Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №64»

города Новокузнецка



Итоговый проект

« Белки многолики»


Работа ученика класса Мурахтиной Марии Сергеев- ны
Руководитель проекта учи- тель химии Игнатушина Га- лина Леонидовна
Работа допущена к защите

«25» 01.2020г.

Новокузнецк, 2020

Оглавление


Паспорт проекта 3

Актуальность проблемного вопроса 5

Теоретические аспекты проблемного вопроса 6

Критерии результативности проекта 13

Практическая часть 14

Ресурсная обеспеченность проекта 16

Возможные риски 16

План выполнения работы 17

Реализация плана 18

Заключение

Ошибка! Закладка не определена.

Самооценка

20

Список источников

21

Приложение

22

Паспорт проекта




Название:

Белки многолики

Автор:

ученица класса, Мурахтина Мария Сергеевна

Руководитель:

Учитель химии, Игнатушина Галина Леонидовна

Учебнаядисциплина:

химия

Типпроекта:

индивидуальный, межпредметный

Цельработы:

расширение и углубление знаний о важнейшем ор- ганическом веществе-белке, на основе рассмотре- ния их строения, свойств, функций, классифика- ции;

Задачиработы:



Изучить состав, строение белков-биополимеров жизни.
Провести исследование состава и свойств белков расти- тельного и животного происхождения .
Показать функции белков как основы жизнедеятельности организма на Земле.
Выяснить классификацию белков и их роль в практической жизни человека.
Расширить сведения сверстников о белках и их роли в нашей жизни.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Что такое белки?

Проблемныйвопрос:

Каковы особенности строения и свойств белков растительного происхождения?

Проблемныйвопрос:

Каковы особенности строения и свойств белков животного происхождения?

Вопроспроекта:

Все живое на земле содержит белки?

Краткоесодержаниепроек-





та:

Виды деятельности при работе над проектом:

Изучение литературных источников о строении, свойствах и функциях белков;

Проведение эксперимент:

  1. предположим, что в состав белков входят: C, H, O, N, S, P и ионы металлов.

  2. Для подтверждения предположений, были про- ведены опыты по определению качественного состава белков.

Анализ полученной информации, подготовка бук- лета и слайд-презентации.

Результат проекта(продукт):

Буклет, содержащий информацию о строении, свойствах и функциях белковой молекулы.

Слайд-презентация.

Актуальность проблемного вопроса


Белки играют важнейшую роль из всех органических веществ, входящих в живую клетку. На долю белков в животных клетках приходится около 40- 50%, а в клетках растений – 20-35% их сухой массы. Белки содержат 51-55% углерода, 21-23% кислорода, 15-18% азота, 6,6-7,3% водорода, 0,3- 2,4% серы. Кроме того, в состав белков могут входить железо, фосфор и другие химические элементы.

Белки являются одними из четырех основных органических веществ жи- вой материи (белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, жиры), но по своему значению и биологическим функциям они занимают в ней особое место.

Белки лежат в основе структуры любого организма и всех протекающих в нем жизненных реакций. Любые нарушения этих белков приводят к изме- нению самочувствия и нашего здоровья. Необходимость изучения строе- ния, свойств и видов белков кроется в многообразии их функций.

С белками связано возникновение самой жизни на Земле.

«Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным момен- том которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ пре- кращается и жизнь, что приводит к разложению белка», – писал Энгельс в своих трудах.

Данное определение Ф.Энгельса до сих пор, по прошествии полутора ве- ков, не потеряло своей правильности и актуальности.

Исходя из выше изложенного актуальность темы данной работы очевидна. в связи с этим

Проблемныйвопрос: Все живое на земле содержит белки?

Цельюработыявляется:

расширение и углубление знаний о важнейшем органическом веще- стве-белке, на основе рассмотрения их строения , свойств, функций

,классификации;


В ходе реализации цели будут решаться следующие

Задачи:


  • Изучить состав, строение белков-биополимеров жизни.

  • Провести исследование состава и свойств белков растительного и животного происхождения .

  • Показать функции белков как основы жизнедеятельности организма на Земле.

  • Выяснить классификацию белков и их роль в практической жизни человека.

  • Расширить сведения сверстников о белках и их роли в нашей жизни.

Теоретические аспекты проблемного вопроса


Белки являются неотъемлемой частью нашей жизни. Они присутствуют в организме, являясь строительным материалом, регулируя химические ре- акции.

В природе существует примерно 1010-1012 различных белков, обеспечи- вающих жизнедеятельность организмов всех степеней сложности - от ви- русов до человека. Они обеспечивают жизнь более 2 млн. видам организ- мов.

Все живое на земле содержит белки. Они составляют около 50% сухого ве- са тела всех организмов. У вирусов содержание белков колеблется в пре- делах от 45 до 95%. Около 30% всех белков человеческого тела находится в мышцах, около 20% — в костях и сухожилиях и около 10% — в коже.

Сейчас белки научились даже синтезировать искусственно и стали приме- нять в медицине, промышленности (питании, текстильной промышленно- сти, кожевном ремесле…) и т. д.

Историческиефакты:

Белки начали изучать с 1728 года, именно тогда итальянец ЯкопоБартоло- меоБеккари выделил белок из муки в виде клейковины.

Как отдельный класс биологических молекул впервые белки выделены лишь в 18 веке, благодаря трудам французского химика Антуана де Фур- круа и его коллег.

А свое название белки получили от яичного белка
, который с незапамят- ных времён использовался человеком как составная часть пищи.