Файл: Состояние системы подготовки специалистов по социальной работе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключение



Социальная работа - это не только профессия, но и призвание человека. На практике мы неоднократно убеждались в том, что разные люди по-разному определяют и решают социальные проблемы. Это во многом зависит от уровня профессионализма, системы повышения квалификации, а также нравственных качеств специалиста.

В России до настоящего времени не сформировалось достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты, в которой основным субъектом выступают профессиональные социальные работники. Пока им чрезвычайно трудно выполнять свое предназначение, используя свои профессиональные навыки и умения, реализовать истинные цели социальной работы: помочь человеку в трудной жизненной ситуации стать социально самодостаточным, социально развитым и социально активным членом общества, способствующим устойчивому социальному развитию человеческого сообщества.

Российским социальным работникам приходится действовать в условиях, для которых характерны чрезвычайно высокая патерналистская роль государства и крайне слабо обозначены общественные институты гражданского общества.

На основе изученного опыта мы можем еще раз подтвердить то, что система подготовки специалистов по социальной работе в России несовершенна.

Целью курсовой работы является разработка предложений по усовершенствованию этой системы. Решение поставленной цели осуществлялось по нескольким направлениям.

Одной из важных проблем в подготовки специалистов по социальной работе в России является интеграция теории и практики. В данном направлении необходимо:

- внедрение практикумов как формы занятия

- проведение исследований и полевого образования

Для решения проблемы конкурентоспособности на рынке труда необходимо создать систему постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда.

Для устранения проблемы академизма в системе подготовки специалистов по социальной работе следует внедрить в учебный процесс:

- коллективные формы учебной деятельности


- метод проектов

- художественно – творческие технологии

-мониторинг качества образовательного процесса в профессиональной подготовке специалиста

Практическая реализация данных положений, по-моему мнению, позволит изменить систему подготовки специалистов по социальной работе в лучшую сторону. Кроме того, это позволит повысить уровень социальной защиты населения, что отразится на тех категориях граждан, которые нуждаются в ней. Необходимо совершенствовать систему подготовки специалистов по социальной работе и адаптировать зарубежный опыт к российской действительности, прежде всего для того, чтобы повысить уровень социальной сферы, а как следствие этого – возрастет стабильность в обществе.

Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ литературы





  1. Арская-Смирнова Е.Р. Профессионализация социальной работы в России Социологические исследования. – 2009. - №5. – с.86-95

  2. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. "Трудности перевода": теория, практика и качество подготовки специалистов по социальной работе // Отечественный журнал социальной работы. – 2009. - №1. – с.64-79

  3. Рудзик М.Ф. Становление и развитие системы дополнительного профессионального образования // Отечественный журнал социальной работы. – 2009. - №1. – с.72-75

  4. Черемошкина Л.В., Письменная Е.Е. Профессиональные способности специалистов по социальной работе // Отечественный журнал социальной работы. – 2009. - №1. – с.76-87

  5. Шмелёва Н.Б. Воспитание личности социального работника в учебной и профессиональной деятельности // Отечественный журнал социальной работы. – 2009. - №4. – с.72-75

  6. Шишкина О.В. Развитие специалистов по социальной работе в процессе профессиональной подготовки // Отечественный журнал социальной работы. 2008. - № 3. – с.79-84

  7. Шерон Б. Ранняя история социальной работы в США и социальная работа в современной России: параллели и различия (субъективный взгляд американского исследователя) // Отечественный журнал социальной работы. 2008. - №2. – с.79-85

  8. Филатова Е.В. Динамика представлений о профессии у студентов – будущих социальных работников // Психология зрелости и старения. – 2009. №4. – с.67-73

  9. Гришанова Н.А. Профессиональная подготовка социальных работников: новые подходы и тенденции // СОТИС. – 2009. - №2. – с.25-26

  10. Фокин В.А., Фокин И.В. Содержание подготовки профессиональных социальных работников в США // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2009. - №1. – с.3-19

  11. Цыплакова Л. Москва – Нидерланды // Социальная работа. – 2009. - №2. – с.53-54

  12. Туринский В. Подготовка кадров в системе социальной защиты населения // Социальная работа. – 2009. - №3. – с. 20-21

  13. Закатова И. Готовим профессионалов для социальной сферы // Социальная работа. – 2009. - №4. – с.23-25

  14. Морозова Н., Зуева С., Чидилян Е., Филатова Е. Система подготовки социальных работников // Социальная работа. – 2004. - №1. – с.48-49

  15. Чернышова Н. Обмен опытом: учёба у зарубежных коллег // Социальная работа. – 2008. - №4. – с.24-26

  16. Агошкова О.В., Иванов А.Г., Поддубная Т.Н. Актуальные проблемы организации и проведения практики студентов факультета социальной работы // Социальная работа. – 2008. - №1. – с.57-59

  17. Кремнева Т. Подготовка социальных работников за рубежом Социальная работа. – 2008. - №1. – с.46-49

  18. Малькова З.А. Актуализация проблем воспитания в США. // Социальная защита. - 2008. - № 3. – с.79-90

  19. Слепцов Н.С. Стандарты квалификации практической социальной работы Социальная защита. – 2008. - N 7. – с.68-76