Файл: Практическая работа по дисциплине Документационное обеспечение административных отношений в рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И.Носова»
Кафедра педагогического образования и документоведения
Практическая работа
по дисциплине «Документационное обеспечение административных отношений в РФ»
Выполнил: студент Исхаков А.А.
Шифр специальности: 05.25.02
Проверил: кандидат филологических наук доцент Кожушкова Н.В.
Магнитогорск, 2022
ВОПРОСЫ:
1. Почему гражданин является приоритетным субъектом административного права?
Так как в структуре публичного интереса, выражаемого данной отраслью права, стержневым выступает обеспечение прав и свобод гражданина.
2. Каковы понятие, структура и особенности административно-правового статуса гражданина.
Административно-правовой статус это комплекс прав и обязанностей граждан, закрепленных нормами административного права
Структура административно-правового положения гражданина РФ включает: а) его административную правосубъектность; б) систему его прав, свобод и обязанностей, предусмотренных нормами административного права; в) их политические и социально-экономические гарантии; г) организационно-правовые гарантии прав и свобод граждан РФ, а также исполнение ими возложенных на них нормами административного права обязанностей.
3. Почему административно-правовое положение граждан определяется объемом и характером административной правосубъектности?
Под административной правосубъектностью необходимо понимать потенциальную способность субъекта иметь права и обязанности (административная правоспособность) в сфере государственного управления и их реализовывать в указанной сфере (административная дееспособность).
4. Что понимается под предприятием и учреждением?
Предприятия и учреждения — разновидности организаций, осуществляющих, в отличие от органов исполнительной власти, не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и других потребностей граждан, общества и государства.
5. Какие виды предприятий и учреждений в зависимости от юридических оснований их классификации вы можете назвать?
По организационно-правовой форме различают следующие виды предприятий:
• полное товарищество;
• товарищество на вере;
• общество с ограниченной ответственностью;
• общество с дополнительной ответственностью;
• акционерное общество;
• производственный кооператив;
• потребительский кооператив;
• унитарное предприятие.
6. Каковы организационно-правовые формы коммерческих организаций? Какие формы некоммерческих организаций вы знаете?
Выделяют следующие организационно-правовые формы коммерческих организаций:
товарищество (полное товарищество и товарищество на вере);
общество (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество);
унитарное предприятие (муниципальные унитарное предприятие и государственное унитарное предприятие);
производственный кооператив.
Различают следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций:
потребительские кооперативы;
учреждения;
благотворительные и иные фонды;
общественные и религиозные организации;
ассоциации или союзы.
7. Какими нормативными правовыми актами регулируется административно-правовой статус предприятий и учреждений?
Административно-правовой статус предприятий и учреждений определяется ГК РФ, федеральными законами, законами субъектов Федерации и иными нормативными актами (положениями,уставами).Предприятия и учреждения являются субъектами административного права.
8. Каковы сущность и особенности административно-правового статуса государственных, негосударственных, муниципальных предприятий и учреждений?
Административно-правовой статус предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций. Их правовое положение определяется ГК РФ, законами и иными нормативными актами (положениями, уставами и т.п.). Предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации вступают в административно-правовые отношения с органами ИВ и иными субъектами АдП в связи с осуществлением своих функций. Нормы права, определяющие административно-правовой статус устанавливают:
1.общий порядок их взаимоотношений с исполнительными органами государственной власти;
2.государственную регистрацию предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций;
3.порядок производства регистрации и основания отказа регистрации;
4.общеобязательный порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности государственным органам, необходимый для налогообложения и ведения общегосударственной экономической информации.
Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций имеет особенности.
1. они являются собственностью государства. Последнее в лице государственных органов образует предприятия и учреждения, утверждает уставы (положения) о них, прекращает их деятельность. Руководство государственными предприятиями и учреждениями осуществляют должностные лица, назначаемые компетентными государственными органами и обладающие государственно-властными полномочиями. Разновидностью государственных предприятий являются казенные заводы, фабрики, хозяйства. Их правовое положение характеризуется меньшей степенью самостоятельности по сравнению с обычными государственными предприятиями. У них, в частности, может быть изъято неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество. Административно-правовой статус муниципальных предприятий аналогичен статусу гос. предприятий.
2. особенностью административно-правового статуса негосударственных предприятий
, учреждений и иных некоммерческих организаций является то, что влияние на них со стороны государства ограничено. Оно не управляет ими. Управление негосударственными предприятиями, учреждениями и иными некоммерческими организациями осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Порядок образования и ликвидации предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций регламентируется законодательством. Они могут быть созданы по решению собственника или уполномоченного органа. Учредительным документом является устав (положение) предприятия, учреждения, организации, который утверждается его учредителями (участниками).
9. Как складываются взаимоотношения предприятий и учреждений с органами исполнительной власти?
В целом, для взаимоотношений органов исполнительной власти с предприятиями и учреждениями всех видов собственности характерно то, что законодательством установлены: государственная регистрация предприятий как юридических лиц и аккредитация соответствующих учреждений; получение предприятиями и учреждениями разрешений (лицензий) на определенные виды деятельности; запрет на вмешательство государства и его органов в деятельность предприятий; обязательность ведения бухгалтерской и статистической отчетности; представление государственным органам соответствующей информации; обязанность соблюдать законодательство и др.
10. Каково понятие общественного объединения и где оно закреплено?
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об общественных объединениях"
11. Каковы принципы создания и деятельности общественных объединений?
Принципами создания и деятельности общественных объединений являются: равенство перед законом; добровольность; равноправие; самоуправление; законность; свобода в определении своей структуры, целей, форм и методов деятельности; гласность; открытость и общедоступность информации об учредительных и программных документах.
12. Какие организационно-правовые формы общественных объединений закреплены в российском законодательстве?
Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия.
ЗАДАНИЯ:
1. НИИ автомобильного транспорта МО РФ в целях повышения социальной защищенности работников решил создать ООО «Руль», денежные средства от ремонта частных автомобилей планировалось направить на вышеуказанную цель. Подготовив заявление и весь перечень документов, необходимых для регистрации негосударственного предприятия, командование передало их в соответствующий орган. Через три дня был получен отказ в государственной регистрации и выдаче временного свидетельства по мотивам нецелесообразности создания данного предприятия. НИИ подал жалобу в суд.
Дайте оценку сложившейся ситуации. Обоснуйте правомерность действий сторон.
Ответ: Действия НИИ не правомерны по причине того, что данные действия можно расценить как попытку хищения средств государственного предприятия с помощью создания стороннего ООО.
2. Член полного XT «Сплин» Гавриков от своего имени совершил коммерческую сделку и часть денежных средств присвоил себе. Узнав о сделке Гаврикова, член XT Лукин предложил исключить Гаврикова из XT, и по единогласному решению остальных членов XT это было сделано.
Правомерно ли исключение Гаврикова- из XT? Какие действия Гаврикова явились юридическим основанием для его исключения ? Как ведутся дела в XT?
Ответ:
Исключение правомерно по причине единогласного решения.
Юридическим основанием явилось хищение средств
Подобные решения в ХТ производятся с помощью голосования членов товарищества.
3. В РФ, в соответствии с ФЗ «Об образовании», закреплена система образовательных учреждений различного уровня, где обучение может быть бесплатным и платным.