Файл: Профессиональные дефициты Компетенции, необходимые для предстоящей деятельности по повышению мотивации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическая работа №2
«Управление развитием мотивации педагогического коллектива в образовательной организации через реализацию индивидуальных программ профессионального развития для достижения национальных целей и стратегических задач (вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования)»

2. Управленческие решения проблемы через реализацию индивидуальных программ профессионального развития педагогических и руководящих работников с целью достижения национальных целей и стратегических задач (вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования) на основе работы региона/муниципалитета/ образовательной организации

представлены в таблице:

Профессиональные дефициты

Компетенции, необходимые для предстоящей деятельности по повышению мотивации

Ресурсное картирование

Управленческие

кадры

Педагогические

работники

Управленческие кадры

Педагогические работники

Дефицит мотивационной среды учебно-воспитательной деятельности педагогических и руководящих работников

Из модели ключевых компетенции «4К»:

  • Коммуникативная компетенция, которая обязательно включает медиативную составляющую (навык и техники разрешения конфликтов).

  • Критическое мышление - видеть причинно-следственные связи, отбрасывать ненужное и выделять главное.

  • ИКТ –компетенция.

  • Способность приобретать новые знания и умения (в том числе самостоя-тельно), а также использовать их в практической деятельности (интеллектуаль-но-педагогические компетенции).

  • Коммуника-тивная компетенция.

  • Выявление проблем, в том числе через получение обратной связи об успешности поведения в аспекте конкретной компетенции

  • Развитие в процессе работы - поиск и освоение более эффективных

моделей при решении мотивационной задачи.

  • Индивидуальный план развития - составление собственной программы приоритетных целей, шагов и мероприятий, необходимых для

достижения этих целей.

  • Диагностика профес-сиональных дефицитов.

  • Разработка индивидуального маршрута (курсы повышения квалификации, при необходимости - программа ПП, семинары, мастер-классы и т.д.);

  • Работа по ИОМ;

  • Итоговая диагностика.

Дефицит мотивационной среды инновационной деятельности педагогических и руководящих работников

  • Ориентация на достижения

  • Командная работа и сотрудничество, предполагающие эффективное делегирование полномочий

  • Стратегическое планирование

  • Кооперативная компетенция – способность работать в команде, брать на себя как лидерские, так и исполнительские функции.

  • Ориентация на достижения


  • Использование событийно-ресурсного картирования (составление карты событий для навигации по инновационной деятельности региона).

  • Сопровождение индивидуальных образова-тельных программ в условиях проведения НПК с использованием ДОТ:

  • анализ информации;

  • овладение ИКТ-компетенциями (через курсы ПК);

  • организация и проведение он-лайн научно-практических мероприятий.

  • Диагностика способностей к командной работе

  • Обучение на опыте других и нетворкинг - выделение моделей успешного поведения в работе человека, обладающего высоким уровнем развития данной компетенции и работа с наставником.

  • Использование событийно-ресурсного картирования (составление карты событий для навигации по инновационной деятельности региона).

Дефицит мотивационной среды профессионального развития педагогических и руководящих работников

  • ИКТ-компетенция с основой на новой роли цифровых технологий в образовании

  • Компетенция самообразования

  • Компетенция осознанного выбора

  • Нормативно-правовая компетентность знания

  • ИКТ-компетенция с основой на новой роли цифровых технологий в образовании.

  • Аутопсихологическая компетентность (умение осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, знание о способах профессионального совершенствования, умение видеть причины недостатков в своей работе, желание самосовершенствоваться).

  • Определение проблемных зон образова-тельной организации.

  • Изучение мотивации сотрудников.

  • Разработка маршрута и поэтапная реализация на основе технологии «project team»

  • Постдиагностика.

  • Определение новых целей.

•Использование событийно-ресурсного картирования (составление карты событий для навигации по региональным профессионально-конкурсным мероприятиям)

  • Сетевое взаимодействие для организации обучения в сотрудничестве.

  • Предоставление широкого доступа к цифровому контенту для удовлетворения

индивидуальных потребностей, овладения навыками использования новых цифровых ресурсов в саморазвитии.





  1. К наиболее значимым компетенциям педагогических и руководящих работников, необходимых для устранения дефицитов мотивационной среды и предстоящей деятельности по повышению мотивации в регионе можно отнести:

  • ИКТ-компетенцию с основой на новой роли цифровых технологий в образовании (проявляют и управленцы и большинство педагогов);

  • кооперативную компетенцию (способность работать в команде, брать на себя как лидерские, так и исполнительские функции проявляют и управленцы, и педагоги, в основном, в небольших сельских школах);

  • нормативно-правовую (проявляют управленцы, у педагогов – это слабая сторона).




  1. Снижение дефицитов мотивационной среды учителя (управленца) возможно осуществить, используя следующие пути:

  • разработка индивидуальных маршрутов (программ);

  • обучение на опыте других, выделение успешных моделей, наставничество;

  • осознанное участие учителя (управленца) в организованных регионом (в частности ИРО) мероприятиях (на основе использования событийно-ресурсного картирования).