но отличающиеся друг от друга по каким-то существенным параметрам и, соответственно, имеющие различные виды

3. Предметная конкуренция возникает того, что фирмы выпускают по сути идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления (или одинаковые по качеству).

Особенности ведения конкурентной борьбы на рынке

Конкуренция – это определяющий фактор регулирования цен, стимул инновационных процессов (внедрение новых идей и изобретений). Она позволяет вытеснять из производства неэффективные компании, рационально распределять ресурсы и устранять диктат производителей - монополистов по отношению к покупателям.

1.Добросовестная конкуренция

– это ведение конкурентной борьбы честными методами, которые не противоречат законам и правилам ведения бизнеса.

Методы:

  • 1. повышение качества продукции;
  • 2. снижение цен (ценовая война);
  • 3. рекламная деятельность;
  • 4. до – и послепродажный сервис;
  • 5. разработка новой продукции с учетом НТП.

2. Недобросовестная конкуренция

-любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности

, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Методы:

  • 1. промышленный шпионаж;
  • 2. фальсификация;
  • 3. подкуп и шантаж;
  • 4. махинации с отчетностью;
  • 5. сокрытие дефектов и т.д.

Структура конкуренции:


Конкурентные структуры

Чистая

Монополистическая

Олигополия

Монополия

Маркетинговые стратегии:


Стратегии

Лидерства

Дифференциации

Концентрация на 1 и ˂ сегментах

Выводы

Конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике. Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности.

Спасибо за внимание!