Файл: Контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Промежуточная аттестация по литературному чтению учащихся 4 класса
Пояснительная записка
Раздел 1. Спецификация итоговой работы по литературному чтению в 4 классе.
-
Назначение итоговой работы.
Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения по литературному чтению в 4 классе. Данный курс изучался по программе Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. – Москва: «Просвещение», 2016.
-
Документы, определяющие содержание итоговой работы.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ.
-
Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы.
Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
-
Структура итоговой работы.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня. Часть 1 содержат задания с кратким ответом. Часть 2 – задание с развёрнутым ответом.
Часть | Часть 1 | Часть 2 | |||||||||||
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 |
Уровень | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | П | П | П |
% | 77 % | 23% |
Раздел 2. Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по литературному чтению в итоговой контрольной работе для 4 класса.
Содержание | Проверяемые умения | задание | ||
Предметные | Метапредметные | |||
Художественный текст. | ||||
1. Тема текста. | 1. Определять тему текста. | | 1 -1 | |
2. Заголовок текста. | 2. Озаглавливать текст. | | 1- 2 | |
3. Анализ текста. | 3. Находить в тексте нужные слова и предложения. | 1. Находить в тексте информацию, представленную в явном виде (К.) | 1 - 3 | |
4. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. | 1 - 4 1 - 5 | |||
5. Соотносить иллюстрацию с текстом. | | 1 - 7 | ||
3. План текста. | 6. Составлять план текста. | 2. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста (К.) | 1 -6 | |
4. Средства выразительности. Сравнение. Олицетворение. Жанр | 7. Находить в тексте сравнения. | 1 - 8 | ||
8. Находить в тексте олицетворение. | 1 - 9 | |||
9. Определение жанра | 1 -10 | |||
Познавательный текст. | ||||
5. Работа с текстом | Находить главную мысль текста | | 2 - 1 | |
6. Работа с таблицей. | 9. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Заполнять таблицу. | 3. Работать с таблицей (П.) | 2 - 2 | |
7. Текст-рассуждение. | 10.Делать выводы, доказывать свою точку зрения. | 4. Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы (П.) | 2 - 3 |
Раздел 3. Инструкции для учителя по проведению и проверке контрольной работы
1. Инструкция для учителя и ассистента по проведению контрольной работы по литературному чтению в 4 классе.
Этапы проведения работы:
1. Инструктаж учащихся, подпись работ.
2. Выполнение работы.
Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит задания с кратким ответом. Часть 2 – задания с развёрнутым ответом. Если учащийся допустил ошибку, то неправильный ответ зачёркивается, и сверху подписывается правильный ответ. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.
2. Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части 1 (Таблица 1) и «Критерии оценки заданий части 2» (Таблица 2). После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по литературному чтению в 4 классе» (Таблица 3), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку.
Таблица 1. Таблица правильных ответов:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Баллы |
1 часть | |||
1 | о клёне | о берёзе | 1 балл |
2 | Клён. | Берёза. | 1 балл |
3 | Солнечный, яркий | перелётных, певчих | 2 балла (1 за каждый ответ) |
блистают пурпурные и золотистые | листву прорываются солнечные | ||
4 | крылатые | хороводные | 1 балл |
5 | широкие, лапчатые, узорчатые | травой, грибами, земляникой | 3 балла (1 за каждое слово). |
6 | 1. Клён любит свет. | 2. Берёзовый лес весной. | 3 балла (1 за каждый пункт плана). |
4. Клёны осенью. | 3. Берёзовый лес летом. | ||
5. Семена разлетаются. | 4. Берёзовый лес осенью. | ||
7 | Ветки, точно пружины. | Золотыми монетками листвы | 1 балл |
8 | Ветер гуляет. | Танцуют листочки. | 1 балл |
9 | Рассказ | Рассказ | 1 балл |
| 2 часть | ||
1 | Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль. 2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет; 1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. | ||
2 | В умеренном поясе обоих полушарий В Средиземноморье и в Средней Азии. | Европа. | 3 балла (1 за каждую правильно заполненную строку в таблице). |
Плоды клёна имеют лёгкие крылья, с помощью которых семена разносятся ветром. | Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. | ||
Окраска их зависит от вида клёнов. | Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. | ||
3 | Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться. | Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце. | 4 балла (см. таблицу ниже) |
Таблица 2. Проверка задания части 2
№ задания | Критерии оценки задания части 2-3 | Баллы |
3 | Правильно сформулировал одно доказательство. | 1 |
Доказательство правильно оформлено в письменной речи. | 1 | |
Правильно сформулировано второе доказательство. | 1 | |
Доказательство правильно оформлено в письменной речи. | 1 | |
Итого: | 4 балла |
Критерии оценивания контрольной работы
Уровень | Критерии выделения уровней База-17 баллов и повышенный 9 баллов | Перевод |
Низкий «2» | 7-10 баллов за базовые задания и 0-9 баллов за задания повышенного уровня | Ниже 65% базы, повышенный уровень не учитывается |
Базовый «3» | 11-16 баллов за базовые задания и 2-4 балла за задания повышенного уровня 17 баллов за базовые задания и 0 баллов за задания повышенного уровня | 65%-95% базы и менее 50% повышенного уровня 100% за базовый уровень и 0% повышенный |
Повышенный «4» | 11-14 баллов за базовые задания и 6-9 баллов за задания повышенного уровня 15-17 баллов за базовые задания и 5-6 баллов за задания повышенного уровня | 65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень 70%-100% базовый уровень и 50-65% повышенный уровень |
Высокий «5» | 15-17 баллов за базовые задания и 8-9 баллов за задания повышенного уровня | 70%-100%базовый уровень и 95-100% повышенный уровень |
Таблица 4. Сводная таблица результатов.
ФИ | Часть 1 | Часть 2 | баллы | результат | |||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | | | ||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||
| | | | | | | | | | | | |
Раздел 4. Инструкция для учащегося(зачитывается учителем).
Ребята! На выполнение контрольной работы по литературному чтению отводится 1 урок (45 минут). Подпишите полученные вами листочки с контрольной работой. Работа состоит из трёх частей. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы. Части А, В и С включает в себя задания с кратким и полным ответом, который вы должны будете вписать на пустых строчках после заданий. Если допустил ошибку, зачеркни неправильный ответ и подпиши правильный. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.