ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели.
Все тихонечко вздохнём,
Наш урок сейчас начнём.
- Расскажите правила поведения на уроке.
2.Постановка темы и цели урока.
- В первой прописи мы с вами учились писать элементы письменных букв, а сегодня начинаем писать сами буквы.
- Угадайте о какой букве идет речь:
Вот два столбика наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ……. А!
-
Работа по теме урока.
- Сегодня мы будем писать букву А, а.
- Что это за буква и для чего она нужна, вы узнаете, отгадав загадки:
Сам алый сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов- богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
- Что общего у этих слов? Какой звук мы слышим в начале слова?
- Звук [а] на письме обозначается буквой А.
Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат одинаково. (Демонстрация печатной и прописной букв).
- Сравните эти два значка. Какие элементы у них общие? Чем отличаются?
( Ответы детей).
- У печатной буквы а линия с закруглением вверху и внизу, а у письменной буквы а – линия с закруглением внизу.
- Сколько элементов нужно для написания строчной буквы а?
(два: овал и линия с закруглением внизу).
Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов на доске .
Работа в тетради.
- К нам пришла девочка по имени Алена и принесла своюбукву,посмотрите на ее букву.
- Она уверена, что вы не обидите ее букву, а будете писать ее правильно и красиво.
- Посмотрите на первый элемент. Что это? (овал). На что похожи овалы? (на шарики)
Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх влево пишем крышечку, округляем вниз до нижней линии, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины строки, две части соединяем секретом и по секрету вниз палочка, качалочка и крючок до середины, затем ведем наклонную линию через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу.
Учитель показывает написание буквы на доске, дети пишут в тетрадях.
- Рассмотрите схемы и написанные под ними слова. Прочитайте. (Читают умеющие читать дети). Давайте произнесем эти слова по слогам, и определим, какой звук обозначает буква а.
Ба-ра-бан (гласный звук)., астра
- Обведите по контуру букву а.
-
Физкультминутка.
Наш Мишутка потянулся,
Раз – нагнулся, два- нагнулся.
Лапы в стороны развел-
Видно, меду не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
-
Продолжение работы по теме урока.
Письмо заглавной буквы А.
- Кроме строчных букв в русском языке, есть заглавные. С заглавных букв начинаются имена, фамилии людей, названия город, стран, рек.
- Посмотрите на человечка, который принес нам букву А с.4.
- Давайте придумаем, как его зовут, имя начинается с буквы А. (Алеша, Александр, Аркадий, Артем и т.д.)
- Давайте рассмотрим написание буквы А.
- Из каких элементов она состоит?
(удлиненная палочка с закруглением внизу влево, удлиненная наклонная палочка, петля).
Письмо в прописи элементов буквы А.
Учитель показывает написание буквы А с комментарием:
Начинаем писать букву А снизу, кладем качалочку, уходим далеко вправо вверх, на 1/3 выписываем секрет, по секрету удлиненная палочка вниз, , не отрывая руки, начинаем писать петлю, (перехлёст в 1/3рабочейстроки), пересекая написанное, ведем на соединение со следующей буквой.
Дети обводят и пишут букву А.
Анализ слов и схем внизу страницы.
- Прочитайте слова внизу страницы. (Алик, Анна, мак)
- Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?
7. Рефлексия
- Какие буквы мы сегодня учились писать?
- Какой звук обозначает буква а?
- Какие слова пишутся с заглавной буквы?
8. Итог урока
Оценка работы учащихся на уроке..