Файл: ПМ. 01 Организация адаптивного физического.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПО ПК № 18 «МИТИНО»




Дневник

по производственной практике


ПМ. 01 Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

студента ______курса

специальность ____________________
______________________________________________________

(ФИО)





Москва 20__

Цели и задачи производственной практики.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности: Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
Пробные уроки и занятия

иметь практический опыт:

  • анализа планов и организации процесса адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида и разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения уроков, внеурочных мероприятий и занятий по адаптивной физической культуре в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида;

  • проведения диагностики физической подготовленности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп;

  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков, внеурочных мероприятий и занятий в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;

  • применения приемов страховки при выполнении физических упражнений;

  • ведения документации, обеспечивающей процесс адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.



уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам адаптивной физической культуры;

  • планировать адаптивное физическое воспитание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, строить его с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта или патологии;

  • создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими);

  • подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

  • использовать различные формы адаптивного физического воспитания;

  • использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с педагогическими задачами, формой организации физического воспитания, характером дефекта или патологии, функциональными возможностями организма обучающихся;

  • использовать различные средства и методы физической реабилитации и восстановления организма;

  • мотивировать обучающихся к участию в адаптивной физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной, профилактически-реабилитационой и рекреационной направленности;

  • планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

  • организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;

  • выполнять профессионально ориентированные виды двигательных действий;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

  • осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков, внеурочных мероприятий и занятий;

  • анализировать процесс и результаты физического воспитания, обучения предмету «Адаптивная физическая культура», отдельные уроки, внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать их.


знать:

  • цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I -VIII вида;

  • медико-биологические и психологические основы построения частных методик адаптивной физической культуры;

  • характеристику типичных нарушений и особенностей развития инвалидов разных нозологических групп;

  • методики адаптивного физического воспитания обучающихся с нарушением зрения, слуха, умственной отсталостью, детским церебральным параличом, поражением спинного мозга, врожденными аномалиями развития и после ампутации конечностей;

  • место и значение предмета «Адаптивная физическая культура» в специальном (коррекционном) образовании;

  • приемы, способы страховки и самостраховки;

  • формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

  • виды специального оборудования, его назначение;

  • виды документации, требования к ее ведению и оформлению.


РЕЗУЛЬТАТЫ
Результатом производственной практики является освоение общих компетенций (ОК):



Код

Наименование результата практики

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12.

Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

ОК 13.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


профессиональных компетенций (ПК):


Вид

профессиональной

деятельности

Код

Наименование результатов практики

5.2.1.Организация адаптивного физического воспитания
обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях.

Пробные уроки и занятия






ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся.

ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 1.3. Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной направленности.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 1.5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия.

ПК 1.6. Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся.

ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.


Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:
Проведение уроков, внеурочных мероприятий и занятий по адаптивной физической культуре в специальных(коррекционных) образовательных учреждениях
МДК 01.01 Частные методики адаптивного физического воспитания
Тема 2.1. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения

Тема 2.2 Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения с нарушением слуха

Тема 2.3. Методика адаптивного физического воспитания детей с отклонениями интеллектуального развития

Тема 2.4 Методика адаптивного физического воспитания детей с поражением опорно-двигательного аппарата

Сведения о базе практики
Курс_________ Семестр___________
Период практики:__________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

(наименование учреждения; полностью)

Адрес:____________________________________________________________
Телефон:__________________________________________________________
Проезд:___________________________________________________________
Директор школы:___________________________________________________
Завуч школы:______________________________________________________
Учитель физической культуры:_______________________________________
Методист-преподаватель:_____________________________________________________
Заведующий практикой_____________________________________________
Время консультаций методиста-преподавателя_________________________

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ




п/п

НАЧАЛО

ОКОНЧАНИЕ

Перемена


























































































РАСПИСАНИЕ

уроков физической культуры на _____/_____ четверть


Дни недели

Уроки / Учебные классы

















Понедельник

























Вторник

























Среда

























Четверг

























Пятница

























Суббота