Файл: Двенадцатое апреля. Классная работа. Экстремальный холод. Косвенная речь.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Двенадцатое апреля. Классная работа. Экстремальный холод. Косвенная речь.

6 класс


6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

6.4.1.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

«Дивное время — зима. Морозное, жестокое, но волшебное.»

Эпиграф урока:

Сравните предложения с прямой с прямой и косвенной речью в каком предложении чужая речь передаётся дословно с сохранением её грамматических лексических интонационных стилистических особенностей ? как по строению интонации отличается этих предложений называется прямой или косвенной речью?
  • М.М Пришвин говорил: "Охранять природу - значит охранять Родину"
  • М.М Пришвин говорил, что охранять природу - это значит охранять Родину.

Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните глаголы в словах автора. Сохранены ли особенности чужой речи в предложениях с косвенной речью? Укажите средства связи косвенной речи со словами автора

1. М. М. Пришвин сказал,  что природа явилась нам, как родина, и родина-мать обратилась в отечество.

2. А. И. Герцен  писал, что в природе ничто не возникает мгновенно и ничто  не появляется в свет в готовом виде.

3. Ф. М. Достоевский считал,  что человек, не любящий природу, не любит и человека.  

4. Ч. Айтматов писал, что нужно бережно относиться к природе.  

5. Абай считал, что лицо человека — чудесное создание природы.  

6. Пословица говорит,  что июль — макушка лета, а декабрь —

шапка зимы.

7. К. Г. Паустовский учил,  что любовь к родной  стране начинается с любви к природе..

Подчинительный союз "что" - средство связи косвенной речи со словами автора.

Особенности чужой речи сохранены в предложениях с косвенной речью.