ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА
Группа Мн19М491
Студент
Д.С.Маримонов
МОСКВА 2023
Практическое занятие 1.
Тема 1. Материальные и сервисные потоки как объекты производственной логистики.
Задача 1.
Чистый вес детали изделия, изготовленного из стали, - 96 кг, норма расхода стали - 108 кг. Выпускается 3000 изделий в год. Поставки стали осуществляются один раз в квартал. Транспортный запас - 2 дня.
Задание:
Определите величину производственного запаса и коэффициент использования стали.
Решение:
Производственные запасы определим по следующей формуле:
ПЗ = П*Д
где П – норма производственного запаса
Д – дневной расход
Норма производственных запасов:
П = 3тек + Зп + 3тр.
Зтек – текущий запас материала, дн.;
Зп – подготовительный запас, дн.;
Зтр – транспортный запас, дн.;
3с - страховой запас, дн.
Зтек = 90 дн. (поставки раз в квартал)
Зп = 0 (по условию нет подготовительного запаса )
3тр = 2 (по условиию)
3с = 50% * Зтек = 90 * 50% = 45
П = 90 + 2 + 45 = 137 (дн.)
Дневной расход:
Д = (Нрасх*Q)/360
где Нрасх – норма расхода стали
Q – годовой выпуск
Д = (108 * 3000)/360 = 900 кг = 0,9 (т)
Производственные запасы:
ПЗ = 137 * 0,9 = 123,3 (т)
Коэффициент использования стали:
К = M/ Нрасх,
где M – масса детали
K = 96/108 = 0.89 = 89%
Ответ: ПЗ = 123,3 (т); K = 89%.
Практическое занятие 2.
Тема 2. Основные логистические операции и функции.
Задача 1. Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами, если годовая потребность в материалах 1550 шт., число рабочих дней в году – 226 дней, оптимальный размер заказа - 75 шт., время поставки – 10 дней, возможная задержка поставки - 2 дня. Расчет представить в таблице 1.
где, I –интервал времени между заказами, дни. N – число рабочих дней в периоде, дни OPZ - оптимальный размер заказа, шт. S - потребность, шт.
Таблица 1 - Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами
Решение:
Таблица 2 - Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами
Практическое занятие 3.
Тема 3. Основные логистические концепции и технологии.
Ситуационное задание 1.
Как большинство американских начальников, Джон Алден считал, что он способен охватить всю проблему в целом, видеть все в совокупности: проблемы финансов, логистики, маркетинга и пр. Будучи выпускником престижной бизнес-школы, Алден считал, что он в высшей степени склонен к применению новаций и всегда готов рассматривать новые предложения. Отвечая за логистические операции в крупной фармацевтической компании, Алден был очень горд по поводу внедрения им программы повышения производительности труда в области логистики. Он считал, что теперь уж все, что связано с логистикой, формализовано и находится под контролем. Целью программы Алдена было то, чтобы все использовалось с максимально возможной мощностью и максимальной производительностью и, по крайней мере, отвечало средним показателям по отрасли. Недавно Алдену официально было объявлено о начале стратегического внедрения в компании концепции «полного контроля над качеством» (TotalQualityManagement). Цель компании - «предвидеть, предвосхищать и превышать ожидания и требования клиентуры». Хотя Алден и относился несколько скептически к подобным компаниям,
считая их неподготовленными, тем не менее, остаться в стороне от процесса он не мог.
Задание:
Каковы должны быть действия Джона Алдена по установлению принципов «полного контроля над качеством» в области логистики на своей компании?
Ответ:
Так как концепция «полного управления качеством» предусматривает всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. То Джону Алену необходимо выполнить следующие действия:
- организовать контроль в процессе разработки новой продукции или услуг;
- провести оценку качества опытного образца или услуг, планирование качества продукции ли услуги, контроль, оценку и планирование качества поставляемого материала или услуг;
- организовать входной контроль материалов;
- организовать контроль готовой продукции;
- выставлять оценку качества продукции;
- выставлять оценку качества производственного процесса;
- организовать контроль качества продукции и производственного процесса;
- проводить анализ специальных процессов (специальные исследования в области качества);
- использовать информацию о качестве продукции;
- организовать обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала;
- проводить координацию работ в области качества;
- проводить совместную работу по качеству с поставщиками;
- организовать работу кружков качества;
- организовать управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на фирме, фирмах-поставщиках, в сбытовых и обслуживающих организациях, у акционеров и потребителей;
- начать выработку политики в области качества (согласование политики в области качества с общей стратегией экономической деятельности, привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности, принятие мер, обеспечивающих понимание на фирме политики в области качества);
- внедрить проведение мер по формированию культуры качества;
- организовать подготовку управленческих кадров для руководства деятельностью в области качества;
Эффективность всеобщего управления качеством зависит от трех ключевых условий:
а) высшее должностное лицо на предприятии энергично выступает за повышение качества, что и должен делать Ален;
б) инвестиции вкладываются не в оборудование, а в людей, этим и должен заниматься Ален;
в) организационные структуры преобразуются или создаются специально под всеобщее управление качеством.