ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7 Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
В экосистеме пойменного луга
1. отсутствие консументов и редуцентов 2. разветвлённые пищевые цепи 3. разнообразный видовой состав трав 4. действие искусственного отбора велико 5. преобладание продуцентов одного вида 6. сбалансированный круговорот веществ
8. От скрещивания самцов морских свинок с белой гладкой шерстью с самками, имеющими чёрную мохнатую шерсть, в потомстве получены особи белые мохнатые и чёрные мохнатые. При скрещивании таких же самцов с белой гладкой шерстью с самками, имеющими чёрную гладкую шерсть, всё потомство имело чёрную гладкую шерсть. Составьте схему решения задачи. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских самцов и самок морских свинок. Объясните, какие генетические законы соблюдаются в этом случае.
Учитель ВАРИАНТ 2
1. В природной экосистеме, в отличие от искусственной,
1) длинные цепи питании 2) короткие цепи питания 3) небольшое число видов
4) осуществляется саморегуляция 5) замкнутый круговорот веществ
6) используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной
2. Какова роль бактерий и грибов в экосистеме?
1) превращают органические вещества организмов в минеральные
2) обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии
3) образуют первичную продукцию в экосистеме
4) служат первым звеном в цепи питания
5) образуют доступные растениям неорганические вещества
6) являются консументами II порядка
3. Роль животных в биогеоценозе заключается в
1) минерализации органических веществ 2) синтезе органических веществ из неорганических
3) участии в передаче органических веществ по цепям питания
4) обогащении атмосферы кислородом
4. Установите соответствие между ролью функциональных групп в биогеоценозе и названиями этих групп: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
РОЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
А) выделяют в атмосферу кислород 1) консументы
Б) минерализуют органические вещества 2) продуценты
В) в цепи питания бывают разных порядков 3) редуценты
Г) создают органические вещества из неорганических
Д) представлены только животными
Е) вызывают гниение мёртвых организмов
5. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии
1) Лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад
2) Листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица
3) Землеройка → дождевой червь → листовой опад → лисица
4) Землеройка → лисица → дождевой червь → листовой опад
6.Найдите три ошибки в приведённом тексте «Цепи питания и экологическая пирамида». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
(1)К продуцентам относят организмы, способные производить органические вещества из неорганических, а к консументам — организмы, потребляющие готовые органические вещества. (2)В качестве примера консумента первого порядка в экосистеме тайги можно привести волка. (3)Экологическая пирамида — графическое изображение соотношения между продуцентами и консументами всех трофических уровней в экосистеме. (4)Экологические пирамиды чаще всего составляют для отображения биомасс, численности и энергии на уровнях. (5)Правило экологической пирамиды гласит, что при переходе от одного трофического уровня к следующему сохраняется примерно 1% энергии. (6)В пастбищных пищевых цепях на первом трофическом уровне находятся травоядные животные. (7)В морских экосистемах пирамида биомасс перевёрнута — продуцентов в море меньше, чем консументов.
7.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Дубраве как устойчивому сообществу свойственны
1. необходимость в дополнительных источниках энергии 2. сезонные изменения температуры и влажности 3. разветвлённые пищевые сети 4. отсутствие редуцентов и паразитов 5. богатое видовое разнообразие
6. сбалансированный круговорот веществ
8. У томатов ген A - круглая форма плодов, a - грушевидная, B - красная окраска плодов, b - жёлтая. Гены формы плодов и окраски находятся в различных парах гомологичных хромосом.
Потомство томатов, полученное от скрещивания гетерозиготных томатов по гену A и гомозиготных по гену B с рецессивными дигомозиготными растениями, скрестили между собой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в F1 и F2, их соотношение по фенотипу в каждом поколении.