Файл: Тема 3 Стейкхолдеры их интересы и задачи в анализе Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представленные параметры нельзя назвать строгой факторной моделью, обязательной к применению, поскольку в большинстве своем они математически независимы. Механизм показателей должен быть гибким, мобильным, подстраивающимся под требования стейкхолдеров. Однако, без всякого сомнения, дальнейшее развитие теории финансового анализа необходимо рассматривать с точки зрения его стратегичности, учета интересов и потребностей стейкхолдеров и с позиции подготовки аналитической информации, на основании которой руководство может принимать взвешенные управленческие решения.

Сложившаяся практика применения стейкхолдерского подхода к анализу деятельности компании свидетельствует о том, что наиболее популярной формой взаимодействия конкретной бизнес-единицы со стейкхолдерами является диалог. Авторы С.Д. Фурта, Т.Б. Соломатина, Т. Хоппл утверждают, что «этот процесс даёт чёткий практичный план взаимодействия с заинтересованными сторонами проекта»8.

В современных условиях ведения бизнеса применение стейкхолдерских методов и механизмов обосновывается потребностью в формировании достоверной и оперативной информации. Многообразие существующих методов и форм анализа позволяют компаниям адаптироваться к потребностям стейкхолдерам, успешно и эффективно проводить анализ деятельности экономического субъекта.

Заключение

Подводя итоги исследования темы, можно сформулировать некоторые выводы.

Под стейкхолдером (англ. stakeholder – дословно: «держатель ставки», «акционер») в бизнес-литературе обычно понимают любого субъекта, который так или иначе заинтересован в результатах деятельности компании.

Широкий перечень стейкхолдеров побуждает экономические субъекты направлять и поддерживать своё функционирование таким образом, чтобы максимально обеспечить достижение потребностей заинтересованных сторон.

Существующий стейкхолдерский подход предусматривает, что реализация целей организации напрямую основана на учёте интересов различных сторон. При этом от степени власти отдельных стейкхолдеров, от уровня их воздействия на организацию зависит и доля их власти. Между заинтересованными сторонами могут формироваться некоторые отношения, выходящие за рамки кооперации, а в отдельных случаях переходят в сферу конфронтации и конкурентности.

Поведение стейкхолдеров основано на их интересах, которые относительно стабильны в динамике. Эффективность кризисного управления, в свою очередь, оценивают на основании активного взаимодействия со стейкхолдерами, координации их поддержки, привлечения дополнительных ресурсов.


Учет и удовлетворение требований ключевых стейкхолдеров выступают гарантом устойчивого функционирования компании. Состав заинтересованных сторон и их требования на каждом этапе развития компании будут различаться, и задачей бизнес-анализа является постоянный мониторинг изменений в составе и требованиях стейкхолдеров, их анализ и определение приоритетности удовлетворения, что позволит своевременно выявлять бизнес-проблемы и возможности, стоящие перед организацией в контексте определенных требований, определять необходимость соответствующих изменений бизнеса, предлагать их, тем самым позволяя максимально продлить стадию роста компании или предотвратить переход к стадии спада или кризиса, либо вывести ее из этих стадий, позволив вновь устойчиво функционировать и развиваться.

Список литературы

  1. Бабанова Ю.В. Социальная теория бизнеса в свете теории заинтересованных сторон / Ю.В. Бабанова, Л.И. Макарова, Е.П. Растворова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2019. - № 21 (350). - С. 21-25.

  2. Гугля А.А. Стейкхолдерский подход к обеспечению устойчивого развития бизнеса // Вестник НГИЭИ. 2018. № 3 (46). - С. 33-37.

  3. Ефимова О.В. Анализ устойчивого развития компании: стейкхолдерский подход / О.В. Ефимова // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. - № 45 (348). – С. 41-45.

  4. Ефимова О.В. Стейкхолдерский подход к анализу устойчивого развития компании [Текст] / О.В. Ефимова // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. − №45. – С. 97-99.

  5. Жукова Т.В. Стейкхолдерский подход к формированию отчетности / Т.В. Жукова // Бухгалтерский учет и аудит: прошлое, настоящее и будущее: сборник научных статей региональной научно-практической конференции. - 2019. - С. 79-83.

  6. Личак Р.А. Финансовая устойчивость как критерий сбалансированного удовлетворения требований стейкхолдеров // Учет. Анализ. Аудит. 2016. №1. С. 117− 121.

  7. Никифорова Е.В., Клепикова Л.В., Шнайдер О.В. Устойчивое развитие экономических субъектов: ключевые задачи, этапы и интересы стейкхолдеров // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. том 7. № 3 (24). С.120− 124.

  8. Зильберштейн О. Б., Невструев К. В., Семенюк Д. Д., Шкляр Т. Л., Юрковский А. В. Анализ стейкхолдеров на примере российских предприятий // Интернет-журнал «Науковедение», 2017. Т. 8, № 3. URL: http://naukovedenie.ru/ PDF/42EVN316.pdf (дата обращения: 21.11.2022)

  9. Фримэн Э. Стратегический менеджмент: стейкхолдерский подход / Фримэн Э.// Бостон, Питман. -1984. – 25 с.

  10. Фурта С.Д., Соломатина Т.Б., Хоппл Т. Управление стейкхолдерами проекта: ревизия 5-го издания PMBOK® Guide (I часть) // Инициативы XXI века. — 2017. — № 4. — С. 15.





1 Фримэн Э. Стратегический менеджмент: стейкхолдерский подход / Фримэн Э.// Бостон, Питман. -1984. – 25 с.

2 Бабанова, Ю.В. Социальная теория бизнеса в свете теории заинтересованных сторон / Ю.В. Бабанова, Л.И. Макарова, Е.П. Растворова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2019. - № 21 (350). - С. 21-25.

3 Ефимова, О.В. Анализ устойчивого развития компании: стейкхолдерский подход / О.В. Ефимова // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. - № 45 (348). – С. 41-45.

4 Жукова, Т.В. Стейкхолдерский подход к формированию отчетности / Т.В. Жукова // Бухгалтерский учет и аудит: прошлое, настоящее и будущее: сборник научных статей региональной научно-практической конференции. - 2019. - С. 79-83.

5 Составлено на основе Зильберштейн О. Б., Невструев К. В., Семенюк Д. Д., Шкляр Т. Л., Юрковский А. В. Анализ стейкхолдеров на примере российских предприятий // Интернет-журнал «Науковедение», 2017. Т. 8, № 3. URL: http://naukovedenie.ru/ PDF/42EVN316.pdf (дата обращения: 21.11.2022)

6 Личак Р.А. Финансовая устойчивость как критерий сбалансированного удовлетворения требований стейкхолдеров // Учет. Анализ. Аудит. 2016. №1. С. 117− 121.

7 Никифорова Е.В., Клепикова Л.В., Шнайдер О.В. Устойчивое развитие экономических субъектов: ключевые задачи, этапы и интересы стейкхолдеров // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. том 7. № 3 (24). С.120− 124.

8 Фурта С.Д., Соломатина Т.Б., Хоппл Т. Управление стейкхолдерами проекта: ревизия 5-го издания PMBOK® Guide (I часть) // Инициативы XXI века. — 2017. — № 4. — С. 15.