Файл: Министерство образования республики мордовия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


T – стоимость ГСМ, руб;

A – отчисления на амортизацию, руб

PT- отчисления на текущий ремонт, руб;

T0- отчисления на ТО, руб;

Tp- стоимость транспортных работ, руб;

C - стоимость семян, руб;

Ум- стоимость минеральных удобрений, руб;

П2- прочие затраты, руб;

Oп- общепроизводительные затраты, руб;

Ox- общехозяйственные затраты, руб;

Bпр- выход валовой продукции, руб;
4.2.Стоимость ТСМ

Расход топлива определяется суммированием расходов на трех основных режимах работы.

Gт.см= Gт.р. + Tр + Gт.х +Gт.оTо, (4.2)

Где, Gт.см- общий расход топлива за смену,кг;

Трх,То – продолжительность работы на указанных режимах,ч;

Gт.р, Gт.х – часовой расход топлива двигателя соответственно при

рабочем и холостом ходе МТА, кг/ч;

Gт.о – расход топлива двигателем при остановленном агрегате.

4.3. Амортизация, текущий ремонт и технологическое обслуживание машин.

ΣSa= Saт + Saсц + Saм ·nм, (4.3)

где Saт, Sacц„ Saм - амортизационные отчисления (руб./га) трактора, сцепки, сельскохозяйственной машины;

nм - количество машин в агрегате, шт.

Агрегат состоит из трактора и одной с.-х. машины, сцепка отсутствует и тогда формула приобретает вид:

ΣSa= Saт + Saм (4.4)

Амортизационные отчисления на реновацию и капитальный ремонт трактора определяются по формуле:

(4.5)

где а', а" - нормы годовых амортизационных отчислений, соответственно, на реновацию и капитальный ремонт трактора (табл. П. 1.28);

Цет - условная цена трактора с НДС с учетом предпродажной наценки (5%), руб.

Тг - количество часов работы трактора в течение года;

Wч - часовая техническая производительность агрегата, га/ч.

4.4. Транспортные работы.

Стоимость транспортных работ по объёму транспортных работ ( тк м ) и стоимость 1 тонно-километра, определяем по формуле:

Тртр×Цтк (4.6)

Где Мтр
- объём транспортных работ, к.км.;

Цтк – стоимость тонно-километра, руб.;

4.5.По причине отсутствия некоторых данных, себестоимость сх посевов находим по такой формуле:

Sn = 6179303,4

Sn = = =4,9 руб

Общие затраты представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1

Элементы затрат

Затраты, руб.

Семена

90000

ГСМ

1571837,75

Зап части (прочие)

500771.95

Удобрения

663782

Опрыскивание

263260

Всего затрат

3089651,70



V. ОХРАНА ТРУДА И ПРИРОДЫ.

5.1. Охрана труда и противопожарные мероприятия при выполнении технологической операции.

За основу следует взять стандарты безопасности труда (ССБТ).

При работе агрегата на посеве ячменя необходимо соблюдать следующие правила по охране труда:

  1. Не работать на неисправном тракторе или сеялке.

  2. Не выполнять очистку рабочих органов или их регулировку при ра­ботающем двигателе трактора или во время движения агрегата.

  3. Все вращающиеся органы сеялки должны быть закрыты пре­дохранительными кожухами или щитками.

  4. Одежда механизатора должна быть подогнана, заправлена.

  5. При появлении неисправности агрегат должен быть остановлен для устранения неисправности.


5.2. Вопросы экологии.

В целях охраны природы при выполнении посева ячменя необходимо:

  1. Не допускать загрязнения природной среды нефтепродуктами при за­правке машин и проведении ТО, отработавшими газами с повышенным со­держанием вредных веществ (соблюдать ОСТ-23.1.440; ОСТ-23.1.441-76).

  2. Не допускать мойку, очистку рабочих органов сеялки от поч­вы и сорняков в реках, водоемах и других источниках.

  3. Не допускать повреждения и порчи лесонасаждений при работе МТА на полях, полезащитных лесных полос, декоративных кустарников и др.

  1. Выполнять необходимые мероприятия по обеспечению хорошего технического состояния тракторов и с/х машин.

  2. Применять средства снижения загазованности воздуха



ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Целью моей курсовой работы является совершенствование технологии возделывания и уборки ячменя в ГБПОУ РМ «Ардатовский аграрный техникум им. И.А. Пожарского» Ардатовского района. В курсовой работе я постарался отобразить все передовое, что имеется в современной практике технологии возделывания ячменя. На урожайность культуры положительно влияет система удобрений. Ячмень – культура ранних сроков посева. Опоздание с посевом приводит не только к снижению урожайности, но и к ухудшению качества зерна.

Проведя анализ технологии производства ярового ячменя, можно сделать следующие выводы, что важную роль в повышении урожайности ярового ячменя играют высокоурожайные сорта.

Исходя, из результатов проделанной работы можно сделать выводы о том, Яровой ячмень хорошо приспособлен к различным почвенно-климатическим условиям, что важным фактором повышения урожайности пшеницы является использование интенсивных технологий возделывания с соблюдением всех агротехнических требований.

В севообороте ярового ячменя размещают после озимых, пропахших (кукурузы, картофеля), многолетних и однолетних трав. Использование в качестве предшественника – озимую рожь. Она имеет самую высокую зимостойкость, к теплу предъявляет умеренные требования.

Ситуация с дефицитом техники и сельхозмашин характерна не только для данного предприятия, но и для хозяйств всей страны. Разумеется, хозяйства самостоятельно не в состоянии произвести инвестиции такого объема. Одним из способов выхода из создавшейся ситуации является теснейшая интеграция сельскохозяйственных предприятий с сильными перерабатывающими предприятиями.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бузенков Г.М. Машины для посева сельскохозяйственных культур / Г. М. Бузенков-М.: КолосС 2009-345с.

2. Н.K. Водолазов, курсовое и дипломное проектирование по механизации сельского хозяйства - Москва ВО ''Агропромиздат'', 1991.

3. Практикум по организации и технологии производственных работ 2015

4. Третьяков Н.Н. Агрономия. - М.: "Академия",2014

5. Гузанов О.В. Организация и технология механизированных работ в растеневодстве. Учебное пособие.- Академкнига, 2015

6. Канарев Ф. М. Охрана труда. -М.: ВО Агропроиздат, 2011

7. А.A. Зангеев, Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка / А.А.Зангеев, Г.П.Лышко,А.И.Скороходов.- М.: Колос, 2016.-320 c.

8. Н.А.Волкова,Экономическое обоснование инженерно-технических решений в дипломных проектах.-Пенза:Пензенская ГСХА,2000.- 167 c

9. Фегаль А.В, Будейко А.Н. Экономическаи организация сельскохозяйственного производства. М.: Просвещение, 2008,-256c.


VI. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

6.1. Графики машиноиспользования наглядно отражают загрузку тракторов по периодам года, но и обеспечивает чёткое согласование выполняемых работ. 
Цель построения графиков загрузки - выявить максимальную потребность в тракторах каждой марки в напряжённые периоды сельскохозяйственных работ и путём корректировки графиков установить их максимально необходимое количество, которое позволит выполнить запланированные работы в оптимальные агротехнические сроки. 
В данном курсовом проекте график загрузки тракторов будем строить на трактор МТЗ-80 .График машиноиспользования тракторов строится по данным плана механизированных работ следующим образом: в прямоугольных осях координат по оси абсцисс откладывается время года в календарных днях, а по оси ординат - количество тракторов. 

Для построения графика машиноиспользования на горизонтальной оси ординат откладываем количество рабочих дней выполняемой операции в пределах агротехнического срока. На вертикальной оси абсцисс откладываем количество тракторов необходимых для выполнения операции. Получаем прямоугольник, в центре, которого указываем порядковый номер сельскохозяйственной работы.


Площадь прямоугольника, полученного на графике, выражает количество трактородней, необходимые для выполнения данного объёма работы. Операции, которые выполняются в один срок, при построении графика строятся один над другим. 



График загрузки трактора МТЗ-80.

График 6.1


6.2. При построении графика машиноиспользования тракторов возможны большие пики потребности тракторов по отдельным периодам, для этого проводится корректировка графиков с целью определения оптимального количества тракторов.

Корректировка графика загрузки тракторов может быть выполнена следующими способами:

1 способ - изменением сроков выполнения отдельных работ в пределах оптимальных, установленных агротребованиями;

2 способ - уменьшение количества дней работы агрегата за счёт увеличения продолжительности рабочего дня (двух сменной работы), если это не ухудшает качество работы;

3 способ - частичным перераспределением объёма работ между тракторами различных марок, передачей части работ на самоходные машины;

После корректировки графиков загрузки на них всё же неизбежно остаются, хотя и в меньшей мере пиковые нагрузки, которые и определяют потребное количество эксплуатационных тракторов nэкспл по маркам,

непосредственно списочное, (инвентарное) или действительно необходимое количество тракторов должно быть несколько больше в связи с неизбежностью их простоя на плановых технических обслуживаниях и ремонтах.

График 6.1



Корректировка графика, осуществляется способом переноса на другой трактор.