Файл: Профессиональные дефициты Компетенции, необходимые для предстоящей деятельности по повышению мотивации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №2
«Управление развитием мотивации педагогического коллектива в образовательной организации через реализацию индивидуальных программ профессионального развития для достижения национальных целей и стратегических задач (вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования)»
2. Управленческие решения проблемы через реализацию индивидуальных программ профессионального развития педагогических и руководящих работников с целью достижения национальных целей и стратегических задач (вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования) на основе работы региона/муниципалитета/ образовательной организации
представлены в таблице:
Профессиональные дефициты | Компетенции, необходимые для предстоящей деятельности по повышению мотивации | Ресурсное картирование | ||
Управленческие кадры | Педагогические работники | Управленческие кадры | Педагогические работники | |
Дефицит мотивационной среды учебно-воспитательной деятельности педагогических и руководящих работников | Из модели ключевых компетенции «4К»:
|
|
моделей при решении мотивационной задачи.
достижения этих целей. |
|
Дефицит мотивационной среды инновационной деятельности педагогических и руководящих работников |
|
|
|
|
Дефицит мотивационной среды профессионального развития педагогических и руководящих работников |
|
|
| •Использование событийно-ресурсного картирования (составление карты событий для навигации по региональным профессионально-конкурсным мероприятиям)
индивидуальных потребностей, овладения навыками использования новых цифровых ресурсов в саморазвитии. |
-
К наиболее значимым компетенциям педагогических и руководящих работников, необходимых для устранения дефицитов мотивационной среды и предстоящей деятельности по повышению мотивации в регионе можно отнести:
-
ИКТ-компетенцию с основой на новой роли цифровых технологий в образовании (проявляют и управленцы и большинство педагогов); -
кооперативную компетенцию (способность работать в команде, брать на себя как лидерские, так и исполнительские функции проявляют и управленцы, и педагоги, в основном, в небольших сельских школах); -
нормативно-правовую (проявляют управленцы, у педагогов – это слабая сторона).
-
Снижение дефицитов мотивационной среды учителя (управленца) возможно осуществить, используя следующие пути:
-
разработка индивидуальных маршрутов (программ); -
обучение на опыте других, выделение успешных моделей, наставничество; -
осознанное участие учителя (управленца) в организованных регионом (в частности ИРО) мероприятиях (на основе использования событийно-ресурсного картирования).