Файл: 57. А. П. Платонов. Песчаная учительница стр. 187191.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 147

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Раздел

VIII Раздел. Значение труда в жизни человека и общества.




ФИО педагога

Школа:




Дата







Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





ТЕМА УРОКА: §57. А.П.Платонов. «Песчаная учительница» стр.187-191




Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.1.2.понимать значение слов научно-технической, общественно-политической, учебно-профессиональной тематики

10.1.5. Оценивать высказывание с точки зрения использования приемов привлечения внимания целевой аудитории и выражения собственного отношения к проблеме

10.2.1. Владеть словарным запасом, включающим лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики





Цели урока

создать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

преобразовывать тезисы статьи “Великий шелковый путь: торговля, товары” в реферат;




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия «Собрать пазлы».Обсуждение хронологической таблицы.

.

Прогнозирование учащимися темы урока.


Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник. Часть 2

Хрестоматия.









Середина урока
15 мин.

Стратегия «Собрать пазлы».

Структурно-смысловая таблица

  • Выпишите из текста строки, характеризующие Марию Никифоровну.Обратите внимание на детали портрета, речи, поступки персонажа.Заполните таблицу.


Линия эмоций персонажа

  • Проанализируйте схему, дополните цитатами из текста.

  • Проследите за развитием линии эмоций “песчаной учительницы”.

  • Как вы понимаете слова руководителя отдела образования: “Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой”?

Содружество искусств

  • Подберите иллюстрации к произведениям А.Платонова.

Создайте свои иллюстрации к повести “Песчаная учительница”. Самостоятельно найдите материалы об экранизациях произведений А. Платонова.Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.




Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».





Конец урока

5 мин.

Стратегия «ИНСЕРТ». Интерактивные технологии

  • Разработайте буктрейлеры к произведениям Платонова.

  • Создайте презентации о жизни и творчестве Платонова. Обратитесь к сайтам.

Проба пера

  • Напишите тексты-повествования, изменяя автора повествования: от лица Марии Никифоровны, от лица руководителя отдела образования, от лица жителя поселка.

  • В текстах-повествованиях отразите тему “Значение труда в жизни человека и общества”.

Тексты-повествования должны быть написаны в художественном стиле.


Стратегия «Стоп-вопрос».

Как вы думаете, что побудило молодую учительницу поехать работать в отдаленный район?









Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями




– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.