Файл: Решение организационный.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Показатели динамики изменения численности персонала ООО НПО Мостовик, а также текучесть кадров показана в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ движения работников.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонения













2008 к 2007

2009 к 2008

1. Среднесписочная численность работников, чел.

9800

10200

10600

+400

+400

2. Количество уволенных, всего В т.ч. по собственному желанию за нарушение трудовой дисциплины по другим причинам

140 140 - -

180 180 - -

70 70 - -

+40 +40 - -

-110 -110 - -

3. Количество принятых работников, чел.

260

220

130

-40

-90

4. Число работников, проработавших весь год, чел.

9660

10120

10550

+460

+430

5. Коэффициент оборота по выбытию, (стр. 2 / стр. 1)

0,014

0,018

0,007

-

-

6. Коэффициент оборота по приему, (стр. 3 / стр. 1)

0,027

0,022

0,012

-

-

7. Коэффициент постоянного состава, (стр. 4 / стр. 1)

0,986

0,992

0,995

-

-



Информационная система управления ООО НПО Мостовик автоматизирована, что позволяет повышать эффективность сбора информации, а также обеспечивать максимально оперативное и корректное ведение управленческой деятельности, в том числе, за счет моментальной обработки поступающих сведений о деятельности организации либо конкретного ее подразделения.

Информационная система управления предприятием рассчитана в первую очередь на создание оптимальных условий для его развития. Она позволяет:

) упрощения процесса сбора и обработки сведений;

) обеспечения детального контроля над реализацией каждого из бизнес-процессов;

) повышения эффективности использования каждого вида ресурсов.

Основными носителями управленческой информации являются документы.

Управленческие документы исследуемой организации представлены следующими основными видами документации:

) организационно-правовая документация;

) плановая документация;

) распорядительная документация;

) информационно-справочная и справочно-аналитическая документация;

) отчетная документация;

) договорная документация;

) документация по обеспечению кадрами (по личному составу);

) документация по обеспечению финансами (бухгалтерский учет и отчетность);

) документация по материально-техническому обеспечению;

10) документация по документационному и информационному обеспечению деятельности учреждения и др.;

11) документация по основной деятельности учреждения (технологическая и конструкторская документация и др).
5. Управленческий процесс
Функциональная технология

Для совершенствования системы управления персоналом необходимо применение большого количества принципов, которые позволяют оптимальным образом выстраивать систему взаимосвязей между работником и руководителем.

Процесс управления производством на ООО НПО Мостовик можно подраз-делить на три функциональных процесса: сбор информации (учет), анализ собранных данных и принятие решений на основании анализа (планирование). Планирование осуществляется на основании информации (учета) и анализа.

Основной информацией является справочно-нормативная, которая составляет в общем объеме потока информации примерно 60-70% необходимой для управления. В состав информации также входят: статистическая и бухгалтерская отчетность, плановая документация, проектно-сметные материалы, результаты специальных наблюдений, запросы с мест.



Функции аппарата управления в строительной организации представляют собой комплекс взаимосвязанных работ по подготовке и принятию решений в различных сферах деятельности (производства, снабжения, обслуживания и т.д.). Решения - основной документ, при помощи которого оказывается воздействие на производство. Решения согласовывают по вертикали (министерство, главк, трест, ПМК) и горизонтали с внешними и внутренними субподрядными организациями, предприятиями стройиндустрии и т.д. Окончательный вариант решения принимается при участии работников управляющей системы, партийных и профсоюзных организаций.

Коммуникационная технология

Коммуникации между уровнями и подразделениями. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она передается по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путём подчинённым уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. продукта Так как организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и следовательно в дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей в организации происходит обмен данными и с помощью горизонтальных коммуникаций.

Наиболее очевидным компонентом коммуникаций в организации являются отношения между руководителем и подчиненным. Этот вид обмена информацией составляет основную часть коммуникативной деятельности руководителя, так как 2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми.

В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным на исследуемом предприятии имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность высказать свое мнение о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера.

Процесс принятия и реализации решений

Главными задачами технологии управления в процессе принятия и реализации решений являются: установление организационного порядка и рациональной последовательности выполнения управленческих работ; обеспечение единства, непрерывности и согласованности действий субъектов при принятии решений; участие вышестоящих руководителей; равномерную загрузку исполнителей.


Выработка и принятие решений в деятельности руководителей любого уровня ООО НПО Мостовик, включает следующие стадии:

1) выработку и постановку цели;

2) изучение проблемы на основе получаемой информации;

) выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

) обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;

) конкретизацию решения для его исполнителей.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.
6. Инфраструктура управления
Организационная культура предприятия

Миссия предприятия заключается в удовлетворении потребности населения в различных строительных объектах. При этом организация стремится обеспечить высокое качество, доступные цены и проведение работ в самые короткие сроки, что обеспечивает конкурентоспособность продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Среди положительных черт организационной культуры фирмы можно выделить:

1. Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы (в рамках подразделания);

2. Традицию отмечать День Рождения фирмы;

. Символику фирмы, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;


. Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др.

. Запись на видеофильмы основных событий в жизни фирмы: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.

. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.

. Выпуск собственной газеты, в которой отражаются основные достижения в работе каждого подразделения.

Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своего фирмы, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.

Сотрудники ООО НПО Мостовик придерживаются правилам делового этикета. Общепринятым является центральное положение так называемого золотого стандарта: «В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».

Есть ряд правил, касающихся внешнего вида. Прежде всего - это чистота кожи, волос, одежды, обуви, умеренное потребление парфюмерии, декоративной косметики и скромные украшения.

То, как выглядит офис компании или фирмы, может многое сказать о состоянии дел данного предприятия, общей культуре его руководителя и сотрудников, их вкусах. Цветовая гамма помещения выполнена в довольно нейтральных тонах - бежевых и светло-коричневых.

Одна из первых деловых бумаг, с которыми сталкивается клиент или заказчик, - это бланк фирмы. На бланке присутствуют название фирмы, ее регистрационный номер и дата регистрации, адрес, телефон и факс.

Деловые письма пишут на бланках фирмы или организации, на которых указаны название фирмы, ее адрес и номер телефона, а также фирменный логотип.

В ООО НПО Мостовик тщательно подходят к вопросу организации переговоров. Процесс подготовки состоит из двух тесно взаимосвязанных этапа:

. Организационный:

а) определение места и времени встречи;

б) формирование делегации и назначение ее главы.

. Содержательный:

а) проведение анализа проблемы и оценка ситуации, а также анализ интересов, как своих, так и партнера;

б) согласование всех вопросов внутри своей делегации, а также с теми, кто будет задействован в выполнении возможных договоренностей (смежные организации), т.е. проведение «внутренних переговоров»;