Файл: Что такое погода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнение практической работы:

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
Практическая работа связана с изучением подходов к разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.

Содержательная часть занятия представлена в презентациях и текстовых файлах.
Работу выполнили: Зырянова А.Е., Тимохина И.Х., Пасеко И.В., Измайлова Р.Т, Мамонова М.А.





п/п

Учебные задания

Результатов освоения образовательной программы

1

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Раздел «Человек и природа»

Тема «Что такое погода?»

Задание:

1.На карточках подчеркните слова, которые могут характеризовать погоду.

2.Составь схему (кластер) на тему «Погода», используя подчёркнутые слова.
Тепло, снег, температура воздуха, большая, облачная жарко, солнечная, облачность, сильный, град, длинная, широкая, сухая, дождь, квадратная, осадки, слабый, снег, круглая, узкая, холодно, ветер.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Познавательные УУД

Базовые логические действия:

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты

  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

Базовые исследовательские действия:

  • моделировать ситуации на основе изученного материала о погоде

Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию;

  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

  • анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; фиксировать полученные результаты в графическом виде (схема)

Регулятивные УУД

Самоорганизация: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи

Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Самооценка:

Совместная деятельность:

ответственно выполнять свою часть работы

Коммуникативные УУД

Общение: использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о погоде.

ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • группировать изученные признаки погоды

  • знать явления природы


ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности

2

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Раздел «Орфография и пунктуация»

Тема «Правила правописания и их применение»

Задание:

Помогите Маше грамотно написать письмо подруге. Спиши получившийся текст.

«юля, привет Как утебя дела! Ты скучаеш? Вчера я ходил влес за гребами. Набрал целую карзину. Приезжай, будем с тобой ходить на речьку. Пока»


МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Познавательные УУД

Базовые логические действия:

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  •   устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);


Работа с информацией:

  • анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

Регулятивные УУД

Самоорганизация:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Самооценка: находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

Совместная деятельность:

ответственно выполнять свою часть работы

Коммуникативные УУД

Общение:  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  •  различать предлоги и приставки;

  •  находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки

ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

3

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Раздел «Лексика»

Тема «Лексическое значение слова»

Задание: Прочитай и спиши предложение. Объясни лексическое значение выделенного слова.
В траве жужжали кузнечики, цикады.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Познавательные УУД

Базовые логические действия:

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  •   устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задач

Регулятивные УУД

Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

Совместная деятельность:

ответственно выполнять свою часть работы

Коммуникативные УУД

Общение:  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • уточнять значение слова с помощью толкового словаря

ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

4

Предмет: Русский язык

Класс: 1,

Раздел «Звуки и буквы»

Тема «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Задание:

Прочитай слова. Раздели их на 2 группы. 1 группа - первый звук мягкий согласный. 2 группа - первый звук твёрдый согласный. Запиши в тетрадь сначала слова 1 группы, затем 2 группы.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Познавательные УУД

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), 

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

Базовые исследовательские действия:

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);

  •     сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

Работа с информацией:

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задач

Регулятивные УУД

Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Самоконтроль: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

Совместная деятельность:

ответственно выполнять свою часть работы

Коммуникативные УУД

Общение: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • производить звукобуквенный анализ слов

ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

5

Предмет: Математика

Класс: 2

Раздел «Текстовые задачи»

Тема «Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление»
Задание:
Бабушка подарила Свете 100 рублей. Ей нужно купить батон за 45 рублей и мороженное за 15 рублей. Хватит ли Свете денег, чтобы купить эти продукты?



МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Познавательные УУД

Базовые логические действия:

  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач

Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды справочниках;

Регулятивные УУД

Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий

Самооценка:

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

Совместная деятельность:

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения

Коммуникативные УУД

Общение:  строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно;

  • решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель

ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни

6

Предмет: Математика

Класс: 2

Раздел «Текстовые задачи»

Тема «Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление»
Задание:
В квадратной комнате родители затеяли ремонт. Одна сторона равна 4 м. Мама в магазине купила 15 метр плинтусов. Хватит ли плинтусов на комнату?



МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Познавательные УУД

Базовые логические действия:

  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач

Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды справочниках;

Регулятивные УУД

Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий

Самооценка:

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

Совместная деятельность:

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения

Коммуникативные УУД

Общение:  строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно;

  • решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель

  • планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

  • называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни


7

Предмет: Математика

Класс: 1

Раздел «Сложение и вычитание»

Тема «Табличное сложение»
Задание:

Выполни вычисления.




МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Познавательные УУД

Базовые логические действия:

  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение

Базовые исследовательские действия:

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач

Работа с информацией:

  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

Регулятивные УУД

Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий

Самооценка:

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

Совместная деятельность:

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения

Коммуникативные УУД

Общение:  строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

8

Предмет: Математика

Класс: 1

Тема «Многоугольник»
Задание:

Как называется каждый многоугольник?

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Познавательные УУД

Базовые логические действия:

  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение

Базовые исследовательские действия:

  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

Работа с информацией:

  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

Регулятивные УУД

Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий

Самооценка:

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

Совместная деятельность:

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения

Коммуникативные УУД

Общение:  строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры),

ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок

ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

оценивать свои успехи в изучении математики,намечать пути устранения трудностей;

9

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Раздел «Фольклор»

Тема «Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки)»

Задание:

Соотнеси жанр малого фольклора с текстом.


Считалочка


Гладит всё, чего касается, А дотронешься — кусается

Пословица


Раз, два, раз, два, Вот берёзка, вот трава, Вот полянка, вот лужок - Выходи-ка ты, дружок

Загадка


Делу время — потехе час




МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Познавательные УУД

Базовые логические действия:

сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

  • произведения по жанру, авторской принадлежности;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;



Базовые исследовательские действия:

  •   формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
            
    проведённого наблюдения

Работа с информацией:

-выбирать источник получения информации;

-согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;

Регулятивные УУД

Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Самооценка:  корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

ответственно выполнять свою часть работы

Коммуникативные УУД

Общение:

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  •  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;

ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

  • овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

  • потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

10

Предмет: Окружающий мир

Класс:1

Раздел «Человек и природа»

Тема «Что растёт на подоконнике»
Задание:
Рассмотрите с соседом по парте изображение. Подготовьте по изображению в паре публичное выступление о том, как ухаживать за комнатными растениями.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Познавательные УУД

Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

Регулятивные УУД

Самоорганизация: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи

Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Самооценка:

Совместная деятельность:

ответственно выполнять свою часть работы

Коммуникативные УУД

Общение: -соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

-создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

-готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Применять правила ухода за комнатными растениями

ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.