Файл: Двенадцатое апреля. Классная работа. Экстремальный холод. Косвенная речь.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Двенадцатое апреля. Классная работа. Экстремальный холод. Косвенная речь.
6 класс
6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;
6.4.1.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью
«Дивное время — зима. Морозное, жестокое, но волшебное.»
Эпиграф урока:
Сравните предложения с прямой с прямой и косвенной речью в каком предложении чужая речь передаётся дословно с сохранением её грамматических лексических интонационных стилистических особенностей ? как по строению интонации отличается этих предложений называется прямой или косвенной речью?
- М.М Пришвин говорил: "Охранять природу - значит охранять Родину"
- М.М Пришвин говорил, что охранять природу - это значит охранять Родину.
Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните глаголы в словах автора. Сохранены ли особенности чужой речи в предложениях с косвенной речью? Укажите средства связи косвенной речи со словами автора
1. М. М. Пришвин сказал, что природа явилась нам, как родина, и родина-мать обратилась в отечество.
2. А. И. Герцен писал, что в природе ничто не возникает мгновенно и ничто не появляется в свет в готовом виде.
3. Ф. М. Достоевский считал, что человек, не любящий природу, не любит и человека.
4. Ч. Айтматов писал, что нужно бережно относиться к природе.
5. Абай считал, что лицо человека — чудесное создание природы.
6. Пословица говорит, что июль — макушка лета, а декабрь —
шапка зимы.
7. К. Г. Паустовский учил, что любовь к родной стране начинается с любви к природе..
Подчинительный союз "что" - средство связи косвенной речи со словами автора.
Особенности чужой речи сохранены в предложениях с косвенной речью.