Файл: 1. Как Вы считаете, есть ли среди описанных методик совершенная методика, в которой учтены все возможные направления развития ребенка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Как Вы считаете, есть ли среди описанных методик совершенная методика, в которой учтены все возможные направления развития ребенка?

На мой взгляд среди описанных методик нет совершенных, в каждой из них, безусловно, есть свои плюсы, но так же есть и минусы:

Так, например,в методике Марии Монтессори:

Правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, не развивается вообще или его развитию уделяется минимальное количество времени.

Методика подходит далеко не всем детям: очень активные дети будут на занятиях чувствовать себя некомфортно, замкнутые малыши закроются в себе еще сильнее, а творческим деткам она просто-напросто не понравится.

На занятиях по данной методике мало внимания уделяется физическому развитию детей, как и развитию навыков общения друг с другом: вместо коллективной игры отдается предпочтение индивидуальной работе детей.

В методике Глена Домана:

При обучении чтению ребенок запоминает не отдельные буквы, а лишь слово, написанное целиком, потому что он сопоставляет его с нарисованной картинкой.

Ребенок, обучающийся по данной методике, может вырасти «ходячей энциклопедией», но в важный момент не будет уметь использовать свой багаж знаний в нужном русле.

В Вальдорфской методике:

Она не очень подходит детям с математическим складом ума, им не всегда будет интересно.

Обучение чтению и письму начинается поздно, поэтому методика фактически не подготавливает ребенка к школе.

Телевизор, радио и кино под запретом. Сторонники методики уверены, что современные средства массовой информации оказывают разрушительное действие на психику ребенка.

Педагогический подход Сесиль Лупан:

Настойчивые рекомендации раннему обучению плаванью;

Большой объем предлагаемой информации для обучения ребенка при ошибке родителей может привести к перегрузке и отрицанию новых знаний у ребенка;

Нет основ социализации ребенка и приучению его к коллективу детей.

Глен Доман и его карточки:

Обучение чтению по Доману подразумевает запоминание слова целиком, обучение буквам и звукам отсутствует;

Методика дает большой массив информации, но не развивает способность ей воспользоваться.


В методике развития по Фребелю:

Фребель четко разграничивает деятельность ребенка, это означает, что маме необходимо постоянно заниматься с ребенком, что практически невозможно психологически. Ведь постоянно приходится выполнять какие-то дела по дому например, не говоря уже о себе любимой позаботиться.

По предложенным играм и игрушкам слишком мало для общего развития современного ребенка

Метод Селестена Френе:

Френе, зачастую справедливо, критиковал систему нравственного воспитания, которая сводилась к постоянному повторению учителем избитых прописных истин. Но ведь к тому, что Френе пренебрежительно называл «словесным воспитанием» относятся и рассказы учителя о героизме, великодушии и бескорыстной дружбе, и знакомство с положительными литературными персонажами. Все это хорошо укладывается на детскую восприимчивость и способствует становлению нравственности. Вряд ли можно уповать на то, что все сложится само собой, и ребенок выберет верные нравственные ориентиры только в условиях некого школьного приключения.

Методика развития и обучения Реджио

Школы слишком отличаются, поэтому иногда уходит много работы на то, чтобы воспитать педагогов и учителей в духе философии Реджио.

Некоторые родители чувствуют себя некомфортно в данной форме обучения и т.д.

2. Чем, по вашему мнению, «Зеленый дом» Ф. Дольто отличается от детского сада?

Зеленый дом живет по строгим правилам

Во-первых, здесь учат слушать ребенка во многих смыслах. При входе у ребенка спрашивают его имя, пускай он еще не говорит, но он уже все понимает и слушает. Он личность. Он может выражать свои желания на языке жестов. Детям предоставляется свобода перемещения и действия. Они делают то, что хотят, идут туда, куда хотят. В этом и состоит умение взрослых «слышать» детей. Занятия в Зеленом Доме не проводят.

Во-вторых, пространство четко структурировано. Это открытое для обозрения ребенка помещение с несколькими зонами, разделенными по функционалу: раздевалка, зона шумных игр, зона спокойных игр, катание на колесных игрушках, зона для игр с водой, «столовая», где дети могут съесть принесенный родителями из дома паек, и «улица», соединяющая все зоны. Это помогает структурировать жизнь ребенка. Например, стенки, разделяющие две зоны — это преграда, запрет, а в более широком понимании — символ будущего отделения ребенка от родителей, призыв к самостоятельности.



Для маленьких имеется специальный подиум, благодаря которому малыши находятся на одном уровне со старшими товарищами.

В-третьих, все оборудование, размещенное в Зеленом Доме, подбирается с учетом рекомендаций педагогов и методистов: это игрушки, направленные на взаимодействие, сотрудничество с другими ребятишками, игрушки, помогающие высвободить эмоции. Имеется и специальная литература для родителей.

В-четвертых, при том, что детям предоставляется свобода, предоставляется она и с учетом правил, которые должны неукоснительно всеми выполняться. Например, для игр с водой необходимо одеть фартучек. В зону спокойных игр нельзя въезжать на машинках и так далее. Это своего рода тренировка к социуму, в котором все живут по четко заведенному обычаю.

В-пятых, Зеленый Дом — место принципиально бесплатное.

Дольто так описывает Зеленый Дом: «Это — не ясли, не детский сад, не группа, где оставляют детей под присмотром. Это — место слова, место отдыха, где матери и отцы, дедушки и бабушки, няни и кормилицы принимаются вместе с детьми, о которых они заботятся». Возраст детей строго ограничен — с рождения до трех лет. Взрослые, пришедшие вместе с ребенком, никуда не уходят, а сидят тут же, не вмешиваясь в естественный процесс общения детей.

3. Много ли различий, на ваш взгляд, между российскими дошкольными учреждениями и детскими садами Реджо – Эмилия? В чем эти различия заключаются?

Детский сад Реджо-Эмилии на практике

Одним из приоритетных направлений в реджо-воспитании является проектная деятельность. Детей не пичкают готовыми знаниями, авторами и инициаторов проектов являются в большинстве своем сами дети. Именно их мнение и интересы учитываются при разработке программы обучения.

Все проекты, которые получаются в результате деятельности ребенка или его взаимодействии со взрослыми (родителями и педагогами), документируются: записываются на файлы, фотографируются. Впоследствии работы обсуждаются. Документация и отчеты о проектах позволяют как детям, так и взрослым, поразмышлять уже потом над тем, что они сделали, почему было важно заняться этой темой, а не другой. Проект может длиться сколько угодно: важен не конечный продукт, а процесс работы над ним. Реджо-Эмилия — это место для совместных опытов и открытый.


Детские сады Реджо-Эмилия не похожи ни на что, их дизайн уникален. Архитектура здания положена во главу общения всех участников воспитательного процесса: родителей, детей и воспитателей. Главные принципы – это комфорт и открытость. Атмосфера здесь далека от дошкольно-учрежденческой. Она, скорее, напоминает дом с его специфическими запахами и милыми находками в интерьере – коллажами на стенах, фотографиями и рисунками, сделанными самими детьми.

Ключевое место — открытое пространство piazza, где дети могут сидеть на полу и обсуждать с воспитателями новый проект. «Открытой» является и кухня. Шеф-повар готовит еду на глазах у всех: родители могут зайти, поинтересоваться рецептом блюда. Дети же частенько забегают на кухню и принимают непосредственное участие в приготовлении обеда.

В коридоре установлены диванчики, на которых родители могут обсудить с воспитателями волнующие их вопросы.

В каждом саду Реджо-Эмилии часть пространства отведена под «ателье» — место, где дети могут проявить свои творческие данные. Для этого в свободном доступе находятся различные кисточки, краски, мелки – все, что необходимо для создания поделок.

Имеется в саду и «тихая комната» — здесь дети не обязательно спят. Они могут просто лежать с книжкой и расслабляться.

Характерны для реджо-cадов зеркала различных форм, почтовые ящики, лайтбоксы, костюмерные. Все эти атрибуты призваны помочь детям познать свое «я», примерить на себя другие роли, прочувствовать суть вещей и явлений. Игрушки, собранные в группе – это, скорее, материалы и инструменты для самореализации ребенка : кисти, ножницы, шурупы, винтики, бумага.

Учителя в садах являются не старшими наставниками, а соавторами, сотворцами. Взрослые не дают готовых ответов детям. Все, что они могут сделать – это простимулировать их интерес. В процессе общения с детьми они также учатся, открывают для себя что-то новое, развиваются. Способствуют этому и постоянное повышение квалификации педагогами: посещение семинаров, курсов по искусству и керамике, музыке и т.д.

Родители принимают активное участие в воспитании детей. Им подробно рассказывают программу, они в курсе всех проектов и придерживаются методики воспитания и дома.

Слушатель Федотова Оксана Владимировна