ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПО ПК № 18 «МИТИНО»
Дневник
по производственной практике
ПМ. 01 Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
студента ______курса
специальность ____________________
______________________________________________________
(ФИО)
Москва 20__
Цели и задачи производственной практики.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности: Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
Пробные уроки и занятия
иметь практический опыт:
-
анализа планов и организации процесса адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида и разработки предложений по его совершенствованию; -
определения цели и задач, планирования и проведения уроков, внеурочных мероприятий и занятий по адаптивной физической культуре в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида; -
проведения диагностики физической подготовленности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп; -
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, внеурочных мероприятий и занятий в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции; -
применения приемов страховки при выполнении физических упражнений; -
ведения документации, обеспечивающей процесс адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
уметь:
-
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам адаптивной физической культуры; -
планировать адаптивное физическое воспитание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, строить его с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта или патологии; -
создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся; -
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими); -
подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; -
использовать различные формы адаптивного физического воспитания; -
использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с педагогическими задачами, формой организации физического воспитания, характером дефекта или патологии, функциональными возможностями организма обучающихся; -
использовать различные средства и методы физической реабилитации и восстановления организма; -
мотивировать обучающихся к участию в адаптивной физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной, профилактически-реабилитационой и рекреационной направленности; -
планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими); -
организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство; -
выполнять профессионально ориентированные виды двигательных действий; -
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; -
осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии; -
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков, внеурочных мероприятий и занятий; -
анализировать процесс и результаты физического воспитания, обучения предмету «Адаптивная физическая культура», отдельные уроки, внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать их.
знать:
-
цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I -VIII вида; -
медико-биологические и психологические основы построения частных методик адаптивной физической культуры; -
характеристику типичных нарушений и особенностей развития инвалидов разных нозологических групп; -
методики адаптивного физического воспитания обучающихся с нарушением зрения, слуха, умственной отсталостью, детским церебральным параличом, поражением спинного мозга, врожденными аномалиями развития и после ампутации конечностей; -
место и значение предмета «Адаптивная физическая культура» в специальном (коррекционном) образовании; -
приемы, способы страховки и самостраховки; -
формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; -
виды специального оборудования, его назначение; -
виды документации, требования к ее ведению и оформлению.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Результатом производственной практики является освоение общих компетенций (ОК):
Код | Наименование результата практики |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
OK 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
ОК 12. | Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. |
ОК 13. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результатов практики |
5.2.1.Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Пробные уроки и занятия | | ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся. ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре. ПК 1.3. Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной направленности. ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 1.5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия. ПК 1.6. Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся. ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. |
Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:
Проведение уроков, внеурочных мероприятий и занятий по адаптивной физической культуре в специальных(коррекционных) образовательных учреждениях
МДК 01.01 Частные методики адаптивного физического воспитания
Тема 2.1. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения
Тема 2.2 Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения с нарушением слуха
Тема 2.3. Методика адаптивного физического воспитания детей с отклонениями интеллектуального развития
Тема 2.4 Методика адаптивного физического воспитания детей с поражением опорно-двигательного аппарата
Сведения о базе практики
Курс_________ Семестр___________
Период практики:__________________________________________________________
Образовательное учреждение_______________________________________________________
(наименование учреждения; полностью)
Адрес:____________________________________________________________
Телефон:__________________________________________________________
Проезд:___________________________________________________________
Директор школы:___________________________________________________
Завуч школы:______________________________________________________
Учитель физической культуры:_______________________________________
Методист-преподаватель:_____________________________________________________
Заведующий практикой_____________________________________________
Время консультаций методиста-преподавателя_________________________
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
№ п/п | НАЧАЛО | ОКОНЧАНИЕ | Перемена |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
РАСПИСАНИЕ
уроков физической культуры на _____/_____ четверть
Дни недели | Уроки / Учебные классы | |||||||
| | | | | | | | |
Понедельник | | | | | | | | |
Вторник | | | | | | | | |
Среда | | | | | | | | |
Четверг | | | | | | | | |
Пятница | | | | | | | | |
Суббота | | | | | | | | |