Файл: Учебник Математика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнение практической работы:

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»

Наименование предмета:

Математика

УМК:

«Школа России»

Класс: 1

Тема учебного занятия: «Сложение и вычитание с числом 4»

учебник «Математика» 2 часть, с.8

Составные части учебного занятия

Содержание

1.Цели и задачи учебного занятия.


Цель:

познакомить с приемами прибавления и вычитания чис­ла 4; закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи:

обучать прибавлять и вычитать число 4 разными способами, развивать умение применять данные приемы при решении задач, проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.


2.Планируемые результаты обучения.


Личностные:

-оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

Познавательные метапредметные:

- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Коммуникативные метапредметные:

- конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения;

Регулятивные метапредметные:

- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

Предметные:

выполнять сло­жение и вычитание числа 4 разными способами, решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

3.Краткое учебное содержание.


Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Структурные элементы задачи, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость

между данными и искомой величиной в текстовой

задаче. Выбор и запись арифметического действия

для получения ответа на вопрос. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения,

ответа задачи.


4.Виды организации учебной деятельности.


Фронтальная работа: самоопределение к деятельности, практическая работа, работа с числовым рядом, работа над задачей.

Групповая работа: работа над задачей.

Индивидуальная работа (самостоятельная): запись решения и ответа к задачам по вариантам, нахождение значений выражений.

5.Учебные задания для разных этапов учебного занятия.



Самоопределение к деятельности:

Вспомните, как прибавить число 2. (Сначала прибавить 1, потом еще 1.)

Как прибавить число 3? (Сначала прибавить 2, а потом еще 1 или сначала прибавить 1, а потом еще 2.)

— Что вы помните о составе числа 4? (4 — это З и 1,4 — это 2 и 2, 4 —это 1 и 3.)

Что нужно знать, чтобы научиться прибав­лять и вычитать по 4? (Состав числа 4.)

Практическая работа:

— В двух коробках 4 мяча. Сколько мячей может быть в каж­дой коробке?

(Учащиеся в ходе коллективной работы предлагают свои спо­собы решения. Учитель делает запись на доске: 4 = 2 + 2,4=1 + 3, 4 = 3 + 1.)

Работа изучению нового материала:

- Сколько кругов на схеме к задаче? (4.)

По каким признакам можно разделить фигуры на две груп­пы? (По цвету: синие и красные. По размеру: большие и ма­ленькие.)

Сколько синих кругов? (1)

- Сколько красных кругов? (3.)

Какой состав числа 4 это иллюстрирует? (4 — это Зи1.}

Сколько больших фигур? (2.)

- Сколько маленьких фигур? (2.)

— Что можно сказать о составе числа 4? (4 — это 2 и 2.)

— Составьте задачу по рисунку. Используя схему и записи под рисунком, объясните, как мама может к 6 кот­летам прибавить еще 4. (6 + 2 + 2 = 10, 6 + 3 + 1 = 10, 6 + 1+3 = 10.)

Составьте задачу, чтобы она решалась так : 10 – 4.

Объясните ре­шение примеров, используя запись в учебнике. (Работа в парах.)

Закрепление изученного материала:

Используя числовой ряд, заполните пропуски и решите примеры.

- Прочитайте задачи.

- Назовите ключевые слова в условии, которые указывают на выбор действия. (На 1 яйцо меньше, на 4 года старше.)

— Что значит «на 1 меньше»? (Это столько же, но без 1.)

Как вы понимаете слово «старше»: Вере больше или меньше лет? (Больше.)

— Что значит «на 4 больше»? (Это столько же и еще 4.)

Первоклассники Ваня и Катя тоже решали задачу №2. Ваня выбрал для решения задачи действие сложения, а Катя вычитания. Кто из ребят прав? Докажите.

(Решения и ответы учащиеся записываю самостоятельно: вариант 1 — № 2, вариант 2 — № 3. Проверка. Один учащийся от каждого варианта проговаривает решение и называет ответ.)


6.Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Заполни пропуски числами. Проверь вычислением.

8 – 3 - …= 4

6 – 2 - …=2

7 – 1 - …= 2