ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИЛОЖЕНИЕ № ___
Тема: Задачи на дроби.
Цель: систематизировать знания обучающихся о дробях, закрепить умение решать задачи на дроби.
Задачи урока:
-
Образовательная: обобщить и систематизировать знания обучающихся о дробях, закрепить умение решать задачи на дроби. -
Развивающая: развивать логическое мышление и скорость решения устных упражнений; осознать проблему, делать выводы и обобщения. -
Воспитательная: пробудить у учащихся интерес к учебному материалу и познавательным действиям; формировать навыки здорового образа жизни.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать способы решения задач на нахождение части числа от целого и целого числа по его части; уметь воспроизводить изученную информацию, подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу.
Метапредметные:
-
Регулятивные: самостоятельно определять тему цель урока; определять степень успешности своей работы, проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; уметь осуществлять самооценку и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. -
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; высказывать свою точку зрения; слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; взаимодействовать, работать в коллективе с целью решения учебной задачи. -
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; использовать информацию, полученную на прошлых уроках; решать задачи на дроби.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике, быструю работу мысли,
внимательность и смекалку; воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг к другу, развивать навыки здорового образа жизни.
План урока:
-
Организационный момент. -
Актуализация знаний. -
Работа по теме урока. -
Подведение итогов. -
Домашнее задание. -
Рефлексия.
Ход урока
1.Организационный этап.
Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.
Здравствуйте, садитесь.
2.Актуализация знаний.
Ребята, чем мы занимались на предыдущих уроках. (Решали задачи на дроби. Находили целое по его части и части от целого).
Да, мы заканчиваем изучение темы «Обыкновенные дроби», эта тема в курсе математики занимает одно из первых мест. Почему?
(«Так как на протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Ведь человеку нужно не только считать предметы, но и измерять величины: длины, площади, объемы, массы и т д. А величины не всегда удается измерить целыми числами»)
И сегодня вам представиться возможность показать свои знания и умения по теме «Задачи на дроби», работая в группах, помогая друг другу.
А какая цель нашего урока? (Мы должны вспомнить все о дробях. Убедиться в том, что мы умеем решать задачи на дроби).
Ребята, а вы знаете, что кроме обычного календаря существует экологический. Кто знает, с чем связана дата – 4 февраля. Оказывается это всемирный день борьбы с раком. Это страшное заболевание приводит к смерти. И чаще всего этим заболеванием страдают курильщики, у них поражаются легкие. В нашей школе ежегодно проводятся акции против курения. Сегодня мы поучаствуем в одной из таких акций. А ее девиз мы узнаем, выполнив задания, предложенные каждой группе. У вас на столах лежат задания. Выполнив правильно задания и получив ключ к замене ответов на буквы, получим текст высказывания.
Давайте вспомним правила работы в группе:
-
доброжелательность; -
вежливость; -
ответственность; -
серьезность; -
взаимовыручка.
Капитаны групп координируют работу группы и оценивают работу каждого участника в соответствии с критериями оценивания.
Критерии работы в команде: 7-8 баллов – «5»,4-6 баллов – «4», 1-3 баллов – «3»
Назовите капитана 1 группы …., капитана 2……. Капитаны в оценочных листах определят степень участия каждого в каждом задании и выставят отметку (показать оценочный лист).
-
Работа по теме урока
Внимание начинаем работу с разминки. Капитаны начинаем оценивать работу своих товарищей. Кто первым правильно ответит на вопрос - получает балл.
Разминка.
Далее все задания выполняем в тетрадях. По мере выполнения, каждое решенное задание представитель от группы записывает на доске. Найдите свой ответ на доске и переверните карточку, там будет буква. Если ответа не нашли задание выполнено неверно. При работе можете попросить помощи у капитана или учителя.
Задания для 1 и 2 групп
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполняя задания, учащиеся по очереди, размещают ответы на доске.
Каждой группе предлагаются задачи. Они решают их в произвольном порядке. Сами выбирают тактику работы в группе. Решив задачу, представители групп по очереди записывают решения задач на доске. Задачи проверяет учитель или капитан.
-
Поведение итогов
Я очень рада, что мы смогли правильно расшифровать девиз акции. А сейчас слово предоставляется капитанам. (В моей группе 6 участников с заданием справились все. В группе все работали дружно помогали друг другу.Назвать ФИ и оценку.) (В моей группе 6 участников. Я считаю, что все ребята хорошо поняли эту тему и поэтому сегодня вместе справились со всеми заданиями. ФИ и отметка)
Спасибо большое капитаны.
Дополнительные вопросы капитанам
Сколько задач удалось решить?
Какие задачи оказались трудными?
Что помогло разобраться и справиться с решением этих задач?
Какие задачи показались интересными?
Мы достигли цели урока? А какая была цель? (Проверить свои знания по теме «Задачи на дроби»).
Ребята, как вы понимаете название этой акции. И почему у нас в школе проводится такая акция, (Многие школьники курят, а это вредно для здоровья, приводит к раковым заболеваниям). Хорошо, что вы поняли, что курение это вред. Ребята, переверните каждый листок с заданиями. Что там изображено? (Сигарета) Что мы можем с ними сделать? Давайте выбросим (выбрасывают в корзинку). Молодцы. Мы провели мини-акцию.
-
Домашнее Задание
Откройте дневники. Домашнее задание будет творческим, необходимо составить задачу с использованием дробей по здоровому образу жизни.
-
Рефлексия:
Ребята продолжите, пожалуйста фразы:
Я понял …
Теперь я знаю, что …
Я убедился в том, что …
Мне понравилось …
Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и поняли, что значит здоровый образ жизни. Спасибо за работу.