Файл: Организаций и предприятий, занимающихся разработкой и производством боевой техники, вооружений и боеприпасов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Владимир Путин на Дне оружейника в Ижевске
Во время совещания 19 сентября 2019 года, которое состоялось в Ижевске в рамках празднования Дня оружейника, президент отметил, что за последние пять лет стране удалось существенно продвинуться в области импортозамещения «по ряду значимых направлений». По словам Владимира Путина, за последние пять лет удалось обеспечить технологическую независимость более чем по 350 образцам вооружений и военной техники. Среди прочего президент выделил успехи в увеличении доли российской электронной компонентной базы, которая используется в современных образцах вооружений. Отдельно он выделил налаживание выпуска двигателей для вертолетов, а также боевых кораблей ВМФ России.
Наиболее острым, можно даже сказать критичным, для российского ОПК стал разрыв отношений с Украиной. Зависимость российского военно-промышленного комплекса от украинских смежников в области авиационной, кораблестроительной и ракетно-космической промышленности была огромной. До 2014 года практически все двигатели, которые устанавливались на российские военные и гражданские вертолеты, изготавливались на Украине на предприятии «Мотор Сич». Еще в 2011 году в рамках авиасалона «Дубай аэрошоу» российский холдинг «Вертолеты России» и украинское предприятие «Мотор Сич» заключили контракт на поставку в Россию 1300 вертолетных двигателей на общую сумму 1,2 миллиарда долларов. Ежегодно украинский производитель должен был передавать России 250-270 двигателей.
Сегодня Россия
Еще одной важной проблемой, которую пришлось решать российскому ОПК, стала замена украинских корабельных двигателей, производимых в Николаеве. Из-за разрыва военно-технического сотрудничества между двумя странами на российских верфях застыли в ожидании принятия на вооружения фрегаты дальней морской зоны проектов 11356 и 22350. Стоит отметить, что разрыв связей с Украиной серьезно нарушил сроки ввода в строй фрегатов 22350 для российского флота и трех фрегатов 11356, предназначенных для ВМС Индии. Так второй фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» был заложен еще в 2009 году, но вышел на заводские ходовые испытания только в 2019 году, похожая ситуация и с фрегатом «Адмирал Головко», закладка которого произошла еще в 2012 году. О том, что отечественная промышленность преодолела зависимость от украинских газотурбинных двигателей, стало понятно только в феврале 2019 года. Об этом журналистам во время посещения Северной верфи рассказал заместитель министра обороны России Алексей Криворучко. По его словам, «ОДК-Сатурн» выпустило полностью отечественные газотурбинные установки для строящихся фрегатов проекта 22350. Уже известно, что на строящихся фрегатах предусмотрено использование маршевых дизельных двигателей 10Д49 производства Коломенского завода и газотурбинной установки М90ФР производства «ОДК-Сатурн».
Заметных успехов Россия достигла и в авиастроении. Причем речь идет как о пилотируемой авиации, так и о беспилотниках. Одним из неявных примеров импортозамещения является работа по военно-транспортному самолету Ил-112В, первый полет которого состоялся 30 марта 2019 года. Новый самолет не только меняет морально и физические устаревшие самолеты Ан-26, но и является своеобразным ответом и прямым конкурентом самолету Ан-140Т, разработанному в КБ Антонова. Еще в 2011 году российские военные собирались приобретать для транспортных нужд именно украинскую машину.
Помимо этого, российские предприятия ОПК достигли больших успехов в области создания беспилотной авиации. В начале 2020 года на вооружение ВКС поступил беспилотник «Форпост-Р». Первый полет БЛА, построенного с использованием компонентов полностью российского производства, с российским двигателем АПД-85 и отечественным программным обеспечением состоялся в конце августа 2019 года. Ранее данный беспилотник собирался в России по израильской лицензии из иностранных комплектующих. Очевидным успехом можно назвать и создание в России тяжелого ударно-разведывательного беспилотника С-70 «Охотник», первый полет которого состоялся 3 августа 2019 года. Этот уникальный БЛА сможет взаимодействовать с наиболее совершенным российским истребителем пятого поколения Су-57. 27 сентября Минобороны рассказало о первом совместном полете связки истребителя Су-57 и беспилотника «Охотник», продолжительность полета составила 30 минут.полностью преодолела данную зависимость в военной сфере. Еще в 2017 году глава холдинга «Вертолеты России» докладывал президенту страны, что к 2019 году Россия преодолеет проблему с поставкой вертолетных двигателей из Украины. В России на замену украинским двигателям ТВЗ-117ВМА пришел полностью локализованный в нашей стране двигатель ВК-2500 за создание и выпуск которого отвечает ОАО «Климов». Данные двигатели устанавливаются на большинство вертолетов типа «Ми» и «Ка». По данным госкорпорации «Ростех», в 2018 году уфимское ПАО «ОДК-УМПО» обеспечило поставку 180 моторокомплектов двигателей ВК-2500. При этом «Мотор Сич» продолжает сотрудничать с российскими компаниями в области поставки двигателей для гражданских вертолетов и даже принимает участие в совместном проекте создания российско-китайского тяжелого вертолета AHL, на который должна устанавливаться новая версия запорожского двигателя Д-136, на котором летают все тяжелые вертолеты Ми-26 в мире. Помимо этого, Россия полностью локализовала производство двигателя АИ-222-25, который устанавливается на учебно-боевые самолеты Як-130. НПЦ газотурбостроения «Салют» заявлял о полной локализации выпуска двигателя АИ-222-25 и прекращении сотрудничества с «Мотор Сич» еще в апреле 2015 года.
Сейчас можно говорить о том, что санкции придали импульс развитию отечественного ОПК, оказав оздоровительный эффект на весь сектор. За прошедшие годы отечественная оборонка избавилась от иностранной зависимости по многим направлениям. При этом процесс перевооружения армии новыми образцами вооружений и военной техники не был остановлен. Наиболее заметный сбой произошел в кораблестроении, но к 2019 году эту проблему удалось преодолеть. В то же время курс на импортозамещение по-прежнему не означает полную изоляцию российской промышленности. В области электронно-компонентной базы Россия активно развивает сотрудничество с Китаем. В интервью RT военный эксперт Юрий Кнутов выразил мнение, что в области электронно-компонентной базы Россия в настоящее время во многом опирается на Китай, который после введения западных санкций превратился в одного из ключевых российских партнеров по линии военно-технического сотрудничества.
Во многом