Файл: Право собственности на землю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1.1 Понятие, сущность права собственности на землю..................................5

1.2 Основания возникновения и прекращения права собственности на землю........................................................................................................................9

1.3 Формы и виды права собственности на землю.......................................17

2. Актуальные проблемы приобретения и реализации права собственности на землю в РФ...........................................................................23

2.1 Актуальные проблемы приобретения права собственности на землю в РФ........................................................................................................................23

2.2 Современные проблемы оформления и регистрации права собственности на земельные участники.........................................................30

Заключение...........................................................................................................37

Список использованных источников..............................................................39

Приложение..........................................................................................................42

Введение

Понятие, сущность права собственности на землю

Основания возникновения и прекращения права собственности на землю

Формы и виды права собственности на землю

Заключение



Подобный метод, как переоформление раньше являющихся собственностью прав на земляные участки, по собственной природе носит административный нрав (поскольку исполняется сквозь органы исполнительной власти и районного самоуправления) и в реальное время делается все наименее животрепещущим. Под переоформлением прав на земляные участки законодатель предполагает установление права принадлежности на землю землевладельцами и землепользователями.

Данные лица обладают (пользуются) земляными участками на правах бессрочного наследуемого владения или же неизменного (бессрочного) использования. При таком, законодательное отношение к порядку переоформления прав физическими и юридическими лицами не однообразное.

В случае если жители не ограничены какими-либо сроками по оформлению прав принадлежности на землю, то права большинства юридических лиц присутствуют под опасностью. К примеру, верующие организации должны переоформить право неизменного (бессрочного) использования в срок до 1 января 2010 г., а другие юридические лица (кроме наиболее обсужденных в ЗК РФ) – до 1 января 2013 г. В наилучшем случае данное состояние приведет к использованию штрафных наказаний в объеме от 20 тыс. до 100 тыс. руб. (вводимых с 2011 г. КоАП РФ). А в худшем? К изъятию земляных участков у данных субъектов, т.е. остановке каких-то прав на землю? В реальное время законодатель не предугадал других наказаний за пропуск сроков переоформления (перерегистрации) земляных прав, не считая штрафных. Обращаем внимание на то, на что прецедент, собственно что впоследствии введения в мощь ЗК РФ неотклонимые сроки переоформления прав на земляные участки многократно переносились. К примеру, в начале срок переоформления земляных прав был установлен до 2006 г., вслед за тем перенесен до 2008 г. и, в конце концов, изменен до 2013 г. Таким образом, законодатель постарался установить временные рамки сроков оформления земельных прав, т.е. без неблагоприятных последствий – до 2011 г., а максимально возможные – до 2013 г.

Чтобы устранить существующие недостатки в земельном законодательстве, можно пойти двумя путями. С одной стороны, можно технически внести изменения в ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», заменив слово «обязаны» переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на слово «вправе», что повлечет отмену штрафных санкций и приравняет в правах физических и юридических лиц.

С другой стороны, вводимую с 2011 г. статью 7.34 КоАП РФ можно дополнить абзацем: «Неоднократное нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность влечет прекращение установленного права».


При данном судебная практика склоняется к что, собственно что никто не имеет возможность быть лишен собственного имущества по другому как по заключению суда. Этим образом, и вербование к ответственности за несоблюдение сроков оформления прав имеет возможность реализоваться лишь только в судебном порядке. При данном у субъекта станет последняя вероятность в судебном порядке ввести свежее право на земляной участок.

Стремясь избежать не очень благоприятных результатов, а еще в целях стимулирования субъектов воплотить в жизнь предоставленные права на переоформление в 2006 г. был принят Закон, упрощающий эту функцию и закрепляющий долг конкретных органов помогать в оформлении документов для установления права принадлежности, а при появлении споров брать на себя меры по решению мирового соглашения. Это состояние, по всей видимости, укрепляется в связи с отсутствием в законодательстве лица, определяющего, на каком из 2-ух вероятных обликов прав (собственности или же аренды) станет предоставлен земляной участок. С одной стороны, метод реализации предоставленных прав избирает сам тип, с иной стороны, заключение о предоставлении участка на избранном праве воспринимает

уполномоченный орган. Первому прибыльнее купить актив в имущество, второму – переоформить на право аренды. Позволение образовавшейся истории объединяется к принуждению в судебном порядке серьезных за оформление документов органов брать на себя правоустанавливающие заключения в заинтересованностях заявителя.

В различие от переоформления раньше принадлежавших прав административный порядок установления права принадлежности используется в отношении свежих земельных правоотношений.

Административный порядок установления права собственности на вновь предоставляемые земельные участки является наиболее сложным способом возникновения права собственности и отличается бюрократизмом и многочисленными нарушениями прав граждан и юридических лиц. В рамках реализации данного права выносится акт соответствующего органа (с сопутствующим согласованием различных инстанций), с решением вопроса, в какой форме будет предоставлен земельный участок: платной или бесплатной. Сам Земельный кодекс практически не раскрывает случаи бесплатного предоставления земельных участков, но такие положения закрепляются федеральным и региональным законодательством. Причем по общему правилу выделение земельных участков в собственность должно производиться за плату. Однако региональным законодательством закрепляются исключительные случаи бесплатной передачи земли.



Например, в рамках своих полномочий органы местного самоуправления Ленинградской области в 2008 г. закрепили бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области. Недостатком данного Закона являются отсутствие разработанного порядка предоставления земельных участков, отсутствие указания на максимальные размеры предоставления земельных участков, а также ряд других положений, требующих законодательного урегулирования, в связи с чем на данном этапе реализовать предоставленные права граждане не могут.

Аналогичные положения были реализованы в Новгородской области с принятием Областного закона от 29 апреля 2002 г. №39-ОЗ «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области», в Смоленской области с принятием Закона от 29 мая 2003 г. «О предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно» и в ряде других регионов.

Также в Саратовской области предусмотрены случаи однократного бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в сельской местности, для крестьянского (фермерского) хозяйства, для садоводства, огородничества и животноводства, а также для дачного строительства.

Что касается судебного порядка установления права собственности на землю, то в настоящее время суды рассматривают значительное число споров как при отказе в предоставлении земельных участков, так и по поводу их предоставления на том или ином праве.

Так, в Архангельской области рассматривалось дело по иску о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка. Истец в 2004 г. в соответствии со ст. 17 ФЗ «О статусе военнослужащих» и ст. 28 Земельного кодекса РФ обратился за бесплатным предоставлением земельного участка для жилищного строительства. В процессе оформления всех необходимых документов в 2005 г. Федеральным законом №122-ФЗ «О монетизации льгот» военнослужащие утратили право на получение в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в связи с чем в предоставлении земельного участка было отказано. Так как акты гражданского законодательства обратной силы не имеют и применяются к правоотношениям, возникшим после введения их в действие
, заявитель обратился в суд и обжаловал действия мэрии. Суд вынес решение в пользу военнослужащего.

Таким образом, достаточное количество вопросов, возникающих в процессе реализации прав на приобретение в собственность земельных участков, требует теоретического осмысления и практической реализации.
2.2 Современные проблемы оформления и регистрации права собственности на земельные участники
Появление права собственности на земельные участки регламентировано Гражданским и Земельным кодексами РФ, но для того чтобы стать собственником и иметь возможность пользоваться, владеть и распоряжаться имуществом, лицо должно обладать правоустанавливающим документом.

Даже в современных условиях возникают на пустом месте сложности в оформлении права собственники должны прибегать к услугам посредников. Это связано до сего всего с тем, именно, собственно что процедура оформления занимает очень много времени и в том числе и при собственном участии людей – солидный инвестициям. На стороне представителей заинтересованных в оформлении прав лиц имеют все шансы выступать как особые юридические фирмы, к примеру и нотариусы.

В реальное время оформление земельных участков выполняется 2-мя методами: обычным и упрощенным. Облегченный порядок оформления права принадлежности предоставляется людям, которые в рамках правового поля начали применить земельные участки до вступления в воздействие ЗК РФ, т.е. до 29 октября 2001 г., в целях, специализированных для ведения собственного подсобного, загородного хозяйства, огородничества, садоводства, персонального гаражного или же персонального жилищного постройки. Порядок оформления прав, предусмотренный как облегченный, получил в народе заглавие «дачная амнистия». В юридической литературе большое количество интереса уделено загородной амнистии, что не наименее предоставленная неувязка до истинного времени считается животрепещущей и актуальной.

Актуальность предоставленного вопроса заключается ещё и в том, собственно, что Правительством разрабатывается план продления «амнистии». Первичное значение «амнистии», заключающийся в упрощении и удешевлении процедуры оформления прав на отдельные категории земельных участков, был искажен бюрократизмом на пространствах, собственно что в соответствии с этим привело к невозможности всем заинтересованным лицам воплотить в жизнь собственные права в субъектах РФ.


В частности, в Саратовской области облегченный порядок оформления права принадлежности учитывает воззвание заинтересованного лица в ФГУ.

«Земельная кадастровая палата» с заявлением о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка, а вслед за тем в Управление Федеральной регистрационной службы по Саратовской области для регистрации права принадлежности на земельный участок с приложением приобретенного документа и правоустанавливающего, а как раз акта о предоставлении земельного участка, акта (свидетельства) о праве, выписки из похозяйственной книжки о наличии права или же другого документа, устанавливающего или же удостоверяющего право на земельный участок. Утверждение о кадастровом учете и нужные для кадастрового учета бумаги представляются заявителем или же его адептом (действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности) непосредственно или, к примеру, сквозь способы почтового отправления, за это время подлинность подписи еще обязана быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Можно обозначить, собственно, что особенная роль в данной процедуре отводится нотариусам. Так, в случае, в случае если права появляются на основании нотариально удостоверенной сделки или же другого безукоризненного нотариусом нотариального воздействия, утверждение о гос. регистрации права имеет возможность подать нотариус, осуществивший отвечающее нотариальное воздействие, а в последующем и получить аттестат о праве принадлежности.

Передача кадастрового паспорта земельного участка заключается в подготовке выписки из Единственного го. реестра территорий, собственно что вовсе не значит присутствия в реестре сведений об оформляемом участке.

Управление землепользования администрации мегаполиса считается структурным отрядом администрации мегаполиса, которое в одном ряду с прямыми обязанностями по оформлению земельных участков организует на основании заключения уполномоченных органов работы по межеванию территорий владельцев, хозяев, с их техническим оформлением. На практике это объединяется к что, собственно что Комитет по управлению имуществом по Саратовской области ориентирует запрос к Комитету по земляным ресурсам г. Саратова о предоставлении плана пределов оформляемого земляного участка. Комитет по земельным ресурсам вместо направления запроса в подразделение управления землепользования предлагает заявителю самостоятельно оформить проект границ через специализированную землеустроительную организацию. Проведение межевания без воплощения согласования пределов со смежными земельным участками в последующем приводит к ряду досадных юридических результатов.