Файл: Курсовой проект по курсу "Релейная защита и автоматика систем электроснабжения" студент группы зэс61.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
4. Расчет защиты кабельной линии 10(6) кВ
4.2. Расчет максимальной токовой защиты кабельной линии
4.3. Выбор и расчетная проверка трансформатора тока
5. Расчет защиты синхронного двигателя напряжением 10(6) кВ
5.1. Расчет защиты от междуфазных повреждений в статоре
5.2. Расчет токовой защиты нулевой последовательности
5.3. Расчет защиты от перегрузок
5.4. Расчет защиты минимального напряжения
6. Расчет защиты трансформатора Т4-10/0.4 кВ
6.2. Расчет максимальной токовой защиты
6.3. Расчет защиты от однофазных коротких замыканий
7. Расчет защиты трансформатора Т2-110/10 кВ
7.1. Расчет дифференциальной токовой защиты
7.3. Расчет защиты от перегрузок.
8. Расчет защиты параллельных линий 110 кВ
9. Автоматическое повторное включение
где - магнитодвижущая сила, необходимая для срабатывания реле, для дифференциальных реле равна 1005 А.
В качестве основной может использоваться либо одна из уравнительных обмоток (рисунок 7.1 а), либо рабочая (дифференциальная) обмотка реле (рисунок 7.1 б).
Рисунок 7.1 - Схемы включения обмоток реле типа ДЗТ-11 в дифференциальной защите трансформатора (для одной фазы) без использования рабочей (дифференциальной) обмотки (а) и с использованием рабочей обмотки (б)
Уточним ток срабатывания реле
Для не основной обмотки число витков определяется по условию обеспечения выравнивания магнитодвижущих сил обмоток основной и не основной сторон в номинальном режиме работы защищаемого трансформатора:
Из этого соотношения следует, что число витков обмотки НТТ, включаемой на не основной стороне, должно быть
Выбираем =17 витков, из них =14 витков, =0витков, =3 витка.
Для повышения чувствительности продольных дифференциальных защит широко используется принцип торможения сквозным (циркулирующим) током. Как видно из принципиальной схемы дифференциальной защиты с торможением (рисунок 7.2 а), при внешнем (сквозном) КЗ этот ток проходит по тормозной обмотке дифференциального реле. В это же время по дифференциальной (рабочей) обмотке реле проходит ток небаланса . Магнитодвижущая сила рабочей обмотки направлена на срабатывание реле, тормозной обмотки - на загрубление реле, предотвращающее его срабатывание при внешних КЗ.
Для обеспечения несрабатывания реле при внешних КЗ на тормозной обмотке реле должно быть включено число витков
, определяемое по выражению:
где - ток небаланса (первичный);
- расчетное число витков рабочей обмотки реле на стороне, где включена тормозная обмотка;
- коэффициент отстройки, учитывающий ошибку реле и необходимый запас, принимается равным 1,5;
=0,75;
Ток небаланса, приведенный к стороне НН, имеет три составляющих:
Составляющая тока небаланса I’нб определяется наличием погрешности ТА:
где - относительное значение тока намагничивания, при выборе трансформаторов тока по кривым предельных кратностей принимается равным 0,1;
- коэффициент однотипности, принимается равным 1,0;
- коэффициент, учитывающий переходный режим, для реле с НТТ может быть принят равным 2,0.
Составляющая тока небаланса I”нб от изменения коэффициента трансформации защищаемого трансформатора с РПН:
где ΔU - относительная погрешность, обусловленная регулированием напряжения на сторонах защищаемого трансформатора.
Составляющая тока небаланса I’”нб обусловленная неточностью выравнивания МДС сторон промежуточного ТА реле ДЗТ-11:
Тогда
Количество витков тормозной обмотки:
Определим коэффициент чувствительности:
где - ток в реле в режиме двухфазного короткого замыкания за трансформатором в минимальном режиме работы системы.
7.2. Расчет МТЗ
З ащита от внешних КЗ служит для отключения трансформатора при КЗ на сборных шинах или на отходящих от них присоединениях, если релейная защита или выключатели этих элементов отказали в работе. Одновременно МТЗ используется и для защиты от повреждений в трансформаторе как резервная при отказе основных защит.
Рисунок 7.3 - Расчетная схема МТЗ
Ток срабатывания МТЗ:
где =1,2;
=0,85 для реле РТ-40;
Определим коэффициент самозапуска двигателей нагрузки Н2.
Составим схему замещения рисунок 7.4.
Определим сопротивления нагрузки секций на которые подается напряжение при срабатывании АВР.
Сопротивление системы
Сопротивление линии
Сопротивление трансформатора Т2
Сопротивление двигателя при пуске
где ток двигателя
Сопротивление линии Л4
Сопротивление трансформатора Т4
Сопротивление нагрузки
Эквивалентное сопротивление
Определим ток самозапуска
Коэффициент самозапуска
Предельный ток
Ток срабатывания защиты
Ток срабатывания реле:
Окончательно выбираем реле РТ-40/50.
Проверим коэффициент чувствительности для двух случаев:
1. При двухфазном коротком замыкании за трансформатором:
2. Как резервная для смежного участка:
Выдержка времени выбирается из условия селективности на ступень выше наибольшей выдержки времени релейных защит присоединений, питающихся от трансформатора
7.3. Расчет защиты от перегрузок.
Ток срабатывания релейной защиты от перегрузок выбирается из условия возврата токового реле при номинальном токе трансформатора
где = 1,05
Выбираем реле РТ-40/10
Время срабатывания защиты от перегрузок выбирается на ступень больше времени защиты трансформатора от внешних КЗ
8. Расчет защиты параллельных линий 110 кВ
Поперечная дифференциальная токовая направленная защита является защитой с абсолютной селективностью и применяется в качестве основной защиты.
Принцип действия поперечной дифференциальной токовой направленной защиты основан на сравнении токов одноименных фаз двух параллельных линий. Токовое реле защиты включается на разность токов двух трансформаторов тока, установленных в одноименных фазах параллельных линий. Если сопротивления линий одинаковые, то в нормальном режиме и в режиме внешнего короткого замыкания (КЗ) токи в линиях равны по величине и совпадают по фазе. Следовательно, их разность равна нулю и защита не работает. Это справедливо для обоих комплектов защиты, установленных по концам линий (рисунок 8.1 а).
При возникновении повреждения на одной из защищаемых линий токораспределение в них нарушается. Токи КЗ, протекающие по линиям, будут разными (рисунок 8.1 б).