Файл: Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими и неуспевающими детьми Составитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с.Кадгарон Ардонского района РСО-Алания

Рабочая программа

по русскому языку

со слабоуспевающими

и неуспевающими детьми

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Касабиева Роза Дзигоевна.

с.Кадгарон

2022 – 2023 учебный год

Пояснительная записка

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобысоздать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении- единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении таких трудных предметов, как русский язык и литература. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;

  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • задержка психического развития. Часто эти с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

  • неблагополучная семья;

  • проблема «улицы»;

  • прогулы.

Учителя должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

Цели программы:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и литературы;

- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Первоочередные меры в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися:

  • создать благоприятную атмосферу на уроке;

  • своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

  • изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

  • освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

  • ориентировать детей на ценности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности.


План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на 2022 – 2023 учебный год

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через: беседы с классным руководителем,  встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

 3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, индивидуальные домашние задания.

В течение учебного года.

5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.


6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.


7. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.


8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.


В течение учебного года.


9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.



План работы

занятия

Тема занятия

Дата

1

Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне. Корень, окончание, основа, приставка, суффикс.




2

Правописание слов с двойными согласными, непроверяемыми гласными и согласными. Чередование согласных. Имя существительное.




3

Гласные после шипящих и ц. О—ё после шипящих и ц. Учимся ставить знаки препинания. Однородные члены предложения.




4

Разделительные твердый и мягкий знаки.Мягкий знак на конце слов после шипящих.




5

Корни с чередующимися гласными -лаг- — -лож-, -раст- — -ращ- — -рос-, -гар- — гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-. Корни с чередованием и—е (бир- — -бер-, -дир- дер- и др.). Корни с чередующимися гласными -кас- — -кос-, -равн- — -роен-.




6


6. Корни с чередующимися гласными -скак- — -скоч-, -мак- — -мок-(-моч-), -плав- — -плов- — -плыв-.Чередование -я-(-а-) — -им-(-ин корнях. Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед словами что, если, потому что, чтобы, где, когда, который, хотя, кроме, куда.




7

Гласные и согласные в приставках. Приставки рас- — рос- (раз- — роз-).




8

Гласные и согласные в приставках. Приставки рас- — рос- (раз- — роз-).




9

Соединительные гласные о—е в сложных словах.




10

Слова с корнями пол-, полу-. Разбираем по членам предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.




11

Суффиксы -ушк-, -ышк- и др. Суффиксы -чик-, -щик- в словах, обозначающих профессии людей. . Суффиксы -ий-, -ец-. Суффиксы -ек-, -ик- или -чик-. Суффиксы -ищ-, -ещ-. Суффиксы -ин-к-, -енк- и -ен-к-.




12

Учимся ставить знаки препинания. Обращение. Вводные слова. Прямая речь.




13

Не с именами существительными. Имя прилагательное.




14

Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные




15

Суффиксы -к-, -ск- в именах прилагательных.Степени сравнения имен прилагательных.




16

Одно и два н в именах прилагательных.




17

Одно и два н в именах прилагательных.




18

Сложные прилагательные.




19

Глагол. Наклонение глаголов.




20

Спряжение глаголов. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов повелительного наклонения




21

Переходные и непереходные глаголы.Суффиксы глаголов -ова-, -ева- и -ива-, -ыва- . Не с глаголами. Безличные глаголы.




22

Местоимение. Разряды местоимений.




23

Не и ни в отрицательных местоимениях. Наречие.




24

Числительные количественные, порядковые.Числительные простые, сложные, составные.




25

Правописание числительных. Сложные слова с числительными.




26

Употребление большой буквы в написании названий и имен.Перенос слов. Учимся ставить знаки препинания. Диалог.Обобщаем и повторяем.




27

Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне. Непроверяемые гласные и согласные в корне.




28

Чередование гласных в корнях -лаг- — -лож-, -рост- — -рощ -рос-, корни с чередованием е—и, -кас- — -кос-, -гар- — -гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-, -равн- — -роен-, -скач- — -скоч-, -мак- — -мок- (моч), -плав- — -плов- — -плыв-. Слова с чередованием я—им.Чередование согласных в корнях.




29

Приставки на с—з, рас- рос- (раз- роз), при- пре-, буквы ы-и после приставок на согласную.Учимся ставить знаки препинания. Повторение.




30

Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных. Суффиксы глаголов.




31

Окончания существительных и прилагательных при изменении по падежам.Склонение существительных на -ия, -мя, -ие, -ий.




32

Безударные окончания глаголов I и II спряжения.

Окончания глаголов повелительного наклонения




33

Правописание порядковых числительных.




34

Сложноподчиненные предложения со сложными союзами типа

благодаря тому что, в силу того что и др





35

Запятая перед союзом как. Этот вредный союз как. Большой словарный винегрет.





36

Итоговое занятие.