Файл: Программа школьного спортивного клуба Быстрее! Выше! Сильнее! Срок реализации 20212025.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ольгинская основная общеобразовательная школа
Утверждаю:

Директор Пилипенко М.В.
Приказ

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

Ударцова Н.В.





ПРОГРАММА

школьного спортивного клуба

«Быстрее! Выше! Сильнее!»
Срок реализации 2021-2025


Составители: Руководитель школьного спортивного клуба Зверев С.О.


с. Ольгино

2021 г.

ПАСПОРТ

Основная цель программы

Стратегическая цель: формирование интересов обучающихся, совершенствование в избранном виде спорта, широкое привлечение учащихся, родителей, педагогических работников образовательной организации к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни, организация активного отдыха, повышение уровня физического развития обучающихся

Тактическая цель: создание образовательного пространства, способствующего образованию спортивно- массовых групп для профилактики вредных привычек, борьбы с наркоманией, курением, организация совместной деятельности подростков, развитие у них коммуникативных качеств.

Основные задачи программы

Активное содействие физическому, гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь.

Организация занятий в спортивных секциях и группах оздоровительной направленности.

Проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.


Проведение работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Создание условий для развития всех видов и форм спортивно-оздоровительной деятельности обучающихся.

Осуществление профилактики асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры.

Принципы реализации программы

– актуальности

– доступности

– положительного ориентирования

– последовательности

– системности

– сознательности и активности

Ожидаемые конечные результаты

Сохранение контингента учащихся, занимающихся в спортивных секциях;

увеличение количества различных школьных спортивных соревнований для привлечения большего количества разновозрастных участников;

увеличение % участников в региональных, муниципальных спортивно-массовых мероприятиях;

повышение качества участия в различных конкурсах, соревнованиях и проектах, в результате которых появится спортивный инвентарь, оборудование, туристское снаряжение для массовых занятий физической культурой и туризмом.

Введение
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Строго объективных критериев, дифференцирующих понятия «болезнь» и «здоровья», пока нет. Существует более 300 определений здоровья. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние «полного физического, психического и социального благополучия», а не только как отсутствие болезней и физических недостатков.

Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (соматического), психического и духовно – нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только духовном благополучии, необходимость комплексного подхода. «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные, и значит заменить их ничем нельзя» (Н.Амосов). Лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни (ЗОЖ).



Одна из задач педагогов – формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру.

В основу программы спортивного клуба положены принципы:

актуальности. Он отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией;

доступности. В соответствии с этим принципом школьникам предлагается оптимальный для усвоения объем информации, который предполагает сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что улучшает его восприятие. Предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен.

положительного ориентирования. В соответствии с этим принципом уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа, т.е. показ положительных примеров, более эффективна, чем показ отрицательных последствий негативного в отношении здоровья и поведения;

последовательности Он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления;

системности определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью, в виде целостной системы;

сознательности и активности направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.

Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни, направлена на формирование у школьников представления о человеке как о главной ценности общества. Она формирует элементарные представления ребёнка о себе самом, о функциях своего собственного организма, детям даются начальные представления о здоровье, основных способах закаливания организма, о способах укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта.


Стратегическая цель: формирование интересов учащихся, совершенствование в избранном виде спорта, широкое привлечение учащихся, родителей, педагогических работников образовательного учреждения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни, организация активного отдыха, повышение уровня физического развития учащихся

Тактическая цель: Создание образовательного пространства, способствующего образованию спортивно- массовых групп для профилактики вредных привычек, борьбы с наркоманией, курением, организация совместной деятельности подростков, развитие у них коммуникативных качеств.

Задачи:

  • Активное содействие физическому, гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь.

  • Организация занятий в спортивных секциях и группах оздоровительной направленности.

  • Проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

  • Проведение работы по физической реабилитации учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

  • Создание условий для развития всех видов и форм спортивно-оздоровительной деятельности учащихся.

  • Осуществление профилактики асоциального поведения учащихся средствами физической культуры.

Содержание программы:

1 Организационно- информационный блок.

2 Учебный блок.

3.Блок спортивно-массовой работы.

6. Материальный блок.
Содержание программы школьного спортивного клуба


п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Учебный блок

1

Заседание ШМО:

«Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания»




Ежегодно


Руководитель ШМО

2

Внутришкольный контроль: «Реализация здоровьесберегающих программ школы и классных коллективов»

В течение года

Администрация школы

3

Методическая неделя «Мы за здоровый образ жизни!»

Ежегодно

Зам.директора по ВР,УР

4

Вопросы здоровьесбережения на заседании Педагогического совета

Ежегодно

Администрация школы

5

Проведение занятий активно - двигательного характера в течение учебного дня: проведение физ. минуток в классах начальной школы, среднего звена.

В течение года, ежедневно

Учителя школы

6

Проведение занятий физической культуры, уроков ритмики, ОБЖ

В течение года,

Учителя школы

7

Реализация программы ОБЖ через учебные предметы, внеурочную деятельность

еженедельно

Учителя ОБЖ, биологии, химии, географии

8

Методический семинар «Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса»

ежегодно

Зам.директора

по УР, ВР


9

Учет гигиенических критериев рациональной организации урока (приложение – таблица).

В течение года

Учителя школы


10

Подведение итогов работы по спортивно-оздоровительному направлению на совещаниях при директоре

1 раз в четверть

Зам.директора по ВР

11

Обобщение опыта работы учителей по реализации программы здоровья на заседании педсовета.

Согласно плану

Рук.ШМО, зам.директора по УР

Блок спортивно-массовой работы

1

Выборы и утверждение спортивного актива

Сентябрь

Руководитель клуба

2

Запись учащихся в спортивные секции, оформление наглядной агитации;

Сентябрь

Учителя физкультуры

3

Участие в районном Кроссе нации

Сентябрь

Руководитель клуба

4

Спортивная декада: 1.Товарищеская встреча по волейболу среди учащихся и учителями школы; 2.Соревнования по пионерболу(3-4 классы) 3.Подвижная игра «Снайпер» (1-2),

4.Соревнования по волейболу (6-9),

5.Соревнования по пионерболу с элементами волейбола (5 классы)

Октябрь

Руководитель клуба

5

Школьная олимпиада по физической культуре (5-9 классы) (охват 63 человека- 70 человек)

Октябрь

Руководитель клуба

6

Соревнования по прыжкам в высоту (5-9 классы)

Ноябрь

Руководитель клуба

7

Силовое двоеборье (подтягивание, отжимание) – 1-9 классы

Ноябрь

Руководитель клуба

8

Районная олимпиада по ФК (согласно квоте)

Ноябрь

Руководитель клуба

9

Районные соревнования по мини-футболу (7-9 классы)

Декабрь

Руководитель клуба

10

Тематический Новогодний турнир по баскетболу

Декабрь

Руководитель клуба

11

Подготовка к районной игре «Зарница», «Орленок»

Январь

Руководитель клуба

12

Военно-патриотический месячник:

1.первенство школы по баскетболу (5-9 классы), 2.спортивная эстафета (1-4 классы)

Февраль

Руководитель клуба

13

Участие в районной игре «Зарница», «Орленок»

Февраль

Руководитель клуба

14

Личное первенство «Рекорды школы» (подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжок в длину с места, прыжки со скакалкой, прыжки в высоту)

Февраль

Руководитель клуба

15

Участие в районной Лыжне России

Февраль

Руководитель клуба

16

Лыжные гонки 1-9 классы. Участие в районных соревнованиях

Март

Руководитель клуба

17

Лыжные гонки (5-9 классы) «школьные соревнования»

1.(на выявление сильнейших спортсменов - любителей лыжного спорта школы (без разрядников) – все учащиеся , (из них - выделяются 20 человек)

2. Гонка преследования (1,2,3 места)

Март

Руководитель клуба

18

День здоровья «Малые олимпийские игры по-гречески» (1-4, 5-9)

Апрель

Руководитель клуба

19

Районное Игровое троеборье (баскетбол, волейбол, футбол) (7-9 классы)

Апрель

Руководитель клуба

20

Соревнования по легкой атлетике (прыжок в длину с места, прыжки со скакалкой, челночный бег) (5-9)

Апрель

Руководитель клуба

21

Создание презентаций о спорте (в рамках конкурса «Ученик года»)

Апрель

Руководитель клуба

22

Проведение легкоатлетической эстафеты в честь 9-го мая;

май

Руководитель клуба

23

Сдача норм ГТО

Май

Руководитель клуба

24

Колесо безопасности (3-4 классы)

Май

Руководитель клуба

25

Соревнования по волейболу районные каждый месяц (5-9 классы)

В течение года

Руководитель клуба

26

Семейный чемпионат среди семейных смешенных команд по баскетболу

2 раза в год

Руководитель клуба

27

Тематические классные часы

В течение года

Классные руководители

28

Родительский всеобуч


В течение года

Классные руководители

29

Акции по формированию здорового образа жизни

В течение года

Совет клуба

30

Лыжные походы совместно с родителями

В течение 2,3 четверти

Классные руководители

31

Походы в природу совместно с родителями

Сентябрь, Май

Классные руководители

32

Спортивные соревнования совместно с родителями

В течение года

Классные руководители

33

Создание проектов о ЗОЖ

В течение года

Классные руководители

34

Взаимодействие с ведомственными структурами.

В течение года

Руководитель клуба

35

Участие в работе турклуба ВисП.

В течение года

Классные руководители

36

Проведение флешмобов

В течение года

Совет клуба

37

Оформление сменного стенда «Спортивная гордость школы»

В течение года

Совет клуба

Материальный блок

1.

Проведение косметического ремонта спортивного зала

Июнь-август




2.

Оборудование школьного стадиона для проведения уроков физкультуры, ОБЖ.

По мере поступления

Директор школы

4.

Приобретение спортивного инвентаря

По мере поступления

Администрация школы

5.

Соблюдение санитарно-гигиенического режима в спортзале в соответствии с СанПинами

В течение года

Администрация, учителя физкультуры

6.

Работа с родителями по обеспечению детей спортивной одеждой и инвентарем

Сентябрь

январь

Администрация, ОРК


Ожидаемые конечные результаты:

  • увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;

  • увеличение количества различных школьных спортивных соревнований для привлечения большего количества разновозрастных участников;

  • увеличение % участников в региональных, муниципальных спортивно-массовых мероприятиях;

  • повышение качества участия в различных конкурсах, соревнованиях и проектах, в результате которых появится спортивный инвентарь, оборудование, туристское снаряжение для массовых занятий физической культурой и туризмом.

Система управления и контроль за реализацией программы

Управление реализацией программы осуществляется заместителем директора по воспитательной работе, руководителем клуба, которые ежегодно информируют участников образовательного процесса о ходе выполнения Программы.