Файл: Практическая работа 2 Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чеклист. Чеклист анализа фрагмента учебного занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №2 «Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода»
Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||
ИЗО, 2 уровень | высказывание великого ученого А.Эйнштейна: «Искусство- это самовыражение самым простым способом» | 1 этап: Мотивационно-целевой прием:«Проблемный вопрос-аргументированный ответ», направляет учащихся на высказывание собственного мнения | Работают с учителем, отвечая на поставленные вопросы | Фронтальная. Постановка перед учащимися проблемного вопроса, требующего детального анализа организует их на самостоятельную познавательную работу. | фронтальная: учитель –класс, учитель ученик | Фронтальная форма «Эвристическая беседа» | | | Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, присутствует индивидуальная и групповая деятельности учащихся. Реализуется творческий потенциал учащихся, развитие символического, критического творческого мышления. Формируется умение слушать, вести диалог с учителем в соответствии с целями и задачами общения. Прослеживается формирование УУД и метапредметная связь. Урок обеспечивает реализацию развивающей функции обучения Уделяется внимание на развитию таких качеств личности, как восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль, самооценка. Учтены индивидуально-психологические особенности обучающихся. Стиль учителя демократичная, речь соответствует. | ||
| | 2 этап: актуализации знаний Учитель проводит опрос для повторения ранее изученных терминов, используя работу с интерактивной доской для визуализации, направляет учащихся на высказывание собственного мнения | Работают с учителем, отвечая на поставленные вопросы | Фронтальная форма работы с применением ИКТ-технологий | Коммуникация происходит фронтально от учителя к классу | Фронтальная форма «Опрос» | Формулирование учащимися того, что уже усвоено, формулировка собственного мнения | Индивидуальная работа | |||
| | 3.этап: изучение нового знания Учитель организует работу в группах с раздаточным материалом и с последующим обоснованием своего выбора | На начальном этапе ученики работают самостоятельно, изучают раздаточный материал-к картинкам известного художника Василия Кандинского и дают свои названия | Групповая формулировка мнения | обсуждение в группе предложенных вариантов и выбор одного защитника | Групповая работа-обсуждение | Обсуждение предложенных вариантов и обоснование своего выбора | групповая работа (один формулирует и обосновывает выбор группы) | |||
| | 4 этап: постановка учебного задания-мини проект – сделать свой собственный кубик с помощью заготовки, где выражается своя эмоция, характер, состояние используя линии,пятно, точку | Выполнение поставленной задачи с применением ранее актуализированных знаний | индивидуальная | Коллективное создание итоговой композиции из изготовленных кубиков | Групповая | Совместная работа по завершению выполнения задания и обсуждение работ | Групповая, индивидуальная работа | |||
| | 5 этап: самоконтроль-защита своего проекта | |