Файл: Название организации, в которой Вы работаете мбоу Хохорская сош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОПРОСНИК
Ф.И.О.___Хабалтуева Татяна Петровна
Название организации, в которой Вы работаете ___МБОУ «Хохорская СОШ»
Должность __учитель русского языка и литературы
Сформулируйте развернутые ответы на следующие вопросы:
-
Кто относится к обучающимся с ТМНР?
Дети с умеренной умственной отсталостью
Ограниченная способность к накоплению запаса сведений, возможность выделения простейших признаков ситуаций и явлений;
Доступны понимание и произнесение элементарных фраз;
Простейшие навыки самообслуживания;
Зачатки самооценки, переживание обид;
Возможно обучение элементам чтения, письма, простого порядкового счёта;
Совершенно независимое проживание достигается редко.
Дети с тяжелой умственной отсталостью
Грубое недоразвитие всех функций;
Мышление, по существу отсутствует;
Собственная речь в виде нечленораздельных звуков;
В обращенной речи воспринимается не смысл, а интонация;
Элементарные эмоций связаны с физиологическими потребностями;
Формы выражения эмоций примитивны: крик, агрессия итд;
Всё новое вызывает страх;
Отсутствуют навыки самообслуживания,
Дети с глубокой умственной отсталостью
Резкое ограничение в понимании и выполнении инструкций;
Неподвижность или резкое ограничение в подвижности;
Нуждаются в постоянной помощи и уходе.
-
Опишите действия общеобразовательной организации при разработке СИПР для обучающегося с ТМНР.
«Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся»
2 вариант АООП
(ФГОС образования с интеллектуальными нарушениями)
4 варианты
(ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ)
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
«Итоговые достижения определяются индивидуальными возможностями ребенка-обучение и воспитание на основе специальной индивидуальной программы развития»
-
СИПР имеет свою структуру (в соответствии с п.2.9.1.ФГОС), отличную от структуры АООП; -
Разрабатывается на основе содержания АООП
-
Сформулируйте функции родителей (законных представителей) обучающегося с ТМНР при разработке и реализации СИПР в условиях общеобразовательной организации.