Файл: Название организации, в которой Вы работаете мбоу Хохорская сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОПРОСНИК

Ф.И.О.___Хабалтуева Татяна Петровна

Название организации, в которой Вы работаете ___МБОУ «Хохорская СОШ»

Должность __учитель русского языка и литературы

Сформулируйте развернутые ответы на следующие вопросы:


  1. Кто относится к обучающимся с ТМНР?

Дети с умеренной умственной отсталостью

Ограниченная способность к накоплению запаса сведений, возможность выделения простейших признаков ситуаций и явлений;

Доступны понимание и произнесение элементарных фраз;

Простейшие навыки самообслуживания;

Зачатки самооценки, переживание обид;

Возможно обучение элементам чтения, письма, простого порядкового счёта;

Совершенно независимое проживание достигается редко.

Дети с тяжелой умственной отсталостью

Грубое недоразвитие всех функций;

Мышление, по существу отсутствует;

Собственная речь в виде нечленораздельных звуков;

В обращенной речи воспринимается не смысл, а интонация;

Элементарные эмоций связаны с физиологическими потребностями;

Формы выражения эмоций примитивны: крик, агрессия итд;

Всё новое вызывает страх;

Отсутствуют навыки самообслуживания,

Дети с глубокой умственной отсталостью

Резкое ограничение в понимании и выполнении инструкций;

Неподвижность или резкое ограничение в подвижности;

Нуждаются в постоянной помощи и уходе.



  1. Опишите действия общеобразовательной организации при разработке СИПР для обучающегося с ТМНР.


«Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся»

2 вариант АООП

(ФГОС образования с интеллектуальными нарушениями)

4 варианты

(ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ)

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

«Итоговые достижения определяются индивидуальными возможностями ребенка-обучение и воспитание на основе специальной индивидуальной программы развития»

  • СИПР имеет свою структуру (в соответствии с п.2.9.1.ФГОС), отличную от структуры АООП;

  • Разрабатывается на основе содержания АООП

  1. Сформулируйте функции родителей (законных представителей) обучающегося с ТМНР при разработке и реализации СИПР в условиях общеобразовательной организации.