Файл: Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими и неуспевающими детьми Составитель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с.Кадгарон Ардонского района РСО-Алания
Рабочая программа
по русскому языку
со слабоуспевающими
и неуспевающими детьми
Составитель:
учитель русского языка и литературы
Касабиева Роза Дзигоевна.
с.Кадгарон
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобысоздать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении- единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении таких трудных предметов, как русский язык и литература. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
-
пропуски занятий по болезни; -
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; -
задержка психического развития. Часто эти с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу; -
педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.; -
неблагополучная семья; -
проблема «улицы»; -
прогулы.
Учителя должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.
Цели программы:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и литературы;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Первоочередные меры в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися:
-
создать благоприятную атмосферу на уроке; -
своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов; -
изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры; -
освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха; -
ориентировать детей на ценности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности.
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на 2022 – 2023 учебный год
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через: беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, индивидуальные домашние задания. | В течение учебного года. |
5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года. |
7. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
План работы
№ занятия | Тема занятия | Дата |
1 | Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне. Корень, окончание, основа, приставка, суффикс. | |
2 | Правописание слов с двойными согласными, непроверяемыми гласными и согласными. Чередование согласных. Имя существительное. | |
3 | Гласные после шипящих и ц. О—ё после шипящих и ц. Учимся ставить знаки препинания. Однородные члены предложения. | |
4 | Разделительные твердый и мягкий знаки.Мягкий знак на конце слов после шипящих. | |
5 | Корни с чередующимися гласными -лаг- — -лож-, -раст- — -ращ- — -рос-, -гар- — гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-. Корни с чередованием и—е (бир- — -бер-, -дир- дер- и др.). Корни с чередующимися гласными -кас- — -кос-, -равн- — -роен-. | |
6 | 6. Корни с чередующимися гласными -скак- — -скоч-, -мак- — -мок-(-моч-), -плав- — -плов- — -плыв-.Чередование -я-(-а-) — -им-(-ин корнях. Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед словами что, если, потому что, чтобы, где, когда, который, хотя, кроме, куда. | |
7 | Гласные и согласные в приставках. Приставки рас- — рос- (раз- — роз-). | |
8 | Гласные и согласные в приставках. Приставки рас- — рос- (раз- — роз-). | |
9 | Соединительные гласные о—е в сложных словах. | |
10 | Слова с корнями пол-, полу-. Разбираем по членам предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | |
11 | Суффиксы -ушк-, -ышк- и др. Суффиксы -чик-, -щик- в словах, обозначающих профессии людей. . Суффиксы -ий-, -ец-. Суффиксы -ек-, -ик- или -чик-. Суффиксы -ищ-, -ещ-. Суффиксы -ин-к-, -енк- и -ен-к-. | |
12 | Учимся ставить знаки препинания. Обращение. Вводные слова. Прямая речь. | |
13 | Не с именами существительными. Имя прилагательное. | |
14 | Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные | |
15 | Суффиксы -к-, -ск- в именах прилагательных.Степени сравнения имен прилагательных. | |
16 | Одно и два н в именах прилагательных. | |
17 | Одно и два н в именах прилагательных. | |
18 | Сложные прилагательные. | |
19 | Глагол. Наклонение глаголов. | |
20 | Спряжение глаголов. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов повелительного наклонения | |
21 | Переходные и непереходные глаголы.Суффиксы глаголов -ова-, -ева- и -ива-, -ыва- . Не с глаголами. Безличные глаголы. | |
22 | Местоимение. Разряды местоимений. | |
23 | Не и ни в отрицательных местоимениях. Наречие. | |
24 | Числительные количественные, порядковые.Числительные простые, сложные, составные. | |
25 | Правописание числительных. Сложные слова с числительными. | |
26 | Употребление большой буквы в написании названий и имен.Перенос слов. Учимся ставить знаки препинания. Диалог.Обобщаем и повторяем. | |
27 | Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне. Непроверяемые гласные и согласные в корне. | |
28 | Чередование гласных в корнях -лаг- — -лож-, -рост- — -рощ -рос-, корни с чередованием е—и, -кас- — -кос-, -гар- — -гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-, -равн- — -роен-, -скач- — -скоч-, -мак- — -мок- (моч), -плав- — -плов- — -плыв-. Слова с чередованием я—им.Чередование согласных в корнях. | |
29 | Приставки на с—з, рас- рос- (раз- роз), при- пре-, буквы ы-и после приставок на согласную.Учимся ставить знаки препинания. Повторение. | |
30 | Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных. Суффиксы глаголов. | |
31 | Окончания существительных и прилагательных при изменении по падежам.Склонение существительных на -ия, -мя, -ие, -ий. | |
32 | Безударные окончания глаголов I и II спряжения. Окончания глаголов повелительного наклонения | |
33 | Правописание порядковых числительных. | |
34 | Сложноподчиненные предложения со сложными союзами типа благодаря тому что, в силу того что и др | |
35 | Запятая перед союзом как. Этот вредный союз как. Большой словарный винегрет. | |
36 | Итоговое занятие. | |