Файл: Проект Можно ли пить воду изпод крана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект «Можно ли пить воду из-под крана?»

Цель работы: исследовать качество водопроводной воды.

Задачи:

1) найти, изучить и обобщить факты по данной теме;

2) провести анкетирование;

3) изучить способы очистки питьевой воды (фильтрование, , отстаивание), их эффективность;

4) исследовать качество водопроводной воды в школьных условиях

Объект исследования: питьевая вода

Предмет исследования: качество водопроводной воды.

Методы исследования:

1) изучение литературы;

2) анкетирование;

3) эксперимент;

4) наблюдение,

5) сравнение;

6) анализ.

Гипотеза: предположим, что вода из-под крана без дополнительной очистки не пригодна для питья.

Сценарий проекта

Этапы проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационно-мотивационный

-Ребята, на экране перед вами мальчик и этому мальчику родители запрещают пить воду из-под крана, говорят, что она без очистки - опасна.

- Вы согласны с данным утверждением?

Почему?

- А какую вы пьёте воду?

- Как вы думаете, почему родителя запрещают мальчику пить воду именно из-под крана?

Вода – необходимое вещество для жизни и деятельности человека и любого организма. Каждый год экология нашей планеты только ухудшается, и качество питьевой воды волнует экологов. Меня тоже заинтересовал этот вопрос: а какую воду мы пьем?

- Ребята, давайте с вами приступим к исследованию по этой теме.


-Слушают учителя и смотрят на экран


Ответы уч-ся

2. Планирование

- Сейчас мы поделимся на 3 команды. Придумайте название своим командам

- Каждая из вас команда сейчас получит задание:



Делятся на команды



3. Практический

Первая команда готовит информацию на тему «Вода в природе и жизни человека»

Вторая команда проводит анкетирование среди уч-ся параллельного класса (прил 1)
Третья команда делает забор трёх пробирок с водой из-под крана в классе, дома и столовой.

- Третья команда предоставит нам информацию о результатах лабораторных исследований воды.


- Первая группа делает опыт с осадками
- Вторая группа делает опыт на жесткость вода

- Третья группа подготовит информацию о «Способы очистки воды» + макет-фильтр

- Первая группа подготовит видеоролик о «Состав и влияние осадков в воде на организм»

-Вторая группа подготовит презентацию на тему «Влияние жесткости воды на организм» и покажет нам результаты анкетирования


Слушают и выполняют задания учителя

Вывод: уч-ся убедились, что воде содержатся вредоносные вещества, которые пагубно влияют на организм человека
Все образцы воды отстаивались в течение 5 суток.

Результат: в образце забора воды из дома присутствует осадок.
В школьных условиях намыливанием можно определить жесткость воды, если в воде плохо пенится мыло - вода жесткая. То же самое можно сказать и о воде, образующей осадок при кипячении.

Вывод: Вода во всех образцах, средне-жёсткая

Предоставляют на презентации

4. Презентационный

А как вы хотите оформить результаты нашей исследовательской работы?

- Ребята, а я предлагаю сделать стенд «Можно ли пить воду из-под крана».

В этот стенд мы поместим результаты вашей деятельности

Ответы уч-ся

5. Рефлексия

Итак, мы с вами можем сделать вывод, вода – это величайшая ценность для каждого человека. Вода везде! Все живое вещество нашей планеты на 2/3 состоит из воды. Без воды человек не может прожить и 5 дней. Без воды невозможно питание и развитие организма. Для жизни необходимо, чтобы питательные вещества попадали в кровь, которая разносит их по всему организму

Среди многих полезных свойств воды едва ли не самым важным является ее способность утолять жажду. Человек очень быстро ощущает нарушение недостаток воды. При потере 7-8 литров человек умирает.

Изучив литературу и интернет ресурсы по проблеме исследования, мы можем сделать выводы, что мы расширили свои знания по данной теме. Узнали, что вода – непременная составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды.

-Чему вас научил этот проект?

- Понравился ли он вам?
- Что нового вы узнали?



Слушают учителя

Ответы уч-ся




Приложение 1

1. Какую воду вы употребляете чаще всего?

А) из бутылки Б) из-под крана В) из фильтра

1.Как часто вы употребляете воду из под крана (сырую) ?

А) всегда; Б) иногда; В) никогда.

3.Сколько (стаканов) воды в день вы выпиваете?

2.Как вы считаете, безопасно ли пить воду из крана?

3. Вам известны способы очистки питьевой воды?

А) Да (назовите)………………………………………..

Б) Нет.

4. Какой метод очистки питьевой воды используют у вас в семье?