Файл: Практическая работа 2 Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чеклист. Чеклист анализа фрагмента учебного занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №2 «Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода»

Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия



Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

ИЗО, 2 уровень

высказывание великого ученого А.Эйнштейна: «Искусство- это самовыражение самым простым способом»

1 этап: Мотивационно-целевой

прием:«Проблемный вопрос-аргументированный ответ», направляет учащихся на высказывание собственного мнения

Работают с учителем, отвечая на поставленные вопросы

Фронтальная. Постановка перед учащимися проблемного вопроса, требующего детального анализа организует их на самостоятельную познавательную работу.

фронтальная: учитель –класс,

учитель ученик

Фронтальная форма «Эвристическая беседа»

 

 

Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, присутствует индивидуальная и групповая деятельности учащихся. Реализуется творческий потенциал учащихся, развитие символического, критического творческого мышления.

Формируется умение слушать, вести диалог с учителем в соответствии с целями и задачами общения.

Прослеживается формирование УУД и  метапредметная связь. Урок обеспечивает реализацию развивающей функции обучения Уделяется внимание на развитию таких качеств личности, как восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль, самооценка.

Учтены индивидуально-психологические особенности обучающихся.

 Стиль учителя демократичная, речь соответствует.     

 

 

2 этап: актуализации знаний

Учитель проводит опрос для повторения ранее изученных терминов, используя работу с интерактивной доской для визуализации, направляет учащихся на высказывание собственного мнения

Работают с учителем, отвечая на поставленные вопросы

Фронтальная форма работы с применением ИКТ-технологий

Коммуникация происходит фронтально от учителя к классу

Фронтальная форма «Опрос»

Формулирование учащимися того, что уже усвоено, формулировка собственного мнения

Индивидуальная работа

 

 

3.этап: изучение нового знания

Учитель организует работу в группах с раздаточным материалом и с последующим обоснованием своего выбора

На начальном этапе ученики работают самостоятельно, изучают раздаточный материал-к картинкам известного художника Василия Кандинского и дают свои названия

Групповая формулировка мнения

обсуждение в группе предложенных вариантов и выбор одного защитника

Групповая работа-обсуждение

Обсуждение предложенных вариантов и обоснование своего выбора

групповая работа (один формулирует и обосновывает выбор группы)

 

 

4 этап: постановка учебного задания-мини проект – сделать свой собственный кубик с помощью заготовки, где выражается своя эмоция, характер, состояние используя линии,пятно, точку


Выполнение поставленной задачи с применением ранее актуализированных знаний

индивидуальная

Коллективное создание итоговой композиции из изготовленных кубиков

Групповая

Совместная работа по завершению выполнения задания и обсуждение работ

Групповая, индивидуальная работа

 

 

5 этап: самоконтроль-защита своего проекта