ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возрастная группа: 5-6 лет
Тема: «Весёлая степ-аэробика».
Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ- аэробикой.
Задачи:
-
Образовательные: продолжать обучать технике степ - аэробики. -
Развивающие:
-
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх; -
Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; -
Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
-
Воспитательные:
-
Воспитывать интерес к занятиям физической культурой. -
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов; -
Способствовать взаимодействию детей группы.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, музыка.
Использование здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, рефлексия.
Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра.
Формы организации:
1. Построение в колонну.
2. Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.
3. Расположение в кругу для игры, релаксация.
Оборудование:
2. Степ-платформы.
3. Магнитофон.
Ход ОД.
1. Подготовительная часть
Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!
Все собрались?
Все здоровы?
Заниматься все готовы?
Ну, тогда не ленись на разминку становись!
Построение в шеренгу, в колонну.
Направо, в обход по залу шагом марш! Ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе.. Легкий бег. Бег с захлестыванием голени назад «покажи пятки». Бег с выбрасыванием прямых ног вперед «покажи носочки». Бег в колонне по одному. Упражнения по залу выполняя задания на координационной лестнице. Ходьба на восстановление дыхания.
II. Основная часть. Под песню Барбарики «Что такое доброта».
Комплекс (упражнений дозировка 4 - 6 раз)
-
Ходьба (обычная на месте дети должны почувствовать, уловить темп движения, настроиться). -
Ходьба на степе. -
Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками. -
Приставной шаг назад со степа, вперед со степа. -
Ходьба на степе, руки поочередно вперед – вверх; в сторону - вниз (опускаемся вниз на пол). -
Ходьба обычная на месте. -
Шаг на степ – приставной шаг на степ вправо – влево, прямые руки. -
Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. -
Сидя на степе, руки в упоре сзади, ноги вместе носки вытянуты, поднять ноги в «угол» и. п. -
Сидя на корточках за степом, руки на степе выпрямить ноги, посмотреть на колени и. п. -
Сидя на степе ноги врозь, руки перед собой «замок» наклон вперед. -
Сидя на степе, ноги вместе поочередное сгибание в коленях. -
Сидя на корточках за степом, руки на степе, выпрямить ноги, «шалаш» посмотреть на колени. -
Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь - на пол, ноги вместе вернуться в исходное положение; -
Ходьба на степе. Дыхательное упражнение: вдох через нос, руки вверх; выдох через рот со звуком «ха», руки вниз, притоп ногой.
Повторить 3-6 раз.
Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.
Основные виды движения:
Поточно-групповой способ.
-
Ходьба по степам боком приставным шагом, руки на поясе. -
Прыжки на двух ногах через степы. -
Упражнение на степах с мячом.
Подвижная игра «Цирковые лошадки»
Правила игры. Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу воспитателя переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и после остановки музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2-3 меньше, чем участников игры. ( Игра повторяется 3 раза.) Дети убирают степы в определённое место, берут коврики, раскладывают их по кругу и садятся на них.
3 часть. Заключительная часть.
Релаксация «На берегу моря».
Занимались мы, играли и немножечко устали.
Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка)
Представим себя на берегу моря, волны плещут, чайки кричат,
солнышко пригревает, позагораем.
Мы легли на бережок, закрывай глаза,
дружок (дети слушают шум моря).
Самооценка детьми своей деятельности
Подведение итогов ОД.
Мне очень понравилось заниматься с вами аэробикой. Вы были смелыми и выносливыми детьми. Молодцы.