Файл: Пособие Для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами Содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 405

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Кантовка грузов.

9.5.18 т) кантовка грузов кранами должна производиться на кантовальных площадках или в специально отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается только по заранее составленной технологии, определяющей последовательность выполнения операции, способ строповки груза и указания по безопасному производству работ.

Кантовка конструкций на строительной площадке при монтаже или сборке их должна производиться по специально разработанным технологическим схемам, в которых должны отражаться технологическая последовательность выполнения операций, исключение косого натяжения грузовых канатов, указания по безопасному выполнению работ, а также указаны способы строповки конструкций.

Размеры площадок определяются с учетом размеров кантуемых изделий и фронта работ для обслуживания и кантовки. На кантовальных площадках устанавливается упор для предотвращения скольжения конструкций. Запрещается производить кантовку грузов непосредственно в штабелях.
Подъем и перемещение груза несколькими кранами.

9.5.4. Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускаются в отдельных случаях. Такая работа должна производиться в соответствии с проектом или технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться указания по безопасному перемещению груза.

При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, недолжна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Совмещение операций по одновременному подъему и повороту стрелы запрещается.

При разработке схем строповки для подъема груза несколькими кранами должны указываться места строповки грузов.

В ППР необходимо разработать пооперационную карту (схему) перемещения груза.

До подъема груза несколькими кранами необходимо предварительно проверить, могут ли крановщики синхронно выполнять команды лица, отв. по ст.9.4.4; при необходимости с крановщиками может проводиться репетиция без груза.

Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди.

9.5.3. Перемещение грузов над перекрытиями, по которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органами госгортехнадзора может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебные помещений, где находятся люди, после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение pa6oт

5.5. Основные сведения о проектах производства работ кранами и технологических картах

9.5.18. Для безопасного выполнения работ по перемещению грузов кранами их владелец и производитель работ обязаны обеспечить соблюдение следующих требований:

а) на месте производства работ по перемещению грузов, а также на кране не должно допускаться нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к выполняемой работе;

д) строительно-монтажные работы должны выполняться по проекту производства работ кранами (ППРк), в котором должны предусматриваться:

соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана);

обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;

условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;

условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях;

перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов;

места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.д.;

мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны и т.п.);
Определение границы опасной зоны от действия крана.



Обозначение опасной зоны.

(СНиП 12-03-2001)

4.8. Перед началом работ в условиях производственного риска необходимо выделить опасные для людей зоны, в которых постоянно действуют или могут действовать опасные факторы, связанные или не связанные с характером выполняемых работ.

4.9. К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов относятся:

- места вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок;

- места вблизи от неогражденных перепадов по высоте 1,3 м и более;

- места, где возможно превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

К зонам потенциально опасных производственных факторов следует относить:

- участки территории вблизи строящегося здания (сооружения);

- этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования;

- зоны перемещения машин, оборудования или их частей, рабочих органов;

- места, над которыми происходит перемещение грузов кранами.

Размеры указанных опасных зон устанавливаются согласно приложению Г.

4.10. Места временного или постоянного нахождения работников должны располагаться за пределами опасных зон.

На границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов должны быть установлены защитные ограждения, а зон потенциально опасных производственных факторов - сигнальные ограждения и знаки безопасности.

Г.1. Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строящегося здания принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно таблице Г.1.

Таблица Г.1

Высота возможного падения груза (предмета), м

Минимальное расстояние отлета перемещаемого (падающего) предмета, м

перемещаемого краном груза в случае его падения

предметов в случае их падения со здания

До 10

4

3,5

" 20

7

5

" 70

10

7

" 120

15

10

" 200

20

15

" 300

25

20

" 450

30

25

Примечание - При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.


Границу опасной зоны обозначают на местности знаками (по ГОСТ 12.4.026-76), предупреждающими о работе крана (знак № 3). Знаки устанавливаются из расчета видимости границы опасной зоны, в темное время суток должны быть освещены.

Раздел 6. Безопасность труда

Тема 6.1. Безопасность труда при производстве работ
Основные причины аварий грузоподъемных кранов и

несчастных случаев при производстве работ кранами

Основными причинами аварий грузоподъемных кранов являются неисправности, повреждения, поломки, разрушения отдельных деталей узлов металлоконструкций, приборов безопасности, механизмов из-за некачественного их изготовления, монтажа, а также нарушения установленного режима их работы и несвоевременного или неудовлетворительного проведения технического обслуживания, диагностирования, технического освидетельствования, из-за несоблюдения графиков планово-предупредительного ремонта, инструкций и правил безопасности при эксплуатации кранов.

Аварией считается разрушение или изгиб металлоконструкций грузоподъемного крана (моста, портала, рамы, платформы, башни, стрелы), вызвавшие необходимость в капитальном ремонте металлоконструкций или замене их отдельных секций, а также падение грузоподъемного крана, явившееся причиной указанных повреждений и простоя машины более одной смены.

Аварии кранов можно подразделить на два вида: не повлекшие и повлекшие за собой несчастные случаи.

Основными причинами травматизма являются:

- неправильная строповка груза;

- применение неисправных, несоответствующих по грузоподъемности и характеру груза грузозахватных приспособлений;

- нарушение схем строповки грузов;

- несоблюдение технологических карт складирования грузов;

- нахождение людей в опасной зоне или под стрелой;

- нахождение людей в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины при подъеме или опускании грузов;

- несоблюдение габаритов складирования грузов;

- допуск к обслуживанию крана в качестве стропальщиков необученных рабочих;

- нахождение людей в кабине автомашины при погрузке или разгрузке;

- нахождение людей вблизи стены, колонны, штабеля или оборудования во время подъема или опускания груза;

- несоблюдение мер безопасности при строповке груза и обслуживании крана вблизи линии электропередачи.
Инструктаж по безопасности труда (ГОСТ 12.0.004-90)

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют: