Файл: Программа профессиональной переподготовки Тьюторское сопровождение обучающихся (340).rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ"

Программа профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение обучающихся (340)

Дисциплина: Теоретические и методические основы тьюторской деятельности

Практическое задание 3, Теоретические аспекты семейного и общественного образования детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями (ООП)


Выполнил:

слушатель Медведская Анастасия Владимировна

Преподаватель:

Иванчикова Юлия Геннадьевна

г. Пермь - 2023

Задание 1. Изучите материалы статьи, представленной в Приложении 1, проанализируйте трудности, с которыми сталкиваются специалисты в процессе работы с семьей особого ребенка, и предложите способы решения выявленных проблем. Ответ представьте в виде таблицы.


Трудности

Пути преодоления

1) Наплыв эмоций у родителей.

1) Добродушное, спокойное, отношение специалиста к родителям.

2) Сложное взаимодействие родителей с собственным ребенком.

2) Качественная работа специалистов в качестве уважительного примера и правильного осведомления родителей.

3 )Утечка личной информации родителей.

3) Договоренность с родителями о границах передачи личной информации.

4) Получение недостоверной информации о лечение и реабилитации.

4) Следование специалистов подходам показательной медицины.

5) Чувствительность родителей к эмоциям окружающих людей в силу диагноза собственных детей.

5) Улыбчивый, внимательный, слушающий специалист.

6) Списывание со счетов самостоятельные возможности и достижения ребенка.

6) Большее уделять внимания личным достижениям ребенка.

7) Разочарование специалистов в ситуации неуспеха при реабилитации ребенка.

7) Ставить цели для достижения результатов, но не строить призрачных ожиданий касаемого полного излечения ребенка

8) Чувство безнадежности специалиста.

8) Учиться находить смыслы в дальнейшей работе.

9) Встреча специалиста с горем родителей.

9) Разделять собственные эмоции и чужие. Соблюдать границу вовлечения в эмоции другого человека.

10) Чувство вины по отношению к клиентам/пациентам.

10) Не погружаться сильно в жизнь клиента/пациента, оставлять место на собственную жизнь.

11) Тревога незнания (неинформированность специалистов).

11) Получать новую информацию, посредством обучающих семинаров, тренингов, прочтением новой книги, обменом опыта с другим специалистом.

12) Разрозненная работа специалистов и родителей.

12) Понимание о важности работы в команде.




Задание 2. Ознакомьтесь с лекционным материалом по теме 9 «Семьи группы риска» и составьте краткую характеристику одного из перечисленных типов семей (на выбор):

семья ребенка с ОВЗ;

многодетная семья;

приемная семья;

семья одаренного ребенка;

семья, в которой ребенок подвергается жестокому обращению.

Ответ представьте в виде тезисов.
Многодетная семья.

-Благоприятные условия для духовного и физического развития малыша.

-Общая духовная направленность семьи, любовь, взаимоуважение составляют основу правильного воспитания детей.

-Трудности:

Перевозбуждение нервной системы детей в связи с более хаотичным и неорганизованным поведением малышей.

Педагогическая запущенность у старшего ребенка, в связи с общением с малышами.

Признаки инфантилизма у старших детей.

Задержка развития у старшего ребенка.

Повышенная внушаемость старшего ребенка.

Эмоциональная незрелость старшего ребенка.

Легкая дисфункция центральной нервной системы у кого-либо из детей.

-Концепция воспитания ребенка в многодетной семье основывается на известной взаимосвязи между умственным и эмоционально-поведенченским развитием.