ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Входная контрольная работа 7 класс (1 вариант)
1. Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. Запишите названия материков.
2. Каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите в ответе букву.
3 . Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Самый большой остров в мире. Он расположен на северо-востоке Северной Америки на границе Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Остров более чем на 80% покрыт ледником. Верхние слои льда постепенно сползают от центра к краям ледника на побережье, где лёд, спускаясь в воду, откалывается, и образуются айсберги. Берега острова изрезаны фьордами. На берегах обитают северный олень, овцебык, а также белый медведь, который изображён на гербе острова. Населённые пункты расположены только на побережье острова.
4. На каком берегу реки Белой находятся заросли кустарника? В ответе запишите на правом ИЛИ на левом.
В каком направлении от геодезического знака расположена яма?
5. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А−В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.
6. Чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли?
1) климатическими условиями
2) движением Земли вокруг Солнца
3) осевым вращением Земли
4) сменой времён года
7.Установите соответствие между природными зонами и их географическими особенностями.
Природные зоны: А) тайга Б) тундра | Географические особенности: 1) расположена в умеренном поясе Северного полушария 2) растительность скудная 3) занимает обширные районы крайнего севера России 4) большое количество мхов и лишайников 5) растут сосны, ели, пихта 6) местообитание лисы, зайца, куропатки, белки и др. |
8.В какой из указанных природных зон (тайга, тундра) могли быть сделаны представленные фотографии. Запишите название природной зоны.
9. На метеорологической станции города N в ноябре были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
Какой ветер чаще всего дул в ноябре?
В каком направлении дует этот ветер?
10. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул северо-восточный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок.
11. Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Землетрясения происходят не только на суше, но и на дне океана. (2) Волны, получившие название цунами, образуются под водой в результате колебаний земной коры, охватывают всю толщу воды и распространяются в разные стороны от эпицентра. (3) При приближении к побережью волны увеличивают свою высоту и с силой обрушиваются на берег, сметая всё на своём пути, приводя к разрушениям и гибели людей. (4) Не менее катастрофические последствия имеют цунами, возникающие и от извержения подводных вулканов. (5) Цунами могут быть вызваны и испытаниями подводных взрывных устройств, и даже упавшим в океан метеоритом. (6) Но они, как правило, не распространяются на большие расстояния.
По каким предложениям можно сделать вывод о причинах образования цунами? Запишите номера предложений.
Входная контрольная работа 7 класс (2 вариант)
1 . Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана. Запишите названия океанов.
2. С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах?
3. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Горная система в Европе, вытянутая на 1200 км по территории восьми стран. Средняя высота её невелика — 2500 м над уровнем моря; высочайшая вершина — г. Монблан (4807 м). Вершины гор покрыты ледниками. Здесь берут начало реки Рейн, Рона, По. Многочисленны озёра ледникового происхождения: Женевское, Боденское, Комо. В горах ярко выражена высотная поясность, горные леса сменяются красочными альпийскими лугами. Здесь издавна развивался туризм, сейчас горы являются популярным центром горнолыжного спорта.
4. На каком берегу реки Соти находится башня? В ответе запишите на правом ИЛИ на левом.
В каком направлении от башни расположена церковь?
5. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.
6. Чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли?
1) климатическими условиями
2) движением Земли вокруг Солнца
3) осевым вращением Земли
4) сменой времён года
7. Установите соответствие между природными зонами и их географическими особенностями.
Природные зоны: А) степь Б) арктическая пустыня | Географические особенности: 1) суровый климат с продолжительной очень морозной зимой и коротким холодным летом 2) местообитание грызунов: сусликов, хомяков, сурков, полёвок 3) отсутствие растительности 4) продолжительное засушливое лето 5) высокая распаханность территории 6) покровное оледенение на суше |
8. Определите, в какой из указанных природных зон (степь, арктическая пустыня) могли быть сделаны представленные фотографии. Запишите название природной зоны.
9 . На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за количеством осадков. По результатам наблюдений метеорологи построили диаграмму выпадения осадков по месяцам. Рассмотрите диаграмму выпадения осадков и ответьте на вопросы.
В каком месяце выпало больше всего осадков?
На какие три месяца приходилось наименьшее количество осадков?
10. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда выпадали осадки? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок.
11. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)На ранних этапах своего развития человек приспосабливался к природе, но постепенно начал изменять её. (2)Сейчас человек, используя богатства природы, активно внедряется во все оболочки Земли. (3)Вырубка лесов, охота, сбор редких видов растений приводят к сокращению и даже уничтожению растительного и животного мира нашей планеты. (4)Строительство плотин и каналов, создание водохранилищ, распашка земель изменяют водный баланс и почвенный покров огромных территорий, а следовательно, и видовой состав их флоры и фауны. (5)Учёные всего мира встают на защиту исчезающих видов растений и животных. (6)В Мировом океане среду обитания живых организмов особенно сильно нарушает загрязнение воды.
По каким предложениям можно сделать вывод о негативном влиянии человека на биосферу? Запишите номера предложений.