Файл: Программа профессиональной переподготовки Тьюторское сопровождение обучающихся (340).rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ"
Программа профессиональной переподготовки
Тьюторское сопровождение обучающихся (340)
Дисциплина: Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
Практическое задание 3, Теоретические аспекты семейного и общественного образования детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями (ООП)
Выполнил:
слушатель Медведская Анастасия Владимировна
Преподаватель:
Иванчикова Юлия Геннадьевна
г. Пермь - 2023
Задание 1. Изучите материалы статьи, представленной в Приложении 1, проанализируйте трудности, с которыми сталкиваются специалисты в процессе работы с семьей особого ребенка, и предложите способы решения выявленных проблем. Ответ представьте в виде таблицы.
Трудности | Пути преодоления |
1) Наплыв эмоций у родителей. | 1) Добродушное, спокойное, отношение специалиста к родителям. |
2) Сложное взаимодействие родителей с собственным ребенком. | 2) Качественная работа специалистов в качестве уважительного примера и правильного осведомления родителей. |
3 )Утечка личной информации родителей. | 3) Договоренность с родителями о границах передачи личной информации. |
4) Получение недостоверной информации о лечение и реабилитации. | 4) Следование специалистов подходам показательной медицины. |
5) Чувствительность родителей к эмоциям окружающих людей в силу диагноза собственных детей. | 5) Улыбчивый, внимательный, слушающий специалист. |
6) Списывание со счетов самостоятельные возможности и достижения ребенка. | 6) Большее уделять внимания личным достижениям ребенка. |
7) Разочарование специалистов в ситуации неуспеха при реабилитации ребенка. | 7) Ставить цели для достижения результатов, но не строить призрачных ожиданий касаемого полного излечения ребенка |
8) Чувство безнадежности специалиста. | 8) Учиться находить смыслы в дальнейшей работе. |
9) Встреча специалиста с горем родителей. | 9) Разделять собственные эмоции и чужие. Соблюдать границу вовлечения в эмоции другого человека. |
10) Чувство вины по отношению к клиентам/пациентам. | 10) Не погружаться сильно в жизнь клиента/пациента, оставлять место на собственную жизнь. |
11) Тревога незнания (неинформированность специалистов). | 11) Получать новую информацию, посредством обучающих семинаров, тренингов, прочтением новой книги, обменом опыта с другим специалистом. |
12) Разрозненная работа специалистов и родителей. | 12) Понимание о важности работы в команде. |
Задание 2. Ознакомьтесь с лекционным материалом по теме 9 «Семьи группы риска» и составьте краткую характеристику одного из перечисленных типов семей (на выбор):
семья ребенка с ОВЗ;
многодетная семья;
приемная семья;
семья одаренного ребенка;
семья, в которой ребенок подвергается жестокому обращению.
Ответ представьте в виде тезисов.
Многодетная семья.
-Благоприятные условия для духовного и физического развития малыша.
-Общая духовная направленность семьи, любовь, взаимоуважение составляют основу правильного воспитания детей.
-Трудности:
Перевозбуждение нервной системы детей в связи с более хаотичным и неорганизованным поведением малышей.
Педагогическая запущенность у старшего ребенка, в связи с общением с малышами.
Признаки инфантилизма у старших детей.
Задержка развития у старшего ребенка.
Повышенная внушаемость старшего ребенка.
Эмоциональная незрелость старшего ребенка.
Легкая дисфункция центральной нервной системы у кого-либо из детей.
-Концепция воспитания ребенка в многодетной семье основывается на известной взаимосвязи между умственным и эмоционально-поведенченским развитием.