Файл: Ход урока Организационный момент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели.

Все тихонечко вздохнём,

Наш урок сейчас начнём.

- Расскажите правила поведения на уроке.

2.Постановка темы и цели урока.

- В первой прописи мы с вами учились писать элементы письменных букв, а сегодня начинаем писать сами буквы.

- Угадайте о какой букве идет речь:

Вот два столбика наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ……. А!

  1. Работа по теме урока.

- Сегодня мы будем писать букву А, а.

- Что это за буква и для чего она нужна, вы узнаете, отгадав загадки:

Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов- богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

- Что общего у этих слов? Какой звук мы слышим в начале слова?

- Звук [а] на письме обозначается буквой А.

Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат одинаково. (Демонстрация печатной и прописной букв).

- Сравните эти два значка. Какие элементы у них общие? Чем отличаются?

( Ответы детей).

- У печатной буквы а линия с закруглением вверху и внизу, а у письменной буквы а – линия с закруглением внизу.

- Сколько элементов нужно для написания строчной буквы а?

(два: овал и линия с закруглением внизу).

Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов на доске .

Работа в тетради.

- К нам пришла девочка по имени Алена и принесла своюбукву,посмотрите на ее букву.

- Она уверена, что вы не обидите ее букву, а будете писать ее правильно и красиво.

- Посмотрите на первый элемент. Что это? (овал). На что похожи овалы? (на шарики)

Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх влево пишем крышечку, округляем вниз до нижней линии, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины строки, две части соединяем секретом и по секрету вниз палочка, качалочка и крючок до середины, затем ведем наклонную линию через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу.


Учитель показывает написание буквы на доске, дети пишут в тетрадях.

- Рассмотрите схемы и написанные под ними слова. Прочитайте. (Читают умеющие читать дети). Давайте произнесем эти слова по слогам, и определим, какой звук обозначает буква а.

Ба-ра-бан (гласный звук)., астра

- Обведите по контуру букву а.

  1. Физкультминутка.

Наш Мишутка потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся.

Лапы в стороны развел-

Видно, меду не нашел.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

  1. Продолжение работы по теме урока.

Письмо заглавной буквы А.

- Кроме строчных букв в русском языке, есть заглавные. С заглавных букв начинаются имена, фамилии людей, названия город, стран, рек.

- Посмотрите на человечка, который принес нам букву А с.4.

- Давайте придумаем, как его зовут, имя начинается с буквы А. (Алеша, Александр, Аркадий, Артем и т.д.)

- Давайте рассмотрим написание буквы А.

- Из каких элементов она состоит?

(удлиненная палочка с закруглением внизу влево, удлиненная наклонная палочка, петля).

Письмо в прописи элементов буквы А.

Учитель показывает написание буквы А с комментарием:

Начинаем писать букву А снизу, кладем качалочку, уходим далеко вправо вверх, на 1/3 выписываем секрет, по секрету удлиненная палочка вниз, , не отрывая руки, начинаем писать петлю, (перехлёст в 1/3рабочейстроки), пересекая написанное, ведем на соединение со следующей буквой.

Дети обводят и пишут букву А.

Анализ слов и схем внизу страницы.

- Прочитайте слова внизу страницы. (Алик, Анна, мак)

- Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?

7. Рефлексия

- Какие буквы мы сегодня учились писать?

- Какой звук обозначает буква а?

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?



8. Итог урока

Оценка работы учащихся на уроке..