ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Показатели динамики изменения численности персонала ООО НПО Мостовик, а также текучесть кадров показана в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ движения работников.
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Отклонения | |||||
| | | | 2008 к 2007 | 2009 к 2008 | ||||
1. Среднесписочная численность работников, чел. | 9800 | 10200 | 10600 | +400 | +400 | ||||
2. Количество уволенных, всего В т.ч. по собственному желанию за нарушение трудовой дисциплины по другим причинам | 140 140 - - | 180 180 - - | 70 70 - - | +40 +40 - - | -110 -110 - - | ||||
3. Количество принятых работников, чел. | 260 | 220 | 130 | -40 | -90 | ||||
4. Число работников, проработавших весь год, чел. | 9660 | 10120 | 10550 | +460 | +430 | ||||
5. Коэффициент оборота по выбытию, (стр. 2 / стр. 1) | 0,014 | 0,018 | 0,007 | - | - | ||||
6. Коэффициент оборота по приему, (стр. 3 / стр. 1) | 0,027 | 0,022 | 0,012 | - | - | ||||
7. Коэффициент постоянного состава, (стр. 4 / стр. 1) | 0,986 | 0,992 | 0,995 | - | - |
Информационная система управления ООО НПО Мостовик автоматизирована, что позволяет повышать эффективность сбора информации, а также обеспечивать максимально оперативное и корректное ведение управленческой деятельности, в том числе, за счет моментальной обработки поступающих сведений о деятельности организации либо конкретного ее подразделения.
Информационная система управления предприятием рассчитана в первую очередь на создание оптимальных условий для его развития. Она позволяет:
) упрощения процесса сбора и обработки сведений;
) обеспечения детального контроля над реализацией каждого из бизнес-процессов;
) повышения эффективности использования каждого вида ресурсов.
Основными носителями управленческой информации являются документы.
Управленческие документы исследуемой организации представлены следующими основными видами документации:
) организационно-правовая документация;
) плановая документация;
) распорядительная документация;
) информационно-справочная и справочно-аналитическая документация;
) отчетная документация;
) договорная документация;
) документация по обеспечению кадрами (по личному составу);
) документация по обеспечению финансами (бухгалтерский учет и отчетность);
) документация по материально-техническому обеспечению;
10) документация по документационному и информационному обеспечению деятельности учреждения и др.;
11) документация по основной деятельности учреждения (технологическая и конструкторская документация и др).
5. Управленческий процесс
Функциональная технология
Для совершенствования системы управления персоналом необходимо применение большого количества принципов, которые позволяют оптимальным образом выстраивать систему взаимосвязей между работником и руководителем.
Процесс управления производством на ООО НПО Мостовик можно подраз-делить на три функциональных процесса: сбор информации (учет), анализ собранных данных и принятие решений на основании анализа (планирование). Планирование осуществляется на основании информации (учета) и анализа.
Основной информацией является справочно-нормативная, которая составляет в общем объеме потока информации примерно 60-70% необходимой для управления. В состав информации также входят: статистическая и бухгалтерская отчетность, плановая документация, проектно-сметные материалы, результаты специальных наблюдений, запросы с мест.
Функции аппарата управления в строительной организации представляют собой комплекс взаимосвязанных работ по подготовке и принятию решений в различных сферах деятельности (производства, снабжения, обслуживания и т.д.). Решения - основной документ, при помощи которого оказывается воздействие на производство. Решения согласовывают по вертикали (министерство, главк, трест, ПМК) и горизонтали с внешними и внутренними субподрядными организациями, предприятиями стройиндустрии и т.д. Окончательный вариант решения принимается при участии работников управляющей системы, партийных и профсоюзных организаций.
Коммуникационная технология
Коммуникации между уровнями и подразделениями. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она передается по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путём подчинённым уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. продукта Так как организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и следовательно в дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей в организации происходит обмен данными и с помощью горизонтальных коммуникаций.
Наиболее очевидным компонентом коммуникаций в организации являются отношения между руководителем и подчиненным. Этот вид обмена информацией составляет основную часть коммуникативной деятельности руководителя, так как 2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми.
В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным на исследуемом предприятии имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность высказать свое мнение о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера.
Процесс принятия и реализации решений
Главными задачами технологии управления в процессе принятия и реализации решений являются: установление организационного порядка и рациональной последовательности выполнения управленческих работ; обеспечение единства, непрерывности и согласованности действий субъектов при принятии решений; участие вышестоящих руководителей; равномерную загрузку исполнителей.
Выработка и принятие решений в деятельности руководителей любого уровня ООО НПО Мостовик, включает следующие стадии:
1) выработку и постановку цели;
2) изучение проблемы на основе получаемой информации;
) выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
) обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
) конкретизацию решения для его исполнителей.
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.
6. Инфраструктура управления
Организационная культура предприятия
Миссия предприятия заключается в удовлетворении потребности населения в различных строительных объектах. При этом организация стремится обеспечить высокое качество, доступные цены и проведение работ в самые короткие сроки, что обеспечивает конкурентоспособность продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Среди положительных черт организационной культуры фирмы можно выделить:
1. Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы (в рамках подразделания);
2. Традицию отмечать День Рождения фирмы;
. Символику фирмы, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;
. Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др.
. Запись на видеофильмы основных событий в жизни фирмы: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.
. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.
. Выпуск собственной газеты, в которой отражаются основные достижения в работе каждого подразделения.
Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своего фирмы, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.
Сотрудники ООО НПО Мостовик придерживаются правилам делового этикета. Общепринятым является центральное положение так называемого золотого стандарта: «В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».
Есть ряд правил, касающихся внешнего вида. Прежде всего - это чистота кожи, волос, одежды, обуви, умеренное потребление парфюмерии, декоративной косметики и скромные украшения.
То, как выглядит офис компании или фирмы, может многое сказать о состоянии дел данного предприятия, общей культуре его руководителя и сотрудников, их вкусах. Цветовая гамма помещения выполнена в довольно нейтральных тонах - бежевых и светло-коричневых.
Одна из первых деловых бумаг, с которыми сталкивается клиент или заказчик, - это бланк фирмы. На бланке присутствуют название фирмы, ее регистрационный номер и дата регистрации, адрес, телефон и факс.
Деловые письма пишут на бланках фирмы или организации, на которых указаны название фирмы, ее адрес и номер телефона, а также фирменный логотип.
В ООО НПО Мостовик тщательно подходят к вопросу организации переговоров. Процесс подготовки состоит из двух тесно взаимосвязанных этапа:
. Организационный:
а) определение места и времени встречи;
б) формирование делегации и назначение ее главы.
. Содержательный:
а) проведение анализа проблемы и оценка ситуации, а также анализ интересов, как своих, так и партнера;
б) согласование всех вопросов внутри своей делегации, а также с теми, кто будет задействован в выполнении возможных договоренностей (смежные организации), т.е. проведение «внутренних переговоров»;