Файл: Б. М. Неменский и др.. М. Просвещение, 2015.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

– формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение
, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Предметные результаты изучения области «Изобразительное искусство» должны отражать:

– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

– развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

– освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

– приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в

архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

– приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

В итоге освоения программы учащиеся должны:

уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образного начал и их социальную роль;

знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;

конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-ди-зайнерские объекты (в графике и объеме);

моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;


использовать разнообразные художественные материалы.

Содержание учебного предмета

Программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» для 7 класса входит в систему учебников «Школа России» как целостный интегрированный курс, включающий основные виды искусства. Учебный материал 7 класса посвящен основам дизайна и архитектуры – конструктивным искусствам в ряду пространственных искусств; их месту в семье пространственных искусств, взаимосвязи с изобразительным и декоративно-прикладным искусствами. Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов, организация пространственно-структурной среды городов. Дизайн – вклад художника в оформление вещно-предметной среды обитания человека. Дизайн и архитектура – создатели рукотворной среды нашего обитания. Практическая, творческая художественная деятельность учащихся. Выявление личностных ценностно-смысловых ориентаций, эффективное решение познавательных, регулятивных задач, сотрудничество и навыки самореализации.

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек.

ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры – 8 ч.

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Прямые линии и организация пространства.

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Буква – строка – текст. Искусство шрифта. (2 ч.)

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. (2 ч.)

В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ. Художественный язык конструктивных искусств – 8 ч.

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. (2 ч.)

Форма и материал.

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека – 12 ч.


Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. (2 ч.)

Вещь в городе и дома. Городской дизайн. (2 ч.)

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. (2 ч.)

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. (2 ч.)

Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. (2 ч.)

ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. Образ жизни и индивидуальное проектирование – 7 ч.

Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.

Интерьер, который мы создаём.

Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй.

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Встречают по одёжке.

Автопортрет на каждый день.

Моделируя себя – моделируешь мир (обобщение темы).

Целевая ориентация рабочей программы
в практике образовательного учреждения
*

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В ___ (конкретно указывается класс) учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают дизайн и архитектуру как создателей «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Владеют навыками формообразования и использования объемов в дизайне и архитектуре; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей архитектурного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.

Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса


1. Дополнительная литература.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. № 1897).

2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–8 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.