Файл: Практическая работа по теме Особенности конструирования современного урока в лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебнопрактические задачи..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока» В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.

  1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебнопрактическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

  2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);

  • развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);

  • развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

  • становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).

У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.

3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).

Критерии оценивания:

Критерии

Баллы

Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика

0-2

Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи

0-4

Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии)

0-2

Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса

0-2

Итого

10



Ответы на педагогическую задачу:

«Особенности конструирования современного урока по истории»
Сформулировать предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

Например, тема урока: «Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта».

Задача: изучить зарождение и падение якобинского террора во время французской революции, а также причины смены власти с режима директории на диктатуру Наполеона Бонапарта, с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов.

Изменить формулировку предметной задачи, учитывая ожидаемые личностные или метапредметные образовательные результаты и опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

 Межпредметность.

 Связь с географией: работа с картой. Определить города, где произошло вандейское восстание, проанализировать количество захваченных городов и размеры очагов восстания.

Связь с общевоведческими знаниями: оценить ответственность за происходящее в стране и возможные последствия недовольства.

 Развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации.

Разделиться на группы. Прочитать текст. Выбрать одну из причин отстранения жирондистов от власти и охарактеризовать ее. Обсудить и дополнить результаты вместе.

 Развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

Прочитать текст. Стр. 239. Предположить возможные последствия последних мер для спасения достижений революции. Предложить мероприятия, которые могли провести якобинцы для укрепления своей власти.

 Становление ценностных ориентаций учащихся (четвертое изменение в формулировке предмет

Сформулируйте предметную задачу с учетом развития творческих навыков учащихся (пятое изменение в формулировке предметной задачи).

Создайте свою альтернативную концепцию развития событий во время французской революции, основываясь на изученных фактах. Представьте свою идею в виде текста, иллюстрации или диалога между историческими личностями.


Сформулируйте предметную задачу с учетом формирования критического мышления учащихся (шестое изменение в формулировке предметной задачи).

Анализируйте различные источники информации о французской революции и оцените их достоверность и точность. Сравните разные точки зрения и аргументируйте свою позицию на основе анализа фактов и доказательств.
Сформулируйте предметную задачу с учетом развития эмоциональной сферы учащихся (седьмое изменение в формулировке предметной задачи).

Изучите исторические документы, отражающие судьбу жертв якобинского террора. Распределите роли и представьте монологи этих жертв, выразите их эмоции, страхи и надежды в ходе судебного процесса. Обсудите моральные аспекты исторических событий, вызвавших эти судьбы.
Таким образом, использование различных типов учебных задач, ориентированных на межпредметные связи, развитие коммуникации, рефлексивных умений, формирование ценностных ориентаций, творческих навыков и критического мышления, а также развитие эмоциональной сферы учащихся, способствует повышению оригинальности и эффективности уроков по истории в современной школе.