Файл: Тема Задачи на дроби.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ № ___

Тема: Задачи на дроби.
Цель: систематизировать знания обучающихся о дробях, закрепить умение решать задачи на дроби.

Задачи урока:

  1. Образовательная: обобщить и систематизировать знания обучающихся о дробях, закрепить умение решать задачи на дроби.

  2. Развивающая: развивать логическое мышление и скорость решения устных упражнений; осознать проблему, делать выводы и обобщения.

  3. Воспитательная: пробудить у учащихся интерес к учебному материалу и познавательным действиям; формировать навыки здорового образа жизни.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать способы решения задач на нахождение части числа от целого и целого числа по его части; уметь воспроизводить изученную информацию, подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу.

Метапредметные:

  • Регулятивные: самостоятельно определять тему цель урока; определять степень успешности своей работы, проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; уметь осуществлять самооценку и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; высказывать свою точку зрения; слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; взаимодействовать, работать в коллективе с целью решения учебной задачи.

  • Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; использовать информацию, полученную на прошлых уроках; решать задачи на дроби.

Личностные:  развивать познавательный интерес к математике, быструю работу мысли,
внимательность и смекалку; воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг к другу, развивать навыки здорового образа жизни.
План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Работа по теме урока.

  4. Подведение итогов.

  5. Домашнее задание.

  6. Рефлексия.


Ход урока

1.Организационный этап.

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

Здравствуйте, садитесь.

2.Актуализация знаний.

Ребята, чем мы занимались на предыдущих уроках. (Решали задачи на дроби. Находили целое по его части и части от целого).

Да, мы заканчиваем изучение темы «Обыкновенные дроби», эта тема в курсе математики занимает одно из первых мест. Почему?

(«Так как на протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Ведь человеку нужно не только считать предметы, но и измерять величины: длины, площади, объемы, массы и т д. А величины не всегда удается измерить целыми числами»)

И сегодня вам представиться возможность показать свои знания и умения по теме «Задачи на дроби», работая в группах, помогая друг другу.

А какая цель нашего урока? (Мы должны вспомнить все о дробях. Убедиться в том, что мы умеем решать задачи на дроби).

Ребята, а вы знаете, что кроме обычного календаря существует экологический. Кто знает, с чем связана дата – 4 февраля. Оказывается это всемирный день борьбы с раком. Это страшное заболевание приводит к смерти. И чаще всего этим заболеванием страдают курильщики, у них поражаются легкие. В нашей школе ежегодно проводятся акции против курения. Сегодня мы поучаствуем в одной из таких акций. А ее девиз мы узнаем, выполнив задания, предложенные каждой группе. У вас на столах лежат задания. Выполнив правильно задания и получив ключ к замене ответов на буквы, получим текст высказывания.

Давайте вспомним правила работы в группе:

  • доброжелательность;

  • вежливость;

  • ответственность;

  • серьезность;

  • взаимовыручка.


Капитаны групп координируют работу группы и оценивают работу каждого участника в соответствии с критериями оценивания.

Критерии работы в команде: 7-8 баллов – «5»,4-6 баллов – «4», 1-3 баллов – «3»

Назовите капитана 1 группы …., капитана 2……. Капитаны в оценочных листах определят степень участия каждого в каждом задании и выставят отметку (показать оценочный лист).

  1. Работа по теме урока

Внимание начинаем работу с разминки. Капитаны начинаем оценивать работу своих товарищей. Кто первым правильно ответит на вопрос - получает балл.

Разминка.

Далее все задания выполняем в тетрадях. По мере выполнения, каждое решенное задание представитель от группы записывает на доске. Найдите свой ответ на доске и переверните карточку, там будет буква. Если ответа не нашли задание выполнено неверно. При работе можете попросить помощи у капитана или учителя.

Задания для 1 и 2 групп

  1. Вычислите от 45.36

  1. Вычислите от 96. 80

  1. Найдите число, которого равно 30. 40

  1. Найдите число, которого равно 33. 55

  1. Найдите несократимую дробь, равную дроби .

  1. Найдите несократимую дробь, равную дроби .

  1. Замените букву числом так, чтобы равенство стало верным: . 40

  1. Замените букву числом так, чтобы равенство стало верным: . 72

  1. Найдите знаменатель дроби, равной , если числитель равен 60. 84

  1. Найдите знаменатель дроби, равной , если числитель равен 49. 84

  1. Вася задумал число 28. Найдите задуманного числа. 16

  1. У Васи 40 книг. Он прочитал всех своих книг. Сколько книг прочитал Вася? 25

  1. Вера прочитала 20 книг, это составило числа ее книг. Сколько книг у Веры? 50

  1. Маша задумала число, которого равны 24. Какое число задумала Маша? 32



Выполняя задания, учащиеся по очереди, размещают ответы на доске.

Каждой группе предлагаются задачи. Они решают их в произвольном порядке. Сами выбирают тактику работы в группе. Решив задачу, представители групп по очереди записывают решения задач на доске. Задачи проверяет учитель или капитан.  

  1. Поведение итогов

Я очень рада, что мы смогли правильно расшифровать девиз акции. А сейчас слово предоставляется капитанам. (В моей группе 6 участников с заданием справились все. В группе все работали дружно помогали друг другу.Назвать ФИ и оценку.) (В моей группе 6 участников. Я считаю, что все ребята хорошо поняли эту тему и поэтому сегодня вместе справились со всеми заданиями. ФИ и отметка)

Спасибо большое капитаны.

Дополнительные вопросы капитанам

Сколько задач удалось решить?

Какие задачи оказались трудными?

Что помогло разобраться и справиться с решением этих задач?

Какие задачи показались интересными?

Мы достигли цели урока? А какая была цель? (Проверить свои знания по теме «Задачи на дроби»).

Ребята, как вы понимаете название этой акции. И почему у нас в школе проводится такая акция, (Многие школьники курят, а это вредно для здоровья, приводит к раковым заболеваниям). Хорошо, что вы поняли, что курение это вред. Ребята, переверните каждый листок с заданиями. Что там изображено? (Сигарета) Что мы можем с ними сделать? Давайте выбросим (выбрасывают в корзинку). Молодцы. Мы провели мини-акцию.

  1. Домашнее Задание 

Откройте дневники. Домашнее задание будет творческим, необходимо составить задачу с использованием дробей по здоровому образу жизни.

  1. Рефлексия:

Ребята продолжите, пожалуйста фразы:

Я понял …

Теперь я знаю, что …

Я убедился в том, что …

Мне понравилось …

Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и поняли, что значит здоровый образ жизни. Спасибо за работу.