ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»
Занятие «Символы России» региональный компонент «Символы ХМАО-Югры». 10-11 класс.
Дополнение к сценарию занятия: после просмотра видеоролика, проводим аналогию с символами нашего региона.
Педагог: ребята, а есть ли символы у нашего региона? Давайте вспомним как они выглядят, и что означают. Вспомним историю их возникновения. (Демонстрируется презентация с символами и задаются вопросы).
-Что означают цвета флага нашего округа? (синий цвет – это водные ресурсы, зеленый – это бескрайние леса нашего региона, белый цвет напоминает о суровой снежной зиме).
- Что изображено на флаге, что означает этот оранамент? (сибирская корона в виде оленьих рогов – традиционный орнамент коренных народов ХМАО, занимающихся оленеводством)
- Герб нашего округа, что он символизирует? (по центру мифическая птица с двумя головами, как орел на гербе России. Этот орнамент используется как оберег. Медведь – это хозяин тайги, олицетворяет мощь, силу и осторожность. В культуре народов ханты и манси медведь священное животное, брат человека. Кедровые ветви показывают расположение Югры в лесной таёжной зоне. Девизная лента – как символ Оби и Иртыша, а девиз взят из гимна Югры)
- Ну и традиционный Гимн нашего региона, слова которого вам хорошо известны.
Молодцы ребята, вы хорошо знаете символику ХМАО-Югры, как раз скоро, 10 декабря День рождения округа, эти знания вам пригодятся на празднике, посвященном этому дню. Там же традиционно вы исполните Гимн ХМАО-Югры.
Дальше продолжение федерального сценария.
Критерии оценивания1:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1/1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1/1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1/0 |
- сценария | 1/1 |
- интерактивных заданий для школьников | 1/0 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 1/0 |
- видеоролика | 1/0 |
- методического описания | 1/0 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1/1 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 1/1 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1/1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1/1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1/1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1/1 |
Интерпретация результатов:
0–4 балла | Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки |
5–9 баллов | Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям |
10–14 баллов | Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне |
1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.