ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполнение практической работы:
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»
Наименование предмета:
Математика
УМК:
«Школа России»
Класс: 1
Тема учебного занятия: «Сложение и вычитание с числом 4»
учебник «Математика» 2 часть, с.8
Составные части учебного занятия | Содержание |
1.Цели и задачи учебного занятия. | Цель: познакомить с приемами прибавления и вычитания числа 4; закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Задачи: обучать прибавлять и вычитать число 4 разными способами, развивать умение применять данные приемы при решении задач, проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. |
2.Планируемые результаты обучения. | Личностные: -оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; Познавательные метапредметные: - применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; - представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Коммуникативные метапредметные: - конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; Регулятивные метапредметные: - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Предметные: выполнять сложение и вычитание числа 4 разными способами, решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
3.Краткое учебное содержание. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Структурные элементы задачи, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. |
4.Виды организации учебной деятельности. | Фронтальная работа: самоопределение к деятельности, практическая работа, работа с числовым рядом, работа над задачей. Групповая работа: работа над задачей. Индивидуальная работа (самостоятельная): запись решения и ответа к задачам по вариантам, нахождение значений выражений. |
5.Учебные задания для разных этапов учебного занятия. | Самоопределение к деятельности: Вспомните, как прибавить число 2. (Сначала прибавить 1, потом еще 1.) - Как прибавить число 3? (Сначала прибавить 2, а потом еще 1 или сначала прибавить 1, а потом еще 2.) — Что вы помните о составе числа 4? (4 — это З и 1,4 — это 2 и 2, 4 —это 1 и 3.) - Что нужно знать, чтобы научиться прибавлять и вычитать по 4? (Состав числа 4.) Практическая работа: — В двух коробках 4 мяча. Сколько мячей может быть в каждой коробке? (Учащиеся в ходе коллективной работы предлагают свои способы решения. Учитель делает запись на доске: 4 = 2 + 2,4=1 + 3, 4 = 3 + 1.) Работа изучению нового материала: - Сколько кругов на схеме к задаче? (4.) - По каким признакам можно разделить фигуры на две группы? (По цвету: синие и красные. По размеру: большие и маленькие.) - Сколько синих кругов? (1) - Сколько красных кругов? (3.) - Какой состав числа 4 это иллюстрирует? (4 — это Зи1.} - Сколько больших фигур? (2.) - Сколько маленьких фигур? (2.) — Что можно сказать о составе числа 4? (4 — это 2 и 2.) — Составьте задачу по рисунку. Используя схему и записи под рисунком, объясните, как мама может к 6 котлетам прибавить еще 4. (6 + 2 + 2 = 10, 6 + 3 + 1 = 10, 6 + 1+3 = 10.) - Составьте задачу, чтобы она решалась так : 10 – 4. Объясните решение примеров, используя запись в учебнике. (Работа в парах.) Закрепление изученного материала: - Используя числовой ряд, заполните пропуски и решите примеры. - Прочитайте задачи. - Назовите ключевые слова в условии, которые указывают на выбор действия. (На 1 яйцо меньше, на 4 года старше.) — Что значит «на 1 меньше»? (Это столько же, но без 1.) - Как вы понимаете слово «старше»: Вере больше или меньше лет? (Больше.) — Что значит «на 4 больше»? (Это столько же и еще 4.) - Первоклассники Ваня и Катя тоже решали задачу №2. Ваня выбрал для решения задачи действие сложения, а Катя вычитания. Кто из ребят прав? Докажите. (Решения и ответы учащиеся записываю самостоятельно: вариант 1 — № 2, вариант 2 — № 3. Проверка. Один учащийся от каждого варианта проговаривает решение и называет ответ.) |
6.Диагностические материалы для оценивания результатов обучения. | Заполни пропуски числами. Проверь вычислением. 8 – 3 - …= 4 6 – 2 - …=2 7 – 1 - …= 2 |