Файл: Практическая работа 1 Тема Структура и содержание системы операционного менеджмента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
_____________Производственный менеджмент_________
Группа
Студент
МОСКВА
Практическая работа 1
Тема 1. Структура и содержание системы операционного
менеджмента.
Рассмотрите предлагаемую ситуацию и ответьте на вопросы. Конкретная
ситуация: «Собственное дело».
Почти 15 лет Мария Перепечина проработала на крупном
высокотехнологичном предприятии. В последние годы дела на нем шли все
хуже, и только недавно ситуация стала выправляться. Благодаря разработке и
реализации комплексной программы по улучшению работы предприятия
заказы потребителей выросли, производительность труда и качество
продукции повысились. Однако внезапно разразился финансовый кризис. В
соответствии с решением нового исполнительного директора сократить
производство Мария и 50 ее сослуживцев были уволены. Марии пришлось
искать другую работу, но усилия нескольких месяцев ни к чему не привели.
Сбережения подходили к концу, и она начала понемногу падать духом.
Мария понимала, что найти себе место в рыночном производстве можно,
ответив на вопрос: кому и что она может предложить, за что хорошо
заплатят? Одна из традиционных причин провалов в бизнесе, рассуждала
Мария, – игнорирование клиентов. Мария стала составлять список сфер
жизни, в которых нужды людей не удовлетворены вообще или
удовлетворены недостаточно хорошо.
Она не ограничивалась узким набором товаров и услуг или географией
конкретного района. «Какие проблемы обычно возникают у взрослых людей
после пробуждения? – думала она. – Как их можно решить? Что люди
делают, придя с работы, когда устали, а дел невпроворот – одежда помялась,
нужно выгулять собаку и др.? Чем можно им помочь? Какие проблемы
возникают у владельцев индивидуальных домов?» Составленный Марией
список проблем возрастал, когда она случайно натолкнулась на объявление в
газете о возможности заняться озеленением в частных хозяйствах. Вскоре
Мария уже высаживала цветы и подстригала газоны в нескольких местах, и
дела у нее пошли хорошо.
Затем она решила основать собственное дело – заняться озеленением.
Тогда не придется нервничать в поисках работы, она станет сама себе
хозяйкой и начальником. Правда, она пугалась полной самостоятельности, но
успех так и манил. Поначалу дело шло медленно, но постепенно все больше
людей узнавали о деятельности Марии Перепечиной и ее частного
предприятия «Мария» и просили заняться их хозяйствами. Некоторые
попросту были рады переложить на нее все свои заботы по озеленению,
другие переметнулись к ней из профессиональных фирм по уходу за садом. К
концу первого года самостоятельной работы Мария уже знала: она сможет
заработать на жизнь. Она стала расширять круг своей деятельности:
подкармливала и пропалывала газоны и садики, подстригала кустарники.
Дело шло хорошо, и Мария наняла себе в помощь двух работников,
подумывала и о дальнейшем расширении дела.
Вопросы для обсуждения:
1.Какие проблемы возникают у клиентов Марии Перепечиной?
Ответ:
Основной проблемой клиентов Марии является нехватк свободного времени, и отсутствие необходимых навыков для того, чтобы делать озеленение сада.
2.Насколько она в состоянии помочь решить их?
Ответ:
Мария предлагает полное решение проблемы клиентов.
Полное сопровождение всей услуги.
3.Каким образом клиенты Марии, скорее всего, будут оценивать качество
ее работы?
Ответ:
Во-первых, визуально. Насколько сад ухожен, насколько соответствует нормам, которые существуют по уходу за садом.
Во вторых, по тому, как быстро выполняется работа.
4.Какие функции управления она должна взять под свой контроль и
реализацию?
Ответ:
Мария должна делегировать свои полномочия новым сотрудникам. Она должна объяснить все этапы работы, специфику работы. При этом под контроль она должна взять следующее: отслеживать качество выполненной работы сотрудниками.
На будущее необходимо взять общение с клиентами.