Файл: Практическая работа 1 Тема Структура и содержание системы операционного менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

_____________Производственный менеджмент_________



Группа

Студент

МОСКВА

Практическая работа 1
Тема 1. Структура и содержание системы операционного

менеджмента.
Рассмотрите предлагаемую ситуацию и ответьте на вопросы. Конкретная

ситуация: «Собственное дело».
Почти 15 лет Мария Перепечина проработала на крупном

высокотехнологичном предприятии. В последние годы дела на нем шли все

хуже, и только недавно ситуация стала выправляться. Благодаря разработке и

реализации комплексной программы по улучшению работы предприятия

заказы потребителей выросли, производительность труда и качество

продукции повысились. Однако внезапно разразился финансовый кризис. В

соответствии с решением нового исполнительного директора сократить

производство Мария и 50 ее сослуживцев были уволены. Марии пришлось

искать другую работу, но усилия нескольких месяцев ни к чему не привели.

Сбережения подходили к концу, и она начала понемногу падать духом.

Мария понимала, что найти себе место в рыночном производстве можно,

ответив на вопрос: кому и что она может предложить, за что хорошо

заплатят? Одна из традиционных причин провалов в бизнесе, рассуждала

Мария, – игнорирование клиентов. Мария стала составлять список сфер

жизни, в которых нужды людей не удовлетворены вообще или


удовлетворены недостаточно хорошо.

Она не ограничивалась узким набором товаров и услуг или географией

конкретного района. «Какие проблемы обычно возникают у взрослых людей

после пробуждения? – думала она. – Как их можно решить? Что люди

делают, придя с работы, когда устали, а дел невпроворот – одежда помялась,

нужно выгулять собаку и др.? Чем можно им помочь? Какие проблемы

возникают у владельцев индивидуальных домов?» Составленный Марией

список проблем возрастал, когда она случайно натолкнулась на объявление в

газете о возможности заняться озеленением в частных хозяйствах. Вскоре

Мария уже высаживала цветы и подстригала газоны в нескольких местах, и

дела у нее пошли хорошо.

Затем она решила основать собственное дело – заняться озеленением.

Тогда не придется нервничать в поисках работы, она станет сама себе

хозяйкой и начальником. Правда, она пугалась полной самостоятельности, но

успех так и манил. Поначалу дело шло медленно, но постепенно все больше

людей узнавали о деятельности Марии Перепечиной и ее частного

предприятия «Мария» и просили заняться их хозяйствами. Некоторые

попросту были рады переложить на нее все свои заботы по озеленению,

другие переметнулись к ней из профессиональных фирм по уходу за садом. К

концу первого года самостоятельной работы Мария уже знала: она сможет

заработать на жизнь. Она стала расширять круг своей деятельности:

подкармливала и пропалывала газоны и садики, подстригала кустарники.

Дело шло хорошо, и Мария наняла себе в помощь двух работников,

подумывала и о дальнейшем расширении дела.

Вопросы для обсуждения:

1.Какие проблемы возникают у клиентов Марии Перепечиной?

Ответ:

Основной проблемой клиентов Марии является нехватк свободного времени, и отсутствие необходимых навыков для того, чтобы делать озеленение сада.

2.Насколько она в состоянии помочь решить их?

Ответ:

Мария предлагает полное решение проблемы клиентов. 

Полное сопровождение всей услуги.

3.Каким образом клиенты Марии, скорее всего, будут оценивать качество



ее работы?

Ответ:

Во-первых, визуально. Насколько сад ухожен, насколько соответствует нормам, которые существуют по уходу за садом.

Во вторых, по тому, как быстро выполняется работа.

4.Какие функции управления она должна взять под свой контроль и

реализацию?

Ответ:

Мария должна делегировать свои полномочия новым сотрудникам. Она должна объяснить все этапы работы, специфику работы. При этом под контроль она должна взять следующее: отслеживать качество выполненной работы сотрудниками.

На будущее необходимо взять общение с клиентами.