Файл: Пенсионное обеспечение за выслугу лет по российскому законодательству.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 300

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, при выслуге у мужчин от 20 до 25 лет и у женщин от 15 до 20 лет исчисленный размер пенсии за выслугу лет уменьшается на 50% размера указанной социальной пенсии за каждый год (в том числе неполный), недостающий до полной выслуги.

2.3. Право на одновременное получение двух пенсий

В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ст.3.п 3. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:

1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 вышеуказанного Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

2) участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и страховая пенсия по старости;

3) родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий). Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 вышеуказанного Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 вышеуказанного Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 вышеуказанного Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 вышеуказанного Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей");


4) вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 вышеуказанного Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 вышеуказанного Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 вышеуказанного Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 вышеуказанного Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей";

5) гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 вышеуказанного Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 вышеуказанного Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 вышеуказанного Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца);

6) гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда". Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 вышеуказанного Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

7) членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов, предусмотренных статьей 7.1 вышеуказанного Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 17.1 вышеуказанного Федерального закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

8. Пенсии, предусмотренные вышеуказанного Федеральным законом, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии".



9. Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной вышеуказанного Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

10. Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях".

11. Граждане из числа космонавтов при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных вышеуказанного Федеральным законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях".

12. Граждане из числа работников летно-испытательного состава имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной вышеуказанного Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

13. Лицам, являющимся инвалидами, пенсия по инвалидности в соответствии с вышеуказанного Федеральным законом устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.


2.4. Судебная практика

УИД 76OS0000-01-2020-000323-35

Дело № 3а-363\20\

Принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ярославль 23 сентября 2020г.

Ярославский областной суд в составе:

председательствующего судьи Преснова В.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колюховой М.А.,

с участием прокурора Лебедева А.Н.,

представителя административного истца Киселевой Н.Н. и заинтересованного лица Черняевой Т.И. на основании доверенностей Андреевой И.Л.,

заинтересованного лица Черняевой Т.И.,

представителя административного ответчика Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района Ярославской области и заинтересованного лица администрации Пошехонского муниципального района Ярославской области на основании доверенностей Комаровой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Киселевой Нины Николаевны к Собранию Депутатов Пошехонского муниципального района Ярославской области о признании недействующим решения Собрания депутатов Пошехонского муниципального района Ярославской области от 19 декабря 2019г. № 35 «О внесении изменений в решение Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района от 22 ноября 2018г. № 113 «Об утверждении Порядка пенсионного обеспечения муниципальных служащих Пошехонского муниципального района»,

Установил:

Решением Собрания депутатов Пошехонского муниципального района от 22 ноября 2018 года N 113 утвержден Порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих Пошехонского муниципального района Ярославской области (далее - Порядок).

Согласно пункту 6.3 указанного Порядка размер фиксированного минимума при стаже муниципальной службы свыше 25 лет (включительно) составлял 45 процентов социальной пенсии, при стаже муниципальной службы от 20 лет (включительно) до 25 лет - 35 процентов социальной пенсии, при стаже муниципальной службы от 15 лет (включительно) до 20 лет - 25 процентов социальной пенсии.

Решение Собрания депутатов Пошехонского муниципального района от 22 ноября 2018 года N 113 опубликовано в средстве массовой информации «Сельская новь» от 05 декабря 2018 года № 97.

Решением Собрания депутатов Пошехонского муниципального района от 19 декабря 2019 года N 35 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Пошехонского муниципального района от 22.11.2018 N 113 "Об утверждении Порядка пенсионного обеспечения муниципальных служащих Пошехонского муниципального района" в пункт 6.3 внесены изменения: размер фиксированного минимума при стаже муниципальной службы свыше 25 лет (включительно) составил 1200 рублей, при стаже муниципальной службы от 20 лет (включительно) до 25 лет - 900 рублей, при стаже муниципальной службы от 15 лет (включительно) до 20 лет - 700 рублей.


В соответствии с пунктом 2 решения Собрания депутатов Пошехонского муниципального района от 19 декабря 2019 года N 35 настоящее решение вступает в силу с 01 января 2020 года

Решение Собрания депутатов Пошехонского муниципального района от 19 декабря 2019 года N 35 опубликовано в средстве массовой информации «Сельская новь» от 26 декабря 2019 года № 78.

В административном исковом заявлении Киселева Н.Н. просит признать недействующим решение Собрания депутатов Пошехонского муниципального района Ярославской области от 19 декабря 2019г. № 35 «О внесении изменений в решение Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района от 22 ноября 2018г. № 113 «Об утверждении Порядка пенсионного обеспечения муниципальных служащих Пошехонского муниципального района».

В обоснование административных исковых требований указано на то, что административный истец является получателем фиксированного минимума пенсии муниципального служащего Пошехонского муниципального района Ярославской области при стаже свыше 25 лет. Решение Собрания депутатов Пошехонского муниципального района от 19 декабря 2019 года N 35 не соответствует положениям Федерального закона от 02 марта 2007 года № 35-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Ярославской области от 22 декабря 2016 года N 90-з "О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих в Ярославской области".

В судебном заседании представитель административного истца Киселевой Н.Н. и заинтересованного лица Черняевой Т.И. на основании доверенностей Андреева И.Л. административные исковые требования поддержала, пояснила, что оспариваемое решение начало применяться в отношении Киселевой Н.Н. и Черняевой Т.А. с 01 января 2020 года.

Представитель административного ответчика Собрания Депутатов Пошехонского муниципального района Ярославской области и заинтересованного лица администрации Пошехонского муниципального района Ярославской области на основании доверенностей Комарова С.Ю. в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований возражала, полагала оспариваемый нормативный правовой акт соответствующим действующему законодательству, принятым с соблюдением процедуры его принятия. Указала на то, что изменения в решение Собрания депутатов Пошехонского муниципального района от 22 ноября 2018 года N 113 были внесены в связи с недостаточностью средств в бюджете Пошехонского муниципального закона Ярославской области.