Файл: Право собственности на землю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1.1 Понятие, сущность права собственности на землю..................................5

1.2 Основания возникновения и прекращения права собственности на землю........................................................................................................................9

1.3 Формы и виды права собственности на землю.......................................17

2. Актуальные проблемы приобретения и реализации права собственности на землю в РФ...........................................................................23

2.1 Актуальные проблемы приобретения права собственности на землю в РФ........................................................................................................................23

2.2 Современные проблемы оформления и регистрации права собственности на земельные участники.........................................................30

Заключение...........................................................................................................37

Список использованных источников..............................................................39

Приложение..........................................................................................................42

Введение

Понятие, сущность права собственности на землю

Основания возникновения и прекращения права собственности на землю

Формы и виды права собственности на землю

Заключение



Разноплановой видится обстановка, когда сведения, содержащиеся в кадастровом проекте и правоустанавливающем документе о площади земельного участка, не совпадают. С одной стороны, нормативно зафиксировано, собственно, что это не надлежит считаться препятствием для гос. регистрации права, с иной стороны, не предписано, какой величина (видимо, кадастрового плана) обязан вноситься в муниципальный кадастр недвижимости.

У большинства людей, которые купили земельные участки до 1999 г., отсутствуют кадастровые намерения, т.к. до 1999 г. земельные участки предоставлялись в ускоренном порядке и в муниципальную основание данных не вносились настоящие сведения о них, в частности не указывались четкие сведения о местоположении пределов участков.

Нередко жители сталкиваются с историей, когда за личный счет нужно выполнить работы по межеванию (внесению перемен в сведения муниципального кадастра недвижимости) для нескольких земляных участков. При данном вероятны нарушения прав людей и в случае отказа в уточнении пределов по причине практически большей площади участка на значение больше чем максимальный наименьший величина земляного участка, ежели зафиксированный в муниципальном кадастре недвижимости, или в процессе уточнения пределов нарушен порядок согласования расположения пределов соседних земляных участков. В данном случае конфигурации в реестр вносятся лишь только на основании заключения суда. Для прояснения истории по этому вопросу посланием Минэкономразвития РФ «Об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков» предоставлены объяснения по исправлению кадастровой и технической промахов. В случае в случае если предпосылкой скрещения пределов считается обнаруженная органом кадастрового учета техно оплошность, она устраняется без принятия заключения о приостановлении. В случае если предпосылкой скрещения пределов считается оплошность, допущенная кадастровым инженером при выполнении кадастровых дел в отношении земельного участка, кадастровый учет которого был совершен впоследствии введения в мощь Закона о кадастре, эта оплошность ориентируется как кадастровая оплошность в сведениях и подлежит исправлению лишь только на основании заключения суда.

Тем не менее, в судебном порядке не всегда удается восстановить «правильные» границы земельного участка.


Процедура приготовления, согласования и утверждения схем месторасположения земельных участков ведется на основании заявления людей, юридических лиц или уполномоченных на постановление земельными участками органов в Комитет по земельным ресурсам. К вышеуказанному заявлению прикладывается топографо-геодезическая съемка земельного участка на картонном и электрическом носителях, позволяющая квалифицировать местоположение испрашиваемого участка. Комитет по земельным ресурсам ориентирует запрос в ФГУ «Земельная кадастровая палата» о предоставлении кадастрового намерения или же кадастровой карты соответственной земли. Вслед за тем Комитетом по земельным ресурсам производится схема земельных участков, находящихся в кадастровом квартале или кадастровом проекте земельного участка. Комитет по архитектуре и градостроительству оценивает схему, показывает территориальную зону, картина разрешенного применения земляного участка и согласует ее методом проставления на схеме согласующей подписи председателя Комитета по архитектуре и градостроительству. Слаженная схема земельного участка посылается Комитетом по земельным ресурсам главе администрации городского образования «Город Саратов» на заявление, а в случае предоставления земельных участков, занимаемых домовладениями, садовыми, огородными, загородными участками, – председателем Комитета по земельным ресурсам методом проставления на схеме утверждающей подписи председателя Комитета.

До сих времен остается странным вопрос о моменте проведения согласования и о том, кто должен ориентировать утверждение о проведении предоставленной процедуры.

Так, месторасположение пределов земельных участков подлежит неотклонимому согласованию в случае выполнения кадастровых дел, в итоге коих гарантируется подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете перемен 1-го из земляных участков в связи с уточнением расположения его пределов (ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О гос. кадастре недвижимости»). Из общепризнанных мерок п. 3 обозначенной повыше заметки идет по стопам, собственно, что утверждение о согласовании обязаны давать владельцы, землевладельцы, землепользователи или от имени обозначенных лиц вправе принимать участие их адепты, деятельные в мощь возможностей, основанных на нотариально удостоверенной доверенности. При оформлении права принадлежности, по всей видимости, такового согласования не потребуется. Кто несет гнет оплаты добавочных межевых предложений при уточнении пределов участка, еще законодательно не определено, как и обязанность органов и организации, осуществляющих оформление и кадастровый учет земляных участков. По всей видимости, заинтересованное личность имеет возможность компенсировать понесенные затраты лишь только на основании заключения суда.



В этой связи целесообразно статью 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» дополнить пунктом об обязательности проведения согласования границ земельного участка. А также обязать органы и организации, проводящие технический учет и (или) техническую инвентаризацию, допустившие техническую ошибку, повлекшую внесение недостоверных сведений в государственный кадастр недвижимости, за свой счет проводить работы по их устранению.

Видится, собственно, что в случае выявления скрещения пределов, связанного с наличием промахи в местоположении грани раньше учтенного земляного участка, органом кадастрового учета надлежит приниматься заключение о приостановлении воплощения муниципального кадастрового учета, в которое подключаются совета органа кадастрового учета о доработке представленного межевого намерения. Но в отношении отдельных категорий земляных участков, это заключение приниматься не имеет возможность.

В отношении иных категорий земельных участков, не специализированных для ведения собственного подсобного, загородного хозяйства, огородничества, садоводства, персонального гаражного или же персонального жилищного постройки, в общем не учтена вероятность регистрации права, при наличии расхождений в правоустанавливающем документе и кадастровом проекте (паспорте), собственно что еще не соблюдает права неопределенного круга землепользователей и землевладельцев.

Этим образом, и облегченный порядок оформления права принадлежности на земляной участок не слишком заметно упрощает функцию дизайна. Нельзя решить трудности оформления права принадлежности на земельные участки, только больше детально регламентируя порядок работы всевозможных органов гос. власти. Для простого около оформления права принадлежности на земельный участок из садоводческого, огороднического или же загородного приятельства нужно предположить копию плана организации и застройки земли приятельства или же иного документа, в котором обозначено рассредотачивание участков. На основании плана застройки собственник автономно делает (рисует) описание расположения земляного участка, по способности детально указывая месторасположение участка сравнительно серьезных строений, дорог, леса, рядов электропередачи, водоемов. Вслед за тем в правлении приятельства получает заточение, в котором указывается, за кем закреплен земляной участок, и подтверждается соотношение приготовленного уроженцем описания расположения земляного участка его фактическому применению. Впоследствии сего идет по стопам воззвание в Комитет по управлению имуществом Саратовской области с заявлением и собранными документами о приобретении земляного участка в имущество даром. В случае если в согласовании с федеральным законодательством земляной участок имеет возможность быть предоставлен в приватную имущество, Комитет по управлению имуществом Саратовской области издает это постановление. Дальше идет по стопам воззвание в всякую специализированную компанию для проведения кадастровых дел и приготовления межевого намерения земляного участка. Сделанный межевой проект с заявлением посылается уроженцем в ФГУ «Земельная кадастровая палата» для проведения кадастрового учета и получения кадастрового паспорта. Кадастровый личный паспорт земляного участка и заключение о предоставлении земляного участка сервируются в управление Федеральной регистрационной службы для регистрации права принадлежности.




Заключение



Проведенный анализ права собственности на землю в РФ позволил сделать следующие выводы, рекомендации и предложения.

Право собственности является наиболее полным но содержанию правом на имущество. По своей правовой природе это одно из основных вещных прав.

На основании ГК РФ владельцу принадлежит право владения, пользования и распоряжения собственным имуществом. Отношения владения, пользования и распоряжения земельным участком, составляющие содержание права собственности на землю, урегулированы и земельным, и гражданским законодательством. Также понятие права собственности, которое дано ГК РФ, составляет основу всех отношений собственности в РФ. Земельное законодательство, воспринимая институт права собственности, не может исключить какое-то из положений, составляющих права собственника, поскольку изменять содержание общеправового института отдельная отрасль

– земельное право – не должна.

Также можно сказать, из понимания того, что земля – необычный объект права, следуют положения гражданского права о том, что есть возможность и критерии которые регулируют отношения, связанные с правом собственности и его реализацией. Так, на основании с п. 3 ст. 209 ГК РФ владение, пользование и распоряжение землей должно осуществляться свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Существуют 3 формы собственности: частная, государственная, муниципальная.

Земельные участки из земель, которые находятся в государственной и муниципальной собственности, платно и бесплатно передаются в частную собственность граждан.

Муниципальные земли принадлежат органам местного самоуправления. В муниципальную собственность городов, районов (кроме районов в городах), сельских поселений, а также других муниципальных образований для обеспечения их развития передаются земли, находящиеся в государственной собственности.