Файл: Занятие Символы России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»

Занятие «Символы России» региональный компонент «Символы ХМАО-Югры». 10-11 класс.

Дополнение к сценарию занятия: после просмотра видеоролика, проводим аналогию с символами нашего региона.

Педагог: ребята, а есть ли символы у нашего региона? Давайте вспомним как они выглядят, и что означают. Вспомним историю их возникновения. (Демонстрируется презентация с символами и задаются вопросы).



-Что означают цвета флага нашего округа? (синий цвет – это водные ресурсы, зеленый – это бескрайние леса нашего региона, белый цвет напоминает о суровой снежной зиме).

- Что изображено на флаге, что означает этот оранамент? (сибирская корона в виде оленьих рогов – традиционный орнамент коренных народов ХМАО, занимающихся оленеводством)



- Герб нашего округа, что он символизирует? (по центру мифическая птица с двумя головами, как орел на гербе России. Этот орнамент используется как оберег. Медведь – это хозяин тайги, олицетворяет мощь, силу и осторожность. В культуре народов ханты и манси медведь священное животное, брат человека. Кедровые ветви показывают расположение Югры в лесной таёжной зоне. Девизная лента – как символ Оби и Иртыша, а девиз взят из гимна Югры)



- Ну и традиционный Гимн нашего региона, слова которого вам хорошо известны.

Молодцы ребята, вы хорошо знаете символику ХМАО-Югры, как раз скоро, 10 декабря День рождения округа, эти знания вам пригодятся на празднике, посвященном этому дню. Там же традиционно вы исполните Гимн ХМАО-Югры.
Дальше продолжение федерального сценария.


Критерии оценивания1:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии

с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1/1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1/1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1/0

- сценария

1/1

- интерактивных заданий для школьников

1/0

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

1/0

- видеоролика

1/0

- методического описания

1/0

- презентации в формате ppt, pdf

1/1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

1/1

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1/1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1/1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1/1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1/1




Интерпретация результатов:


0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне



1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.