Файл: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ направления подготовки.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Белгородский государственный институт
искусств и культуры
Факультет социально-культурной и информационно-библиотечной деятельности
Кафедра социально-культурной деятельности и туризма
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета социально-культурной и информационно-библиотечной деятельности
______________ Н.В. Ефремова
«13» марта 2019 г.
ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Методические рекомендации по подготовке
и защите выпускных квалификационных работ
направления подготовки:
51.03.03 Социально-культурная деятельность
Профиль
Менеджмент социально-культурной деятельности
Форма обучения
очная, заочная
Белгород 2019
Методические рекомендации по подготовке и защите бакалаврских работ: учебное пособие / аввт-сост.: Е.В. Мирошниченко, О.Н. Гененко, М.В. Миронова – Белгород, 2019.
Методические рекомендации содержат основные положения по выполнению выпускной квалификационной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и предназначены для студентов Белгородского государственного института искусств и культуры, обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… | 4 |
1. | Основные Требования к ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ……………………………………………………………………………… | 5 |
2. | ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ работы………… | 6 |
3. | Структура и содержание ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ работы………………………………………………………………………………. | 7 |
4. | сбор и обработкА материала по теме ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ работы……………………………………………… | 9 |
5. | ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………………… | 10 |
6. | ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………………… | 14 |
7 | Подготовка К защите, Процедура защиты выпускной квалификационной работы………………………………………………… | 15 |
8. | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ………………………………………………… | 17 |
9. | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………. | 19 |
10. | ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……………………………… | 19 |
11. | ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ………………………………………………. | 21 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | |
ВВЕДЕНИЕ
Выпускная квалификационная работа представляет собой теоретическую и научно-методическую разработку одной из актуальных проблем управления, технологии, экономики и педагогики социально-культурной деятельности.
Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» - это научная, по своей сути работа, имеющая своей целью научить обучающихся самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач в области социокультурного, менеджмента, организации и технологии социально-культурной деятельности, педагогики досуга, привить навыки принятия управленческих и педагогических решений. Выполнение бакалаврской работы может стать началом для дальнейшей научно-исследовательской деятельности.
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы является формой государственной итоговой аттестации по основной профессиональной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, направленность Менеджмент социально-культурной деятельности, уровень бакалавриата.
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы служит средством проверки конкретных функциональных возможностей обучающегося, способности его к самостоятельным суждениям на основе имеющихся знаний, универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Настоящие методические рекомендации содержат требования к уровню подготовки обучающихся, описывает процедуры подготовки к защите и процедуру защиты выпускной квалификационной работы,
представляет структуру и содержание основных видов работ, общие критерии оценки.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, уровень бакалавриата.
Для обучающихся из числа инвалидов государственная итоговая аттестация проводится с учётом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Проведение контроля и оценки оформления текстов выпускных квалификационных работ осуществляется в соответствии с требованиями государственных стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
1. Основные Требования к ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) является составной частью и заключительным этапом подготовки бакалавра социально-культурной деятельности, которая представляет собой самостоятельную, законченную разработку, где выявляются и анализируются актуальные проблемы социально-культурной деятельности и предлагаются пути их решения. Выпускная квалификационная работа выполняется на конкретном объекте исследования.
Глубина разработки темы исследования, умение изложить и оформить теоретический и практический материал позволит судить о степени подготовленности бакалавра к практической деятельности.
Цели выпускной квалификационной работы:
– закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, профиль Менеджмент социально-культурной деятельности;
-
закрепление и развитие навыков ведения самостоятельной работы; -
овладение методикой исследования и конструктивных разработок при решении поставленных задач; -
выявление уровня знаний и степени подготовленности обучающегося для дальнейшей самостоятельной профессиональной работы.
В соответствии с поставленными целями обучающийся в процессе выполнения выпускной квалификационной работы должен решить следующие задачи:
-
обосновать актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость исследования в соответствии с современным состоянием и перспективами развития социокультурной сферы; -
грамотно определить научно-понятийный аппарат исследования: дать корректное определение объекта и предмета, сформулировать задачи в соответствии с поставленной целью исследования, обосновать применение методов исследования, дать характеристику основным использованным источникам и литературе; -
на основе изучения литературы и источников по теме, провести глубокий и всесторонний анализ предметного поля исследования -
изучить материально-технические и социально-экономические условия производства (исследуемого объекта) и характер их влияния на изменения социально-культурных показателей работы, управленческой ситуации конкретного учреждения (объекта исследования); -
собрать необходимый статистический материал для проведения всестороннего анализа объекта исследования; -
продемонстрировать навыки самостоятельной работы, овладение методикой научного исследования при решении проблем и вопросов, рассматриваемых в выпускной квалификационной работе; -
овладеть современными технологиями социально-культурной практики и апробировать авторские методики в процессе проведения экспериментальной работы; -
последовательно, ясно и четко изложить содержание работы; -
сформулировать логически обоснованные выводы, предложения или рекомендации по использованию полученных результатов в практику -
обосновать эффективность предлагаемых мероприятий (с точки зрения, социальной, культурной, экономической значимости); -
подготовиться к защите и защитить ВКР, лаконично представив в докладе результаты проведенного исследования с использованием средств наглядного изображения (презентации).
Результаты ВКР должны быть обоснованы и достоверны (использование научных результатов отечественных и зарубежных исследователей, собственного опыта; количественный и качественный анализ результатов исследования и др.).
Структура ВКР должна соответствовать предъявляемым требованиям, содержанию и логике поставленных задач, правильности и завершенности изложения материала.
Выпускная квалификационная работа должна давать полное представление об умении автора творчески мыслить, собирать и обрабатывать материал, анализировать полученные данные, делать выводы и давать обоснованные практические рекомендации для дальнейшего совершенствования и повышения эффективности управления и организации социально-культурной деятельности на региональном уровне. В бакалаврской работе должна быть обоснована эффективность предлагаемых мероприятий и их практическая значимость.
Решение о допуске к защите бакалаврской работы принимает кафедра при наличии полностью завершенной работы, отзыва научного руководителя.
2. выбор темы ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ работы
К выполнению бакалаврской работы допускаются обучающиеся, прошедшие полный курс теоретического обучения и выполнившие программу производственной (преддипломной) практики.
Организация выполнения выпускной квалификационной работы предусматривает следующий порядок:
-
формирование примерного перечня тем работ; -
выбор и утверждение тем работ и научных руководителей; -
разработка и утверждение задания и плана-графика на выполнение работы.
Тематика работ направлена на решение задач профессиональной деятельности, оценку уровня сформированности универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций выпускника в соответствии с направлением подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, профиль Менеджмент социально-культурной деятельности образовательной программы, характеризуется социальной, профессиональной или научной значимостью, определяется заказами работодателей, отражает реальные потребности науки и практики, имеет творческий характер.
Ежегодно выпускающая кафедра института разрабатывает и обновляет перечень тем выпускных квалификационных работ, как правило, с учётом требований работодателей и рекомендаций государственной экзаменационной комиссии. Темы выпускных квалификационных работ определяются выпускающей кафедрой по согласованию с научными руководителями, утверждаются и закрепляются приказом по БГИИК. Примерный перечень тем представлен в приложении 1.