Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №64»
города Новокузнецка
Итоговый проект
« Белки многолики»
Работа ученика 9Б класса Мурахтиной Марии Сергеев- ны
Руководитель проекта учи- тель химии Игнатушина Га- лина Леонидовна
Работа допущена к защите
«25» 01.2020г.
Новокузнецк, 2020
Оглавление
Паспорт проекта 3
Актуальность проблемного вопроса 5
Теоретические аспекты проблемного вопроса 6
Критерии результативности проекта 13
Практическая часть 14
Ресурсная обеспеченность проекта 16
Возможные риски 16
План выполнения работы 17
Реализация плана 18
Заключение | Ошибка! Закладка не определена. |
Самооценка | 20 |
Список источников | 21 |
Приложение | 22 |
Паспорт проекта
Название: | Белки многолики |
Автор: | ученица 9Б класса, Мурахтина Мария Сергеевна |
Руководитель: | Учитель химии, Игнатушина Галина Леонидовна |
Учебнаядисциплина: | химия |
Типпроекта: | индивидуальный, межпредметный |
Цельработы: | расширение и углубление знаний о важнейшем ор- ганическом веществе-белке, на основе рассмотре- ния их строения, свойств, функций, классифика- ции; |
Задачиработы: | Изучить состав, строение белков-биополимеров жизни. Провести исследование состава и свойств белков расти- тельного и животного происхождения . Показать функции белков как основы жизнедеятельности организма на Земле. Выяснить классификацию белков и их роль в практической жизни человека. Расширить сведения сверстников о белках и их роли в нашей жизни. |
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос: | Что такое белки? |
Проблемныйвопрос: | Каковы особенности строения и свойств белков растительного происхождения? |
Проблемныйвопрос: | Каковы особенности строения и свойств белков животного происхождения? |
Вопроспроекта: | Все живое на земле содержит белки? |
Краткоесодержаниепроек- | |
та: | Виды деятельности при работе над проектом: Изучение литературных источников о строении, свойствах и функциях белков; Проведение эксперимент:
Анализ полученной информации, подготовка бук- лета и слайд-презентации. |
Результат проекта(продукт): | Буклет, содержащий информацию о строении, свойствах и функциях белковой молекулы. Слайд-презентация. |
Актуальность проблемного вопроса
Белки играют важнейшую роль из всех органических веществ, входящих в живую клетку. На долю белков в животных клетках приходится около 40- 50%, а в клетках растений – 20-35% их сухой массы. Белки содержат 51-55% углерода, 21-23% кислорода, 15-18% азота, 6,6-7,3% водорода, 0,3- 2,4% серы. Кроме того, в состав белков могут входить железо, фосфор и другие химические элементы.
Белки являются одними из четырех основных органических веществ жи- вой материи (белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, жиры), но по своему значению и биологическим функциям они занимают в ней особое место.
Белки лежат в основе структуры любого организма и всех протекающих в нем жизненных реакций. Любые нарушения этих белков приводят к изме- нению самочувствия и нашего здоровья. Необходимость изучения строе- ния, свойств и видов белков кроется в многообразии их функций.
С белками связано возникновение самой жизни на Земле.
«Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным момен- том которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ пре- кращается и жизнь, что приводит к разложению белка», – писал Энгельс в своих трудах.
Данное определение Ф.Энгельса до сих пор, по прошествии полутора ве- ков, не потеряло своей правильности и актуальности.
Исходя из выше изложенного актуальность темы данной работы очевидна. в связи с этим
Проблемныйвопрос: Все живое на земле содержит белки?
Цельюработыявляется:
расширение и углубление знаний о важнейшем органическом веще- стве-белке, на основе рассмотрения их строения , свойств, функций
,классификации;
В ходе реализации цели будут решаться следующие
Задачи:
-
Изучить состав, строение белков-биополимеров жизни. -
Провести исследование состава и свойств белков растительного и животного происхождения . -
Показать функции белков как основы жизнедеятельности организма на Земле. -
Выяснить классификацию белков и их роль в практической жизни человека. -
Расширить сведения сверстников о белках и их роли в нашей жизни.
Теоретические аспекты проблемного вопроса
Белки являются неотъемлемой частью нашей жизни. Они присутствуют в организме, являясь строительным материалом, регулируя химические ре- акции.
В природе существует примерно 1010-1012 различных белков, обеспечи- вающих жизнедеятельность организмов всех степеней сложности - от ви- русов до человека. Они обеспечивают жизнь более 2 млн. видам организ- мов.
Все живое на земле содержит белки. Они составляют около 50% сухого ве- са тела всех организмов. У вирусов содержание белков колеблется в пре- делах от 45 до 95%. Около 30% всех белков человеческого тела находится в мышцах, около 20% — в костях и сухожилиях и около 10% — в коже.
Сейчас белки научились даже синтезировать искусственно и стали приме- нять в медицине, промышленности (питании, текстильной промышленно- сти, кожевном ремесле…) и т. д.
Историческиефакты:
Белки начали изучать с 1728 года, именно тогда итальянец ЯкопоБартоло- меоБеккари выделил белок из муки в виде клейковины.
Как отдельный класс биологических молекул впервые белки выделены лишь в 18 веке, благодаря трудам французского химика Антуана де Фур- круа и его коллег.
А свое название белки получили от яичного белка
, который с незапамят- ных времён использовался человеком как составная часть пищи.