ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7 Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
В экосистеме пойменного луга


1. отсутствие консументов и редуцентов 2. разветвлённые пищевые цепи 3. разнообразный видовой состав трав 4. действие искусственного отбора велико 5. преобладание продуцентов одного вида 6. сбалансированный круговорот веществ
8. От скрещивания самцов морских свинок с белой гладкой шерстью с самками, имеющими чёрную мохнатую шерсть, в потомстве получены особи белые мохнатые и чёрные мохнатые. При скрещивании таких же самцов с белой гладкой шерстью с самками, имеющими чёрную гладкую шерсть, всё потомство имело чёрную гладкую шерсть. Составьте схему решения задачи. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских самцов и самок морских свинок. Объясните, какие генетические законы соблюдаются в этом случае.
Учитель ВАРИАНТ 2

1. В природной экосистеме, в отличие от искусственной,

 1)  длинные цепи питании 2)  короткие цепи питания 3)  небольшое число видов

4)  осуществляется саморегуляция 5)  замкнутый круговорот веществ

6)  используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной

2. Какова роль бактерий и грибов в экосистеме?

 1)  превращают органические вещества организмов в минеральные

2)  обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии

3)  образуют первичную продукцию в экосистеме

4)  служат первым звеном в цепи питания

5)  образуют доступные растениям неорганические вещества

6)  являются консументами II порядка

3. Роль животных в биогеоценозе заключается в

 1)  минерализации органических веществ 2)  синтезе органических веществ из неорганических

3)  участии в передаче органических веществ по цепям питания

4)  обогащении атмосферы кислородом

4. Установите соответствие между ролью функциональных групп в биогеоценозе и названиями этих групп: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


РОЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

А)  выделяют в атмосферу кислород 1)  консументы

Б)  минерализуют органические вещества 2)  продуценты

В)  в цепи питания бывают разных порядков 3)  редуценты

Г)  создают органические вещества из неорганических

Д)  представлены только животными

Е)  вызывают гниение мёртвых организмов

5. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии

 1) Лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад

2) Листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица

3) Землеройка → дождевой червь → листовой опад → лисица

4) Землеройка → лисица → дождевой червь → листовой опад

6.Найдите три ошибки в приведённом тексте «Цепи питания и экологическая пирамида». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)К продуцентам относят организмы, способные производить органические вещества из неорганических, а к консументам  — организмы, потребляющие готовые органические вещества. (2)В качестве примера консумента первого порядка в экосистеме тайги можно привести волка. (3)Экологическая пирамида  — графическое изображение соотношения между продуцентами и консументами всех трофических уровней в экосистеме. (4)Экологические пирамиды чаще всего составляют для отображения биомасс, численности и энергии на уровнях. (5)Правило экологической пирамиды гласит, что при переходе от одного трофического уровня к следующему сохраняется примерно 1% энергии. (6)В пастбищных пищевых цепях на первом трофическом уровне находятся травоядные животные. (7)В морских экосистемах пирамида биомасс перевёрнута  — продуцентов в море меньше, чем консументов.

7.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Дубраве как устойчивому сообществу свойственны


1. необходимость в дополнительных источниках энергии 2. сезонные изменения температуры и влажности 3. разветвлённые пищевые сети 4. отсутствие редуцентов и паразитов 5. богатое видовое разнообразие

6. сбалансированный круговорот веществ

8.  У томатов ген A - круглая форма плодов, a - грушевидная, B - красная окраска плодов, b - жёлтая. Гены формы плодов и окраски находятся в различных парах гомологичных хромосом.
Потомство томатов, полученное от скрещивания гетерозиготных томатов по гену A и гомозиготных по гену B с рецессивными дигомозиготными растениями, скрестили между собой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в F
1 и F2, их соотношение по фенотипу в каждом поколении.