Файл: Практическая работа 4 Анализ урока учителя года России 2021. Костылева Е. С. Физика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №4

Анализ урока учителя года России 2021.

Костылева Е.С. Физика.
Раздел «Необходимые знания». Применение учителем на уроке необходимых знаний в соотв. с профессиональным стандартом.

- Преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке: Предмет «Физика» соответствует требованиям ФГОС и основной образовательной программы.

- История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества : На уроке Победителя Конкурса «Учитель года России-2021» были реализованы принципы организации педагогического процесса, которые обеспечивают необходимую эффективность решения задач гармоничного развития личности. Принципы, такие как: принцип гуманистической направленности педагогического процесса; принцип коллективности обучения и воспитания детей; принцип наглядности. Также на уроке были проявлены следующие закономерности педагогического процесса: закономерность управления учебно-воспитательным процессом; закономерность единства чувственного, логического, практического; закономерность единства внешней (педагогической) внутренней (познавательной) деятельности.

- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики: На уроке Победителя Конкурса «Учитель года России-2021», учитель обладал теоретическими знаниями в области психологии и психофизиологии познавательных процессов личности.

- Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения: Умение преподавателя объективно оценивать знания учащихся, используя разные формы и методы контроля.

- Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
: Выявлены знания педагога в области преподаваемого предмета, методологии и методики преподавания. Основные принципы деятельностного подхода учителя: учет интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание-следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество. Владение различными формами и методами обучения в процессе урока; было выявлено также высокий уровень преподавателя во владении ИКТ технологиями для обслуживания потребностей образовательного процесса. На уроке были реализованы следующие виды и приемы педагогических технологий:

• принцип творчества и обратной связи.

• исследовательские методы обучения – позволяет обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения.

Знание учителем приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации; законов, регламентирующие образовательную деятельность; конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; индивидуальные и возрастные особенности обучающихся.
Общие выводы и рекомендации:

Таким образом, сравнив Урок Победителя конкурса «Учитель года России-2021» с профессиональным стандартом, а именно, какие необходимые знания применяется учителем на уроке в соответствие с профессиональным стандартом, можно отметить, что: Преподаваемый предмет «Физика» соответствовал требованиям ФГОС и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке. Знание учителя в области преподаваемого предмета и методике преподавания были на высоком уровне. Следует отметить взаимную доброжелательность между учителем и классом. Учитель использовал спокойный тон. Внимательно и вдумчиво относился к вопросам учащихся. Изучение нового материала проходило в форме эвристической беседы учителя с учащимся, и сопровождалась презентацией. Использование такого метода обучения позволило применить постановку познавательных проблем и отдельные элементы поиска, благодаря чему поддерживался постоянный интерес к изучаемому материалу и высокая активность учащихся. Вопросы учителя были краткие и точные, задавались в логической последовательности, что

побуждало учащихся задуматься, вспомнить, выделить из общего знания требуемое, произвести сравнение и анализ. Также на уроке «Учитель года России-2021» Костылева Е.С. реализовывала следующие принципы организации педагогического процесса: принцип научности; принцип связи педагогического процесса с жизнью и практикой; принцип гуманистической направленности педагогического процесса; принцип наглядности. Умение преподавателя объективно оценивать знания учащихся, используя разные формы и методы контроля. Владение и использование учителем различными формами и методами обучения в процессе урока и видами, и приемами современных технологий и ИКТ. Хочется, также отметить практическое владение учителя приемами эффективного общения и высокий уровень речевой культуры.